Лучший педагог года

Занятие по нравственному воспитанию «Моя семья» во 2 младшей группе

Тамара Полтавчук
Занятие по нравственному воспитанию «Моя семья» во 2 младшей группе

Занятие по нравственному воспитанию во 2 младшей группе

Тема: «Моя семья»

Задачи:

• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, умение узнавать на фотографиях и называть по имени, отчеству членов своей семьи.

• Познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол, их национальным костюмом: рубаха, порты, сарафан, кофта, лапти.

• Развивать наблюдательность, интерес к старинным русским куклам.

Воспитывать доброе отношение к своей семье, к гостям, которые приходят в дом.

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию „Моя семья“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Материал: столик, кукольная посуда и угощения, семейные фотографии детей, кукла Незнайка, коробка, тряпичные куклы в русских-национальных костюмах (мальчик и девочка, фломастер.

Предварительная работа: повторить с детьми имя и отчество мамы и папы.

Ход занятия

1 часть.

- Ребята, сегодня к нам должен прийти в гости Незнайка.

- А гостей как нужно встречать? (поздороваться, угостить чаем, пирогами)

- Давайте накроем на стол. (Дети накрывают стол)

Раздается стук в дверь.

- Ой, кто-то стучится, пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель идет за дверь, вносит куклу Незнайку и красивую коробку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришел к вам в гости. Давайте познакомимся. Я вижу у вас на доске много семейных фотографий. Расскажите мне о себе и членах вашей семьи.

Все дети подходят к фотографиям.

Каждый ребенок показывает и называет Незнайке себя и членов своей семьи.

(Это я – Ксюша, это моя мама. Ее зовут – Марина Александровна, Это мой папа – Сергей Николаевич, а это моя сестра – Алена)

Незнайка: Спасибо, ребята, за ваш рассказ. У вас очень хорошие и дружные семьи.

У меня тоже есть братишка и сестренка. Хотите, я вас с ними познакомлю? (ответы детей)

Воспитатель вытаскивает из красивой коробки тряпичную куклу - мальчика.

- Посмотрите, какая необычная красивая кукла. Она сшита из ткани, она мягкая, приятная на ощупь. Мягкие ножки и ручки, туловище тоже мягкое и даже голова какая? - мягкая.

- Раньше, давным-давно не было пластмассовых или резиновых кукол, которыми вы сейчас играете, и родители сами шили кукол из ткани, которая у них была. А также сами шили одежду для них. Вот, посмотрите, как раньше одевались русские мальчики.

- Это…рубашка. Рубашку раньше называли – рубаха. Повторим – рубаха.

У рубахи ворот – косоворотка, рукава длинные и низ рубашки навыпуск. На поясе она собиралась веревочкой. Чтобы рубашка была нарядной, ее украшали вышивкой.

- А это что? (ответы детей – штаны). Правильно, но раньше называли их порты. Повторите – порты.

- Что одето на голове у мальчика? (Шапка)

- Верно, на голове шапка синяя с отворотом.

- А посмотрите, что на ногах? Вам не знакома такая обувь?

- Раньше не было сандалий, шлепок или кроссовок, а были лапти. Их изготавливали тоже своими руками, плели из лыка. К ноге они привязывались веревочкой.

Вот как необычно одевались мальчики.

- А еще у нашего Незнайки есть сестренка. Хотите познакомиться?

Воспитатель вытаскивает из коробки девочку.

-Вот она, какая красавица. Кукла тоже сшита из ткани, она мягкая. На голове у нее длинные волосы, сделанные из коричневых ниток. Волосы заплетены в длинную косу. Раньше все девочки имели длинные волосы и заплетали их в косы. Украшали голову красивой ленточкой. Одета она в русский сарафан и кофту. На ногах у нее плетенные лапти. Повторите – лапти.

- Ребята, нравятся вам такие красивые куклы в русско-народных костюмах?

- Но что-то у них не хватает? (Ответы детей - У них нет лица)

- Верно, но мы это сейчас с вами исправим. Возьмем и нарисуем им лица. Как, вы думаете, какое у них настроение? (Ответы детей - Хорошее, веселое).

- Возьмем фломастер и нарисуем глазки, брови, носик и улыбающийся ротик. (Воспитатель рисует лицо мальчику и девочке)

- Вот теперь они на нас смотрят и улыбаются. Давайте, возьмем на ручки наших кукол и угостим их чаем.

Дети угощают чаем, пирогами кукол.

Занятие плавно переходит в сюжетно-ролевую игру.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Семья», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Се-мья" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию «Моя семья» во 2 младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД