Занятие по нравственному воспитанию: «Дорожите дружбой»

Татьяна Сорочан
Занятие по нравственному воспитанию: «Дорожите дружбой»

Цель занятия: формирование в группе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Ход занятия

Ритуал приветствия Упражнение «Комплимент»

Вступительное слово психолога: Эмоциональный настрой на урок.

Дети слушают песню Дружба крепкая

«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…» [1,с. 222]

Ребята а как вы думаете что такое дружба?

Ответы детей

Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.

Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле.

Обсуждают смысл пословиц и поговорок.

1. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.

2. Друг в нужде – истинный друг.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

5. Для дружбы нет расстояний.

6. Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

7. Хочешь дружбы, будь другом.

8. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой. [2,с. 64]

Давайте поговорим о качествах настоящего друга. Как вы думаете какой он настоящий друг?

Идет обсуждение

Иногда в дружеских отношениях возникают конфликты, какие?

Идет обсуждение.

А теперь послушайте притчу «Два друга».

Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны нарисовать это на листке, а потом смять и выкинуть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы невозможно было это уничтожить».

В конце занятия дети рисуют свои обиды и сминают листки.

Ритуал прощания. Дети стоят в кругу, берутся за руки и благодарят друг друга за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию: «Дорожите дружбой»
Опубликовано: 28 января 2014 в 16:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...