Занятие по нравственному воспитанию «Моя семья» во 2 младшей группе

Тамара Полтавчук
Занятие по нравственному воспитанию «Моя семья» во 2 младшей группе

Занятие по нравственному воспитанию во 2 младшей группе

Тема: «Моя семья»

Задачи:

• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, умение узнавать на фотографиях и называть по имени, отчеству членов своей семьи.

• Познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол, их национальным костюмом: рубаха, порты, сарафан, кофта, лапти.

• Развивать наблюдательность, интерес к старинным русским куклам.

Воспитывать доброе отношение к своей семье, к гостям, которые приходят в дом.

Материал: столик, кукольная посуда и угощения, семейные фотографии детей, кукла Незнайка, коробка, тряпичные куклы в русских-национальных костюмах (мальчик и девочка, фломастер.

Предварительная работа: повторить с детьми имя и отчество мамы и папы.

Ход занятия

1 часть.

- Ребята, сегодня к нам должен прийти в гости Незнайка.

- А гостей как нужно встречать? (поздороваться, угостить чаем, пирогами)

- Давайте накроем на стол. (Дети накрывают стол)

Раздается стук в дверь.

- Ой, кто-то стучится, пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель идет за дверь, вносит куклу Незнайку и красивую коробку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришел к вам в гости. Давайте познакомимся. Я вижу у вас на доске много семейных фотографий. Расскажите мне о себе и членах вашей семьи.

Все дети подходят к фотографиям.

Каждый ребенок показывает и называет Незнайке себя и членов своей семьи.

(Это я – Ксюша, это моя мама. Ее зовут – Марина Александровна, Это мой папа – Сергей Николаевич, а это моя сестра – Алена)

Незнайка: Спасибо, ребята, за ваш рассказ. У вас очень хорошие и дружные семьи.

У меня тоже есть братишка и сестренка. Хотите, я вас с ними познакомлю? (ответы детей)

Воспитатель вытаскивает из красивой коробки тряпичную куклу - мальчика.

- Посмотрите, какая необычная красивая кукла. Она сшита из ткани, она мягкая, приятная на ощупь. Мягкие ножки и ручки, туловище тоже мягкое и даже голова какая? - мягкая.

- Раньше, давным-давно не было пластмассовых или резиновых кукол, которыми вы сейчас играете, и родители сами шили кукол из ткани, которая у них была. А также сами шили одежду для них. Вот, посмотрите, как раньше одевались русские мальчики.

- Это…рубашка. Рубашку раньше называли – рубаха. Повторим – рубаха.

У рубахи ворот – косоворотка, рукава длинные и низ рубашки навыпуск. На поясе она собиралась веревочкой. Чтобы рубашка была нарядной, ее украшали вышивкой.

- А это что? (ответы детей – штаны). Правильно, но раньше называли их порты. Повторите – порты.

- Что одето на голове у мальчика? (Шапка)

- Верно, на голове шапка синяя с отворотом.

- А посмотрите, что на ногах? Вам не знакома такая обувь?

- Раньше не было сандалий, шлепок или кроссовок, а были лапти. Их изготавливали тоже своими руками, плели из лыка. К ноге они привязывались веревочкой.

Вот как необычно одевались мальчики.

- А еще у нашего Незнайки есть сестренка. Хотите познакомиться?

Воспитатель вытаскивает из коробки девочку.

-Вот она, какая красавица. Кукла тоже сшита из ткани, она мягкая. На голове у нее длинные волосы, сделанные из коричневых ниток. Волосы заплетены в длинную косу. Раньше все девочки имели длинные волосы и заплетали их в косы. Украшали голову красивой ленточкой. Одета она в русский сарафан и кофту. На ногах у нее плетенные лапти. Повторите – лапти.

- Ребята, нравятся вам такие красивые куклы в русско-народных костюмах?

- Но что-то у них не хватает? (Ответы детей - У них нет лица)

- Верно, но мы это сейчас с вами исправим. Возьмем и нарисуем им лица. Как, вы думаете, какое у них настроение? (Ответы детей - Хорошее, веселое).

- Возьмем фломастер и нарисуем глазки, брови, носик и улыбающийся ротик. (Воспитатель рисует лицо мальчику и девочке)

- Вот теперь они на нас смотрят и улыбаются. Давайте, возьмем на ручки наших кукол и угостим их чаем.

Дети угощают чаем, пирогами кукол.

Занятие плавно переходит в сюжетно-ролевую игру.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Семья», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Се-мья" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию «Моя семья» во 2 младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:04
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...