Занятие по обучению детей рассказываю «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Светлана Кажушкина
Занятие по обучению детей рассказываю «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Тема: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Цель: Формировать связную монологическую речь у детей дошкольного возраста.

Задачи: - продолжать развивать интерес у детей к рассказыванию;

-формировать умение понимать правильно смысл пословицы;

-учить детей творческому рассказыванию по пословицы;

-учить детей грамматически правильно формулировать предложение для составления творческого рассказа, соблюдать последовательность;

-учить рассказывать по плану;

-закреплять детей правильно понимать задание;

-развивать память, логическое мышление;

-воспитывать трудолюбие.

Материал: письмо, дидактическая игра «скажи наоборот», картинки, конверт.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите у меня в руках две картинки, на них изображены человечки, на одной веселый, на другой грустный. Вам нужно, внимательно посмотреть и определить какое настроение у человечков и сказать, как вы об этом догадались (грустный человечек –задумчивый, серьезный и т. д.) (Стук в дверь) В дверь входит почтальон и приносит конверт.

-Ребята, на столе лежат, разрезанные картинки вам нужно собрать эти картинки и тогда мы узнаем, кто написал нам это письмо. (Дети делятся на 2 команды и собирают картинки). Ну что, получилось! (Незнайка и Буратино)

-Да, это нам написали наши друзья!

(Читаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Незнайка и Буратино, мы очень скучаем, но прийти не сможем, шлем вам интересные задания. Желаем удачи!»

-В конверте какая-то табличка «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

-Ребята, а вы знаете, что это? (Пословица). О чем в ней говорится? (что нужно трудится).Правильно, результатов можно добиться лишь тогда, когда будешь трудиться.

-А теперь вам нужно составить свой рассказ по этой пословице. Ваш рассказ можно закончить этой пословицей или он должен подходить к ней по смыслу.

План рассказа:

1) Вы должны придумать героя своего рассказа.

2) Нужно сказать, что он будет делать.

3) Что с ним случится

4) Чем закончиться эта история.

-А для начала послушайте, какой рассказ придумала я:

Жил-был мальчик Вова. Однажды он вместе с друзьями пошел в лес, ребята разбрелись, ягоды собирают, а у Вовы на дне только 10 ягодок лежит. Он одну ягодку сорвет, а две в рот кладет, на солнышке полежит, погреется. Вот наступил вечер, все собрались идти домой. У всех ребят полные корзинки, а у Вовы и половины нет. Наступила зима, все ребята пьют чай с вареньем, а Вова не пьет. Вот он мама и говорит: «Мама, я тоже варенье к чаю хочу». А мама ему и отвечает: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

-И так, давайте вспомним, о чем вы должны рассказать в своем рассказе. (коллективное напоминание).

Рассказ детей, анализ, затем еще 2-3 рассказа.

-Ребята, какие поучительные рассказы у вас получились. Молодцы!

Физ-минутка.

-А теперь, мы с вами поиграем в интересную игру, она называется «Скажи наоборот».(Дети делятся на 2 команды)

-Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались: играли, придумывали рассказы, познакомились с пословицей.

-Наше занятие закончено. Все молодцы!

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Публикации по теме:

«У куклы Кати день рождения». Открытое занятие по обучению грамоте для детей средней группы Цели и задачи. Выявление уровня у детей способности интонационно выделять звук в слове; способность определять первый звук в слове, определять.

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Занятие по обучению грамоте Занятие по обучению детей грамоте (Подготовительная группа) П/с: Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов; «записывать».

Занятие по обучению детей грамоте (подготовительная группа) Цель: Воспитывать языковое чутьё, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка. Учить детей быть наблюдательными,.

Занятие по обучению детей ПДД в младшей разновозрастной группе «Мой друг — светофор» Занятие направлено на формирование безопасного поведения детей на дорогах, способствует развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Занятие по обучению элементам грамоты для детей 5–6 лет «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 5-6 лет, используя авторскую программу.

Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии» Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет «Приключение гномов в стране Неделии»Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по обучению детей рассказываю «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 00:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ" Цели и задачи: - Учить детей последовательно наклеивать готовые детали...
Оформление зала «Осень» «У природы нет плохой погоды»
Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на...
Мастер-класс «Объемный светофор»
Материал: белая бумага, формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4, 5 см; шаблон для вырезывания ножки светофора; шаблон-круг, диаметр 3, 5...
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра — викторина...
[Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного...
Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы
Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; • Формирование...