МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей для средней группы «Доброта и улыбка спасет мир»

Анна Морева
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей для средней группы «Доброта и улыбка спасет мир»

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему : «Доброта и улыбка спасет мир

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Программное содержание:

- Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию детей для средней группы „Доброта и улыбка спасет мир“» размещена в разделах

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

- Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

- Воспитательные :

Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые:

Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:

-зеркало;

-мяч;

-картинки с хорошими и плохими поступками;

- изображение смайликов без улыбки;

- фонограмма песни «От улыбки»;

- фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель : “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья.

-Где еще должен здороваться человек? (В гостях, с друзьями, в детском саду, в магазине или при встрече знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”)

- А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Сюрпризный момент:

Читаю письмо, рассматриваем картинку из М/Ф День рождения слона, с персонажем ДЮДЮКА Барбидокская.

«Всем внимание, из мультфильма сбежала вредная ДЮДЮКА Барбидокская. Она забегает во все сады и проказничает там, после чего люди становятся злыми, вредными жадными»

Воспитатель :

Ой, даже страшно стало, давайте посмотрим, не заходила ли к нам Дюдюка. Ну, надо же, ребята, приходила прямо к нам в садик и самое неприятное, ни к кому – нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а она хочет всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие она нехорошие картинки нам повесила. (Рассматривают картинки с разными эмоциями).

Я предлагаю их исправить, чтоб они не попали в другие детские садики. Давайте начнем вот с этой картинки, посмотрим, что здесь нарисовано.

Воспитатель :

- Ой, ребята, посмотрите, какое лицо нарисовано на этом картинке. Какое это лицо? (злое)

- Правильно! И картинка этот называется ЗЛОСТЬ. Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые?

Дети: Нет.

Воспитатель : А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игровое упражнение «Волшебное Зеркало».

Воспитатель : Ребята, у вас бывает когда – нибудь сердитое, злое лицо?

Дети: Да.

Воспитатель : А когда у нас бывает злое лицо?

(ответы детей)

Воспитатель : Сделайте сердитое лицо и посмотрите в зеркало.

А бывает у вас когда – нибудь печальное лицо?

Дети: Да.

Воспитатель : А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

А когда нам бывает печально? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь сделайте веселое, счастливое лицо. Когда нам бывает весело? (ответы детей.)

Воспитатель : Сделайте счастливое лицо и посмотрите в зеркало. Какое лицо вам понравилось больше всего? (счастливое)

Воспитатель : я желаю вам, чтобы у вас всегда было только счастливое лицо и широкая, красивая улыбка.

Воспитатель : Смотрите, что происходит с картинкой, она меняется. (появляется картинка с добрым лицом)

Воспитатель с детьми подходит ко второй картинке. (Грубое)

Воспитатель : Ребята, а от этой картинки никогда не услышишь приветливого и ласкового слова. Как вы думаете, как называют человека, который постоянно грубит? (грубиян)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель : Правильно.

Как нужно вести себя в обществе? (обращаться к другим людям вежливо). Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру. «Волшебное слово»

Предлагается детям передавать друг другу мячик, сказать вежливое слово и передать другому ребенку.

От добрых, ласковых слов картинка меняется.

Воспитатель с детьми подходит к третьей картинке (ССОРА)

Воспитатель : Эта картинка хочет нас поссорить, она так и называется ССОРА. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель : Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья.

Воспитатель : Давайте вспомним пословицы о дружбе.

1. Старый друг лучше новых двух.

2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Молодцы, а смотрите, эта картинка тоже меняется.

Воспитатель с детьми подходит к четвертой картинке (ВРЕДИНА)

Воспитатель : А эта картинка хочет, чтобы мы вредничали.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками.)

Воспитатель : Посмотрите, здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками

Дети раскладывают картинки к домикам и рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину.

Воспитатель : Каких поступков больше? Почему? (ответы детей)

Картинка меняется.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, все картинки поменялись. А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы.

.

Воспитатель : Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

А теперь предлагаю увеличить доброты и улыбок.

Воспитатель : На столе лежат листы с изображением лиц, но лица эти без настроения. Нарисуйте и передайте им свое настроение. (звучит песня «От улыбки») А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

Воспитатель : Давайте посмотрим на наших гостей и поблагодарим их за то, что они к нам пришли. И подарим улыбку, чтобы она согревала их сердца теплом и добротой. Ведь именно доброта и улыбка делает мир добрее!

Публикации по теме:

«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада «Доброта спасет мир». Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не.

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе 08 «Капитошка» Воспитатель: Халилова.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно – нравственному.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» для детей подготовительной группы Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Программное содержание: Развивающие задачи: развитие восприятия,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы на тему: «Поделись вкусняшкой с другом» Конспект занятия По нравственному воспитанию для детей средней группы на тему: «Поделись вкусняшкой с другом» Подготовила: воспитатель МДОБУ.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир» Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются.

Отчет по проекту «Доброта спасет мир» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА». Презентация проекта «Доброта спасёт мир» Воспитатель:.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир»Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир» Руководитель проекта: Храмцова Ю. В. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: познавательно-творческий.

Развлечение по духовно-нравственному воспитанию с детьми первой младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» Тема занятия: «Доброта спасет мир» Цели: активизировать и актуализировать представление подростков о доброте; формировать положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей для средней группы «Доброта и улыбка спасет мир»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 01:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД