Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»

Ирина Шевелёва
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с №44 г. Иркутска на тему: «Путешествие в страну всезнания».

Подготовила: воспитатель Шевелёва И. Ю. г. Иркутск

Цель:

1. Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;

2. Закрепить знания о достопримечательностях родного города;

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Путешествие в страну всезнания:

Ведущий: Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим свой город в котором живём. На наших занятиях мы знакомимся с чем-то новым или кем-то новым. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, родиной в которой мы живём. Кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие на своём волшебном ковре-самолёте. Итак, располагаемся на ковре-самолёте и полетели (под музыку).

Мы будем останавливаться с вами на различных волшебных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

1 станция называется: «Моя страна – а как тебя зовут

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и человека, у страны есть имя.

- Как называется наша страна? Назовите её имя? (Россия)

Один из детей читает заранее выученное стихотворение.

«Необъятная страна».

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою страну на глобусе.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента.

-Интересно, а как же этот человек стал президентом? Что он делал чтобы стать таким великим человеком? (рассуждения детей).

-Летим дальше.

2. Станция вторая необычная, познакомит она нас со знаками и символами нашей страны.

- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России. (Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб»).

Ребёнок читает заранее выученное стихотворение.

«Герб России».

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывает символы и цвета, изображенные на нашем гербе.

-кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.

-Кто подскажет, что это за символ? (Флаг).

-Как выглядит флаг нашей страны? С чем сравниваем эти цвета?

Ребёнок зачитывает стихотворение.

«О флаге».

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг».

Летим дальше на нашем ковре-самолёте. Куда же он теперь нас принесёт?

3. Остановка называется: «Там где я родился и живу. Мой любимый город».

- Как называется наш город? (Иркутск).

- Рассмотрите иллюстрации, достопримечательности нашего города. (Назвать их).

- А у нашего города тоже есть свой герб. Рассмотреть герб, выяснить его особенности.

Иркутск – это столица Иркутской области. А Иркутская область – это богатый и могущественный край. Она богата полезными ископаемыми, лесами, птицами, животными. Одним из представителей животного мира является бабр. Он изображен на гербе Иркутска и иркутской области.

Бабр – символ мудрости и силы, в зубах он держит соболя. Соболь – это символ богатства нашего края.

Ребёнок читает стихотворение.

«Иркутск – это город где я живу».

Иркутск – это город где я живу,

Самый красивый город на свете.

Я так люблю мою Ангару,

Фонтаны, и парки, и улицы эти,

Я так люблю купола церквей

Средь зелени клёнов и тополей.

Проводится игра: «Сложи из пазлов герб нашего города».

После воспитатель показывает детям отдельную карту Иркутской области, на которой они вместе находят свой город.

- Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (Рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на фотографии.

4. Полетели дальше.

-О что это мы видим?

Большое огромное озеро.

-Узнаем, что это за озеро? Может вы мне подскажите, что это за озеро?

- Байкал! Это наша следующая остановка.

Байкал самое большое в мире озеро! Наша гордость!

Детям показывается на стене макет озера, на который воспитатель приклеивает фотографии рыб и животных, которые водятся в озере.

5. Остановка «Финишная».

Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется наш город?

- На какой улице ты живёшь?

- Что изображено на Российском гербе?

- Как называют людей, которые живут в нашем городе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Какие города ты еще знаешь?

- Кто управляет нашей страной?

Завершить мероприятие стихотворением.

«Лучше нет родного края».

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая Земля?

- Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...