Занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Уроки доброты»

людмила куприянова
Занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Уроки доброты»

Цель: Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развивать связную речь, учить работать с кроссвордами, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре. Воспитывать нравственные качества.

Ход занятия:Дети входят в зал,встают полукругом,берутся за руки.

Приветствие:Мы стоим рука в руке. Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх).

Можем - маленькими быть (приседают,

Но никто один не будет.

Воспитатель:Дети,сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да!Конечно!

Воспитатель:Ну,тогда смотрите (снимаю с мольберта накидку и открываю стебель цветка без лепестков). Ну, надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети:Да. Он из сказки "Цветик-семицветик"

Вдруг в дверь влетает воздушный шар с прикрепленным к нему письмом.

Воспитатель:Вот это да!Сюрпризы не закончились! (отрываю письмо и читаю его):"Дорогие ребята! Я знаю,что вы любите сказки. Но в моём Королевстве Сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности, как в сказке. Это и будет вашей картой, она поможет вам найти разлетевшиеся лепестки. Если вы сделаете всё правильно,то соберёте все лепестки и отгадаете волшебное слово. С благодарностью Король Королевства Сказок. "

Поможем Королевству Сказок?

Дети:Да!

Воспитатель:Тогда давайте отправимся в сказку. (звучит музыка, похожая на журчание ручейка; на полу- голубой шнур- "ручеёк"). Закройте глаза и пройдём по "волшебному ручейку".

Вот мы и в сказке! Вспомним сказку "Цветик-семицветик" и правильно расставим карточки с картинками. (дети расставляют с иллюстрациями к сказке по порядку.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?

Дети: В булочную.

Воспитатель: Верно!Для нас здесь задание "Доскажи словечко".

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого. (спасибо)

- Зеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите. (простите,пожалуйста)

- Если друг попал в беду. (помоги ему)

- Решай споры словами. (а не кулаками)

Ребёнок: Всем, кто вежливым растёт,

Мимо друга не пройдёт.

Даже в самой жуткой спешке

"Здравствуй"- он произнесёт.

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко,глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. (дети находят приклеенный под столом лепесток с буквой"Д").

Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?

Дети: Домой к девочке Жене. (дети идут к столу с вазой)

Воспитатель:Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. (дети обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ).(под вазой на столе - лепесток с буквой "О").

Воспитатель: К какой станции мы держим путь?

Дети:На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит "снег").

Упражнение с движениями "Северная страна".

Здесь всюду холод, лёд и тень.

Полгода - ночь, полгода- день. (дети обнимают себя за плечи, закрывают глаза ладонями).

Из льда здесь люди строят дом и океан покрыт весь льдом (выпрямляются, поднимают руки вверх,соединяют руки над головой-"крыша")

Зверей ты здесь почти не встретишь, и птиц ты в небе не заметишь (разводят руки в стороны,ставят ладони козырьком над глазами, делают махи руками).

Лишь мишка белый, словно иней,хозяин ледяной пустыни. (подражают походке медведя, руки на поясе-стоят смирно)

Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?

Ребёнок: Что горче всего?" -

У ребят я спросил.

Одни утверждают:"Неспелый кизил".

"Микстура!"- какой-нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы- поверьте мне снова-

Обиднее, грубое слово.

Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?

Ребёнок: "Что слаще всего?"-

Я спросил у ребят.

"Всласть выспаться"- сони, зевая бубнят.

Сластёны, зажмурясь, кричат"-

"Леденец!"

Кишмиш называют, халвы, наконец.

Но слаще халвы и всего остального

Сердечное,доброе слово!

Воспитатель: Да,ласковое,доброе слово душу согревает.

Проводится игра "Ласковое слово".

Воспитатель называет слова, дети - ласково.

солнце - солнышко, птица - птичка, дерево- деревце,сказка-сказочка.

Молодцы! А теперь давайте вспомним пословицы о добрых словах.

Дети называют пословицы:

Доброе слово и кошке приятно.

Добрые вести прибавляют чести.

Доброе слово - дороже богатства.

На добрый привет - добрый ответ.

Доброе слово,лучше мягкого пирога.

А где спрятан лепесток?

Дети: Мы думаем в книге "Пословицы".(находят лепесток с буквой "Б" и ставят на мольберт)

Воспитатель:Куда нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель: Здесь игра "Цветик-семицветик"

Нужно загадать желание для всех детей. чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты.)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север,через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

(Дети находят лепесток с буквой "Р"под игрушками).

Воспитатель: Отправляемся дальше!Здесь нам необходимо решить кроссворд. (дети отгадывают кроссворд "ДОБРО")

Воспитатель: А как вы думаете, что такое- добро?

Дети: Одно добро это сокровища, книги,драгоценности, картины, игрушки. Другое добро можно услышать-это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят-"Добрый человек".

Ребёнок:Добрым быть совсем,совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

(Дети находят лепесток с буквой "О")

Воспитатель:Отправляемся дальше. (Дети подходят к скамейке, на которой лежит бейсболка.)Кому принадлежит эта бейсболка?

Дети: Мы думаем - больному мальчику Вите.

Воспитатель: Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться.

(Дети складывают весёлую рожицу)

Воспитатель:Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Дети: Потому что мы были все вместе.

Воспитатель:Да, и человечек вам улыбается! Давайте вспомним пословицы о дружбе6

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга - ищи, а нашёл -береги!

Упражнение с движениями "Ты и я".

Ты и я, ты и я - указывают пальчиком друг на друга

Мы с тобой одна семья.

Вместе мы читаем - "очки"

Вместе играем - шагают на месте

Вместе и во всём

Мы друзьям помогаем. - хлопают в ладоши.

(под скамейкой находят лепесток с буквой "Т")

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё одно задание.

"Угадай, что нарисовано на картинке"

Дети обводят фигурки животных, дают им имена и дарят гостям)

Воспитатель: Где же может быть лепесток? Может у гостей?

(гости заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой"А")

Воспитатель: Мы правильно выполнили все задания: собрали все лепестки и составили слово "ДОБРОТА".

Какой теме было посвящено наше занятие?

Дети: Доброте.

Воспитатель: Доброта - вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой - всегда один.

Возвращение из сказки - по "волшебному ручейку".

Ритуал прощания:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей b]Вид проекта:[/b] игровой Тип проекта по времени: Краткосрочный Участники проекта: Е. П. Яковлева Т. М. Кульменёва О. И. Чернозубова дети.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Уроки доброты»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...