МААМ-картинки

Конспект занятия «Знатоки природы»

Татьяна Анисько
Конспект занятия «Знатоки природы»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа»

Тема: «Знатоки природы»

Программные задачи:

- формировать знания детей об отличительных признаках объектов и явлений неживой и живой природы; закрепить понятия «живая природа», «неживая природа»; закрепить правила поведения в лесу; формировать представления детей о профессии «эколог»; развивать умение называть названия к обобщающему слову;

Публикация «Конспект занятия „Знатоки природы“» размещена в разделах

-развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, память, внимание, мышление;

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Программные задачи:

-обобщить и уточнить знания о природе; составлять из частей целое;

-развивать познавательные процессы (внимание, память, зрительное восприятие, мышление, речь);

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: загадки о неживой природе, картинки с изображением природы и рукотворного мира, обручи, д/ и: «Четвертый лишний», картинки «Живое- неживое», «Составь картинку», картинки с правилами поведения в лесу, медальоны.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель (В.) : Ребята, вы уже заметили, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся нашим гостям, улыбнемся друг другу. А теперь, посадим на свои ладошки хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением со всеми.

В: Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.

В: -Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте:

Загадка:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа)

В: -Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? природе)

В:- Дети, а что такое природа? (Дети высказывают предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

В:- А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

В: Правильно, дети. Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.

В: - А кто знает, как называют человека, который изучает природу? (эколог)

В: - Чтобы стать юными экологами, нужно доказать, что вы настоящие защитники природы. Для этого каждый из вас должен пройти испытания. Вы готовы к ним? (Да)

В:- Эколог для детей,

Очень важен, ты поверь!

Мы должны всех научить,

Как природу беречь и любить.

Эколог землю защищает

От безответственных людей,

Планету от беды спасает,

Внедряя в жизнь поток идей:

Как уничтожить горы грязи,

Бутылок, битого стекла.

Как чище жить нам стало б сразу

Кристальная б вода текла!

1 Задание Дидактическая игра «Что относится к природе»

В: - У меня есть картинки, но они все перепутаны. Каждый из вас возьмет ту картинку, которая относится к природе.

Дети берут по очереди по одной картинке.

В: - А почему вы не взяли эти картинки?

Дети: Они не относятся к природе. Это то, что создано руками человека.

2 Задание Дидактическая игра «Живая и не живая природа»

В: - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и не живой природы.

В: - У кого объекты живой природы вы положите в зеленый обруч. А объекты не живой природы – красный обруч.

Дети по очереди кладут картинки, проговаривая вслух: камень – не живая природа, цветок – живая природа

В: - Молодцы, справились с заданием. А теперь присаживаемся на свои места.

В: - Чем отличается живая природа от неживой?

Дети: живая природа питается, дышит, размножается, растет, умирает (показ иллюстраций)

3 Задание «Связь живой и неживой природы»

задание для ребенка с аутистическими нарушениями «Составь картинку»

В: -А вот без чего не может существовать живая природа, вы узнаете, отгадав загадки. Андрей составит картинки на ваши отгадки.

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках летает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода).

Прикрепляется карточка.

В: - Для чего всему живому нужна вода?

Дети: Без воды все живое погибает.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим… Воздух

Прикрепляется карточка.

В: -Для чего нам нужен воздух?

Дети: Все живое дышит воздухом.

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Прикрепляется карточка.

В: - Что дает живому солнце?

Дети: Солнце дает нам свет и тепло.

4. Задание «Живое – не живое»

В: у вас на столах лежат картинки, с изображением живой и не живой природы. Выберите изображения живой природы и обведите зеленым цветом, а явления не живой природы красным цветом.

В: -Молодцы! Все справились с заданием.

5 Задание «Что лишнее?»

В: - перед вами лежат картинки. Посмотрите и скажите, что будет лишним? Почему?

Картинки живой и неживой природы : солнце, горы, цветок, радуга; тигр, бабочка, ворона, река; снежинка, снеговик, дождь, камень.

В: - юные экологи должны знать и правила поведения в лесу. Дети подходят к мольберту. Посмотрите внимательно на знаки и по очереди назовем, что нельзя делать в лесу.

В: -Молодцы! Вы справились с заданием.

Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.

6 задание Игра «Три слова»

1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)

2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)

3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)

5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)

6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)

7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)

8. Животные Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)

9. Животные жарких стран (лев, рысь, горилла)

10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

11. Насекомые (комар, муха, бабочка)

12. Итог занятия.

В: -ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знатоки природы»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 21:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД