Папки-передвижки

Занятие по обучению детей восприятию музыки

Ирина Васильева
Занятие по обучению детей восприятию музыки

Доминантное занятие по обучению детей восприятию музыки

(подготовительная группа)

[/h3][/b]

Задачи:

Расширить музыкальный кругозор детей, познакомить с музыкой П. Чайковского, Развивать у дошкольников импровизацию в разных видах музыкальной деятельности. Показать детям разные способы восприятия музыки.

Цель:

Формировать эмоциональную отзывчивость, внимание, усидчивость.

Публикация «Занятие по обучению детей восприятию музыки» размещена в разделах

Звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года» или «Детский альбом» дети входят в зал.

ВЕД

: Дети, вы любите сказки? (ответ детей).

А какие вы любите сказки? (Разные, волшебные.) Я рада,что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки, более того, я вам открою секрет… Я- волшебница! И я уведу вас в сказочный мир музыки.

Дети слушают фрагмент из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

Неожиданно громко звучит фрагмент увертюры к опере М. Глинки»Руслан и Людмила»

ВЕД:

Вот мы и очутились в царстве музыки. Она звучит так празднично и ярко. Музыканты чересчур разыгрались, а успокоить их может только …. (дети отвечают –дирижер) Эту чудесную музыку исполняет много музыкантов. Как это называется одним словом (дети: оркестр)

Подходят к фланелеграфу, рассматривают иллюстрацию,на которой изображен большой симфонический оркестр, называют знакомые инструменты. Музыкальный руководитель уточняет и дополняет ответы детей (скрипка, виолончель, арфа –струнные; есть еще деревянные и медные духовые)

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок

Разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижер, он в черном фраке,

Он как ласточка одет.

Все блестит в сиянье света

не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем это….

ДЕТИ:

Симфонический оркестр!

ВЕД:

Вот сколько удивительных инструментов придумали люди! И чтобы научиться играть хотя бы на одном,надо приложить много сил терпения. Подскажите, а какой инструмент самый древний, который всегда рядом с человеком, и на котором все люди умеют играть? (дети- человеческий голос)

Давайте попробуем спеть какую-нибудь песню и послушаем наш инструмент, но только мы должны очень постараться,чтобы наш инструмент пропел выразительно

Дети исполняют песню.

ВЕД:

Но в моем царстве можно не только слушать, исполнять музыку голосом, но и стать настоящим исполнителем музыкального произведения.

Педагог предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах, в качестве музыкального произведения выбран «вальс цветов» П. Чайковского.

Звучит «Вальс цветов»

ВЕД:

Какой по характеру этот вальс? Как вы будете его исполнять? (плавно, легко, нежно).Музыка полна красоты, радости, арфа звучит очень нежно, скрипка- ласково, плавно.

Дети подходят к столам,где разложены музыкальные инструменты, выбирают по желанию треугольники, колокольчики, бубны, металлофоны, румбы. .Музицируют применяя знакомые приемы игры тремоло, глиссандо)

ВЕД:

Молодцы! Вы очень выразительно исполнили вальс. А теперь хочу познакомить вас с волшебным котом, который рассказывает музыкальные истории. Помните, как у Александра Пушкина

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо- песнь заводит

Налево- сказки говорит

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Педагог включает произведение с контрастными частями, или несколько отрывков контрастных произведений, дети, прослушав музыку, делятся своими впечатлениями.

ВЕД:

Вы были внимательны и услышали, о чем рассказал кот. Чем же мне еще вас удивить? В моем царстве живут феи, слышите, они летя?

Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» из балета Чайковского «Щелкунчик» Выбегают две девочки

1-я девочка: Я фея танца

2-я девочка: Я фея мелодия, мы рады с вами познакомиться! А какие мелодии вы знаете по темпу, по характеру?

Воспитатель и дети перечисляют: задумчивые, напевные, быстрые, решительные.

ВЕД:

В царстве музыки много прекрасных мелодий, а что бы их услышать, мы полетим за феями

Звучит фрагмент «ВАЛЬСА СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ» дети произвольно двигаются по залу

ВЕД: Вот все-таки, какая прекрасная царица музыки! Как много разных историй она может рассказать нам, только надо внимательно послушать ее.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

План по самообразованию. 2013. План по самообразованию. Музыкальный руководитель Кибкало Оксана Юрьевна. 2013. Тема: Развитие творческих способностей в процессе восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению детей восприятию музыки
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД