Занятие по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Елена Йохна
Занятие по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание. Учить детей определять эмоциональное состояние человека по пинтограммам (радость, грусть, печаль, злость, страх).

Способствовать сплочению детского коллектива в играх, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать; учить вежливому общению друг с другом.

Материал к занятию: для сценки - две маски (птичка и петушок, пинтограммы с изображением разных эмоциональныъ состояний человека; нотки по количеству детей; обруч для игры "Цветик-семицветик".

Ход занятия.

1. Артикулярная гимнастика.

-Язычок вперед тяни

Да края его загни.

До чего же хороша

Наша трубочка-труба.

Раз- я вижу конфету за правой щекой,

Два - я вижу конфету за левой щекой,

Три- не вижу конфеты никакой!

2. Наше занятие сегодня будет волшебным.

Потому что мы с вами сами станем волшебниками. А где живут волшебники? что же они делают в сказках? Да они творят добро. А вы можете сделать добро? Значит и вы волшебники.

3. Вот послушайте одну историю которая произошла в одном сказочном городе с петушком и птичкой.

жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло.

Девочка: что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились.

Птичка: я с этим петушком мириться не буду!

Он невежливый. Я сказала ему "здравствуй"!

Петушок: Ну и что? У меня еще вчерашнее еще не кончилось.

Девочка: Да ты что,петушок, иы хочешь чтобы птичка заболела?

Петушок: Нет не хочу.

Девочка: А что, ты для нее "здравствуй" пожалел? Ведь "здравствуй" - это значит будь здоров, не болей.

Петушок: А ты тоже не очень-то вежлива.

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Девочка: А как ты зовешь петушка?

Птичка: Никак. Я ему просто кричу: "Эй, ты!".

Девочка: Значит, вы оба хороши. НАдо друг друга уважать.

Петушок: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.

Птичка: И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.

Вопросы:

1. Понравилась вам история?

2. Как бы вы ее назвали?

3. Чем петушок обидел птичку?

4. А птичка чем обидела петушка?

5. Какие лица были у героев вначале истории? А в конце?

6. Чему учит эта история?

3. Подвижная игра: "Поиграй-ка, Ваня с нами. ".

Дети встают в круг, водят хороваод. В кругу ребенок у которого завязаны глаза, его задача узнать голос поющего в хороводе ребенка (поет волшебные слова). Сама игра начинается с песни в хороводе.

Поиграй-ка (имя, с нами

Выходи скорей вперед

И с закрытыми глазами

Угадай-ка кто поет.

3. Ребята, вы знаете, что люди с давних времен всматривались в лица друг друга, пытались угадать настроение, характер человека. Вот и мы с вами сегодная попробуем подобрать правильные эмоции к картинкам.

Работа по пинтограммам.

Дети уградывают эмоции, составляют различные истории.

Упражнения для развития моторики рук.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок).

Кто открыть его бы мог?

Потянули (пальцы сплетены в замок, руки тянуться в разные стороны).

Покрутили,

Постучали (пальцы сплетены, основания ладоней стучат друг о друга).

Открыли.

6. Прослушивание отрывков из музыкальных произведенией.

1. Л. Бетховен - "К Элизе".(грусть, печаль).

2. С. Прокофьев - "Петя и волк".(страх).

3. ИЧелпаков - песня "Я нарисую счастье".

Дети отгадывают поочередно настроение в музыке, и отражают свои ответы при помощи рисования на "нотках".

7. Чтение стихов, демонстрация плакатов о добре и зле (дети сами рисовали заранее плакаты).

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...