Занятие по обучению детей плаванию «Весёлая акватория» (средне-старшая группа)

Татьяна Попова
Занятие по обучению детей плаванию «Весёлая акватория» (средне-старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость к простудным заболеваниям. Способствовать укреплению общего физического состояния.

2. Упражнять детей смело погружаться в воду с головой.

3. Продолжать учить движениям ногами, как при плавании кролем.

4. Закреплять умение различать цвета.

5. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в речи.

6. Активизировать словарный запас.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Доски для плавания, тонущие игрушки, 3 пластмассовых обруча разного цвета, домики разного цвета, 3 флажка красный, синий, зелёный, музыкальное оформление.

УЧАСТНИКИ:

Дети средне-старшей группы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Инструктор:

Рядом с нами, вы поверьте,

Есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей!

Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя,

Там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня

Мы с собою всех.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети (хором):

Здравствуйте!

Инструктор:

Уважаемые гости. Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства. Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время плавания. Здесь дети становятся взрослее, сильнее.

1 ребёнок:

Мы в бассейне занимались.

Очень-очень все старались,

Научились мы нырять,

В игры всякие играть.

Все дети:

Мы теперь с водою дружим.

Это в жизни очень нужно.

Инструктор:

Дети, какие водоёмы вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? Тогда спускайтесь в воду! (дети спускаются в воду и встают вдоль бортика)

Наберите в ладошки воды. Какая она? (ответы детей)

Во время путешествия нас ждёт много загадочного и интересного.

Вы не испугаетесь? Тогда закройте глаза.

Дети открывают глаза – на бортике сидит Водяной.

Водяной:

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Да, я Водяной, живу в болоте под водой! Кто меня не боится, идите ко мне – будем веселиться!

Инструктор:

Зовёшь нас веселиться, а сам какой-то грустный. Может, у тебя что-то случилось?

(Звучит музыка. Водяной исполняет песню)

Водяной, не грусти, мы поднимем тебе настроение. Ты знаешь, как плавают моторные лодки? Тогда смотри!

(упражнение с досками)

Водяной:

Молодцы, ребята! А со мной вы поиграете?

Инструктор:

С удовольствием!

(Водяной проводит игру «Ходим в гости») подныривание в обруч. Обручи разного цвета, красный домик утки, синий дельфина, зелёный лягушки т д.

Водяной:

Ну, спасибо! Развеселили вы меня!

Инструктор:

Мы так весело поиграли, что нам захотелось петь.

(дети идут и поют песню «Винни-Пух»)

А теперь закройте глаза! (Дети закрывают глаза, инструктор надевает шапку лягушонка).

Лягушонок:

Раз, два, ква, ква!

Братцы и сестрицы!

Раз, два, ква, ква!

Будем веселиться!

Не хочу сидеть в пруду,

Поиграем-ка в игру!

(Игра «Азбука и счёт») Играющие стоят лицом к бортику, на поверхности воды разбрасываются плавающие цифры и буквы, из которых можно сложить определённое слово или число. По команде дети стремятся, как можно быстрее выполнить задание. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Инструктор:

Дети, так, где же живёт лягушка?

А наше путешествие продолжается! Отгадайте, кого мы сейчас увидим!

(загадка про дельфина)

Где живут дельфины? (ответы детей)

Закроем глаза! Раз, два, три, смотри!

(на бортике дельфин)

А вот и он!

Дельфин:

Я с игрой к вам пожаловал! (Дельфин проводит игру «Кто быстрее?») мячики разбросаны на один меньше, чем детей. Звучит музыка, дети плавают, ныряют. Музыка заканчивается дети берут по одному мячу, кто остался без мяча, выходит из игры. (можно с обручами)

Инструктор:

Мы тоже пришли к тебе с игрой!

(Игра «Найди свой домик») на бортиках бассейна стоят домики разного цвета. У каждого ребенка в руке геометрическая фигура. У домиков окошки, различной геометрической формы. По сигналу дети находят домик соответствующей геометрической фигуре. т. д.

Дельфин:

Спасибо вам, ребята, до свидания!

Инструктор:

А наше путешествие продолжается! Закройте глаза! Раз, два, три, смотри!

Блещет в речке чистой спинкой, спинкой серебристой … (рыбка).

Мы оказались на реке. Какие рыбы живут в реке?

А вот и рыбки приплыли. Они плавают у самого дна. Нам нужно посчитать их. Как это сделать? (Дети достают со дна «рыбок»)

Инструктор: А я хочу предложить вам игру «Синий, красный, зелёный» (Зелёный флажок – все «плавают» врассыпную. Синий – стоя на месте,хлопают и топают. Красный – кричат «Ура!».

Скажите, на каких водоёмах мы сегодня побывали?

А сейчас немножко отдохнём и поплаваем самостоятельно! А гостям скажем: до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие по обучению детей плаванию «Весёлая акватория» (средне-старшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 09:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....