Занятие по обучению детей восприятию музыки

Ирина Васильева
Занятие по обучению детей восприятию музыки

Доминантное занятие по обучению детей восприятию музыки

(подготовительная группа)

[/h3][/b]

Задачи:

Расширить музыкальный кругозор детей, познакомить с музыкой П. Чайковского, Развивать у дошкольников импровизацию в разных видах музыкальной деятельности. Показать детям разные способы восприятия музыки.

Цель:

Формировать эмоциональную отзывчивость, внимание, усидчивость.

Звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года» или «Детский альбом» дети входят в зал.

ВЕД

: Дети, вы любите сказки? (ответ детей).

А какие вы любите сказки? (Разные, волшебные.) Я рада,что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки, более того, я вам открою секрет… Я- волшебница! И я уведу вас в сказочный мир музыки.

Дети слушают фрагмент из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

Неожиданно громко звучит фрагмент увертюры к опере М. Глинки»Руслан и Людмила»

ВЕД:

Вот мы и очутились в царстве музыки. Она звучит так празднично и ярко. Музыканты чересчур разыгрались, а успокоить их может только …. (дети отвечают –дирижер) Эту чудесную музыку исполняет много музыкантов. Как это называется одним словом (дети: оркестр)

Подходят к фланелеграфу, рассматривают иллюстрацию,на которой изображен большой симфонический оркестр, называют знакомые инструменты. Музыкальный руководитель уточняет и дополняет ответы детей (скрипка, виолончель, арфа –струнные; есть еще деревянные и медные духовые)

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок

Разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижер, он в черном фраке,

Он как ласточка одет.

Все блестит в сиянье света

не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем это….

ДЕТИ:

Симфонический оркестр!

ВЕД:

Вот сколько удивительных инструментов придумали люди! И чтобы научиться играть хотя бы на одном,надо приложить много сил терпения. Подскажите, а какой инструмент самый древний, который всегда рядом с человеком, и на котором все люди умеют играть? (дети- человеческий голос)

Давайте попробуем спеть какую-нибудь песню и послушаем наш инструмент, но только мы должны очень постараться,чтобы наш инструмент пропел выразительно

Дети исполняют песню.

ВЕД:

Но в моем царстве можно не только слушать, исполнять музыку голосом, но и стать настоящим исполнителем музыкального произведения.

Педагог предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах, в качестве музыкального произведения выбран «вальс цветов» П. Чайковского.

Звучит «Вальс цветов»

ВЕД:

Какой по характеру этот вальс? Как вы будете его исполнять? (плавно, легко, нежно).Музыка полна красоты, радости, арфа звучит очень нежно, скрипка- ласково, плавно.

Дети подходят к столам,где разложены музыкальные инструменты, выбирают по желанию треугольники, колокольчики, бубны, металлофоны, румбы. .Музицируют применяя знакомые приемы игры тремоло, глиссандо)

ВЕД:

Молодцы! Вы очень выразительно исполнили вальс. А теперь хочу познакомить вас с волшебным котом, который рассказывает музыкальные истории. Помните, как у Александра Пушкина

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо- песнь заводит

Налево- сказки говорит

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Педагог включает произведение с контрастными частями, или несколько отрывков контрастных произведений, дети, прослушав музыку, делятся своими впечатлениями.

ВЕД:

Вы были внимательны и услышали, о чем рассказал кот. Чем же мне еще вас удивить? В моем царстве живут феи, слышите, они летя?

Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» из балета Чайковского «Щелкунчик» Выбегают две девочки

1-я девочка: Я фея танца

2-я девочка: Я фея мелодия, мы рады с вами познакомиться! А какие мелодии вы знаете по темпу, по характеру?

Воспитатель и дети перечисляют: задумчивые, напевные, быстрые, решительные.

ВЕД:

В царстве музыки много прекрасных мелодий, а что бы их услышать, мы полетим за феями

Звучит фрагмент «ВАЛЬСА СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ» дети произвольно двигаются по залу

ВЕД: Вот все-таки, какая прекрасная царица музыки! Как много разных историй она может рассказать нам, только надо внимательно послушать ее.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

План по самообразованию. 2013. План по самообразованию. Музыкальный руководитель Кибкало Оксана Юрьевна. 2013. Тема: Развитие творческих способностей в процессе восприятие.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по обучению детей восприятию музыки
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...