Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с понятием «угол»

танзиля муратшина
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с понятием «угол»

Виды детской деятельности

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Задачи

Познакомить детей с понятием «угол», дать представление о тупом и остром угле

Учить чертить произвольные углы с помощью линейки

Закрепить счет и цифры от 1 до 10 и обратно; вертикальное и горизонтальное положение, умение ориентироваться на листе бумаги

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти, усидчивость

Планируемые результаты: иметь элементарные представления о геометрической фигуре «угол»,ориентироваться на плоскости, уметь пользоваться линейкой

Материал: презентация «Какие бывают углы», письмо, линейки на каждого ребенка, карандаши, листы картона, образец готовой открытки, корзина с малыми мячами, мишень

ТСО: интерактивная доска

Предварительная работа: знакомство с профессиями архитектор, конструктор

Словарная работа: тупой и острый углы, деление, чертеж

Содержание организованной деятельности детей

Сегодня утром, ребята, я обнаружила на столе конверт для группы «Катюша». Предлагаю открыть его. (воспитатель читает загадку про линейку. После ответов детей достает линейку)

Рассмотрите внимательно, что вы видите на линейке? (цифры, короткие и длинные деления) На что похожа линейка? Для чего она нужна? (чертить ровные линии, измерять что либо). Предлагаю 2-3 ребятам начертить линии на доске. Как вы, дети, думаете, в какой профессии линейка является необходимым орудием труда? (конструктору, архитектору) после ответов детей о данных профессиях, педагог делает вывод, что конструктор рисует чертеж. Чертеж - это маленький рисунок, по которому мастера изготавливают детали или приборы. А архитектор рисует чертежи для строительства зданий, городов.

Педагог рисует две пересекающиеся линии. Что получится? (угол) Что такое угол? Подвожу итог: угол это геометрическая фигура, состоящая из точки и двух прямых линий выходящих из нее. Точка- вершина угла. Рисую острый и тупой угол. Дети сравнивают (широкий, узкий) Дают понятие, что широкий - тупой угол, а узкий - острый.

Скоро праздник 8 Марта. Я предлагаю сделать мамам открытки. Для того что бы мы превратились в конструкторов, а дверь в конструкторское бюро нам помогут открыть вот эти мячи. Необходимо попасть в центр мишени и работники конструкторского бюро. (дети метают мячи в мишень и садятся за столы)

Сегодня мы сделаем чертеж открытки.

Расположите картон вертикально. Поставьте точку в нижней части картона, из нее начертите две прямые линии. Что у вас получилось? (угол) Что такое угол? (ответы детей) Затем располагаете линейку так, чтобы в вершине угла находилась цифра 0, и отмечаете точками деления, где есть цифры. Рядом с точками на правой линии напишите цифры от 1 до 10, а на левой линии – от 10 до 1. Молодцы! Ваш чертеж готов.

Мы из конструкторского бюро возвращаемся в группу: считаем от10 до 1. Открытку мы доделаем вечером.

Рефлексия.

-Про какую геометрическую фигуры вы сегодня узнали?

-Для чего служит линейка?

-Чем занимается конструктор?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Малыш Гео» для формирования и развития мыслительных операций Дидактическое пособие «Малыш Гео» из цикла «Раннее развивающее обучение» «Учимся играя» (сокращенный вариант) Цель: Прямая: формирование.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу»Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу» Программное содержание: закрепить умение называть предыдущие и последующие числа, писать цифры от 1 до 8; уметь решать простые задачи на.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с понятием «угол»
Опубликовано: 30 июля 2013 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни.
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт на тему: «Подснежники из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...
Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной...
В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы Программой:...