Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»

Ирина Шевелёва
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с №44 г. Иркутска на тему: «Путешествие в страну всезнания».

Подготовила: воспитатель Шевелёва И. Ю. г. Иркутск

Цель:

1. Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;

2. Закрепить знания о достопримечательностях родного города;

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Путешествие в страну всезнания:

Ведущий: Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим свой город в котором живём. На наших занятиях мы знакомимся с чем-то новым или кем-то новым. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, родиной в которой мы живём. Кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие на своём волшебном ковре-самолёте. Итак, располагаемся на ковре-самолёте и полетели (под музыку).

Мы будем останавливаться с вами на различных волшебных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

1 станция называется: «Моя страна – а как тебя зовут

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и человека, у страны есть имя.

- Как называется наша страна? Назовите её имя? (Россия)

Один из детей читает заранее выученное стихотворение.

«Необъятная страна».

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою страну на глобусе.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента.

-Интересно, а как же этот человек стал президентом? Что он делал чтобы стать таким великим человеком? (рассуждения детей).

-Летим дальше.

2. Станция вторая необычная, познакомит она нас со знаками и символами нашей страны.

- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России. (Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб»).

Ребёнок читает заранее выученное стихотворение.

«Герб России».

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывает символы и цвета, изображенные на нашем гербе.

-кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.

-Кто подскажет, что это за символ? (Флаг).

-Как выглядит флаг нашей страны? С чем сравниваем эти цвета?

Ребёнок зачитывает стихотворение.

«О флаге».

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг».

Летим дальше на нашем ковре-самолёте. Куда же он теперь нас принесёт?

3. Остановка называется: «Там где я родился и живу. Мой любимый город».

- Как называется наш город? (Иркутск).

- Рассмотрите иллюстрации, достопримечательности нашего города. (Назвать их).

- А у нашего города тоже есть свой герб. Рассмотреть герб, выяснить его особенности.

Иркутск – это столица Иркутской области. А Иркутская область – это богатый и могущественный край. Она богата полезными ископаемыми, лесами, птицами, животными. Одним из представителей животного мира является бабр. Он изображен на гербе Иркутска и иркутской области.

Бабр – символ мудрости и силы, в зубах он держит соболя. Соболь – это символ богатства нашего края.

Ребёнок читает стихотворение.

«Иркутск – это город где я живу».

Иркутск – это город где я живу,

Самый красивый город на свете.

Я так люблю мою Ангару,

Фонтаны, и парки, и улицы эти,

Я так люблю купола церквей

Средь зелени клёнов и тополей.

Проводится игра: «Сложи из пазлов герб нашего города».

После воспитатель показывает детям отдельную карту Иркутской области, на которой они вместе находят свой город.

- Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (Рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на фотографии.

4. Полетели дальше.

-О что это мы видим?

Большое огромное озеро.

-Узнаем, что это за озеро? Может вы мне подскажите, что это за озеро?

- Байкал! Это наша следующая остановка.

Байкал самое большое в мире озеро! Наша гордость!

Детям показывается на стене макет озера, на который воспитатель приклеивает фотографии рыб и животных, которые водятся в озере.

5. Остановка «Финишная».

Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется наш город?

- На какой улице ты живёшь?

- Что изображено на Российском гербе?

- Как называют людей, которые живут в нашем городе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Какие города ты еще знаешь?

- Кто управляет нашей страной?

Завершить мероприятие стихотворением.

«Лучше нет родного края».

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая Земля?

- Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...