«Витамины в жизни человека». Интегрированное занятие старшей группе по образовательной области «Здоровье»

Ирина Жамкова
«Витамины в жизни человека». Интегрированное занятие старшей группе по образовательной области «Здоровье»

ВИТАМИНЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

ЦЕЛЬ: рассказать о роли витаминов в жизни человека.

Ход занятия.

1. Работа по теме.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Что вы больше всего любите есть?

- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным» ?

- Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются (витамины.)

- Правильно ребята, витамины! А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины?

- Ребята, а кто мне покажет на карточках эти витамины, как они обозначаются?

- Ребята, есть еще витамины под названием Е, Ф,Р, но самые главные витамины – А,В,С,Д. К нам сегодня в гости пожаловал Доктор Пилюлькин, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья.

Доктор Пилюлькин, входите, пожалуйста.

(входит мальчик, исполняющий роль Пилюлькина.)

Пилюлькин. Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец – то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил.

И поэтому к вам будут приставать всякие злючки – болячки, и с ними трудно будет бороться.

Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас, значит, они раньше меня добрались. Идите ко мне, мои друзья.

Воспитатель. Ребята, Витамины на организм человека влияют по – разному. Давайте мы их послушаем.

Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д. А я, Витамин Д, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

Воспитатель. Спасибо вам, Доктор Пилюлькин и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.

(Витамины рассаживаются поудобнее)

Воспитатель (продолжает). Ребята, а еще витамин Д дает нам солнце; поэтому что нам надо больше делать? (Ответы детей).

Витамины А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, и они у нас бывают ох как часто.

- Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про конверт, с которым пришли к нам?

Пилюлькин. Ой, простите меня, и правда забыл.

Воспитатель, А что же у тебя там в нем?

Пилюлькин. Да это же загадки, которые я хотел вам загадать.

Воспитатель. Так давай, Доктор Пилюлькин, я прочитаю их детям.

Воспитатель называет загадки, дети отгадывают.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. А как вы думаете, эти продукты вкусные или полезные? (и вкусные, и полезные).

- Ребята, а скажите мне, в каком еще виде можно принимать витамины? (В таблетках)

- А где их можно взять? (В аптеке)

- Ребята, а сейчас мы приготовим себе витаминный завтрак, используя продукты с повышенным содержанием витаминов А,В,С,Д.

А – потереть на терке или порезать колечками морковь,

В – кусочек черного хлеба,

С – петрушка (отвар шиповника, если есть,

Д – яйцо отварное (вкрутую) с майонезом и чесноком.

2. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята, о каких витаминах вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Здоровый образ жизни в семье. Поговорим о витаминах»Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Здоровый образ жизни в семье. Поговорим о витаминах» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Здоровый образ жизни в семье. Поговорим о витаминах» ЦЕЛЬ: Формировать потребности в ЗОЖ.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Витамины в жизни человека». Интегрированное занятие старшей группе по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 18:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...