Занятие по обучению грамоте «Что такое слово»

Светлана Митюрина
Занятие по обучению грамоте «Что такое слово»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о слове; закрепить умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Демонстрационный материал:

Мяч, фланелеграф, картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода; коробка.

Раздаточный материал:

Разноцветные фишки.

Ход:

I. .На столе у детей по 5 – 6 фишек. Воспитатель предлагает «собрать» в коробку разные слова. Для этого, говорит он, нужно вспомнить какое – нибудь слово, например, цветок, и положить в коробку фишку. Дети называют свои слова и «кладут» их в коробку, с которой воспитатель ходит по рядам. Похвалив ребят за то, что они назвали много разных слов, он выбирает наиболее яркие по звучанию («звонкие» - звонок, зеркало, «тихие» – мышка, шишка, «громкие» - гром помидор) и предлагает вслушаться в их звучание.

II. Игра «Скажи как я». Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам становиться в середину с мячом. Игра заключается в том, что воспитатель бросает мяч кому – либо из ребят, называя слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (ррука, самолёт, трубба, ййожиг, домм и т. д). Ребёнок должен повторить слово так, как его произнёс взрослый, перебрасывая мяч назад. В игре должны принять участия все дети.

III. Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода детям сказать слово «лимон» так, чтобы все хорошо услышали в нём первый звук «ллимон». «Какой первый звук в слове «ллимон»?» - (Л’) – Звук (л’) – маленький «братец», а какой у него большой «братец?» - (Л)». – Какое слово начинается со звука (л?» - «Ллампа».

Воспитатель снимает с фланелеграфа картинки с лимоном и лампой и предлагает послушать, а затем сказать с каких звуков начинаются слова «вишня» и «волк»: вишня, волк. «(в', (в)». – «Звуки (в ') и (в)– «братцы. Какой из них большой братец? – (В). Вызванный ребёнок снимает изображение вишни и волка. Воспитатель, показывает на пирамидку, спрашивает, что нарисовано на картине, и предлагает сказать слово так, чтобы был хорошо слышен первый звук. Ребёнок подчёркивает голосом звук (п’). «Назовите первый звук в слове – пирамидка» - (П').

Далее воспитатель просит назвать другую картину (показывает на пароход) так, чтобы все хорошо услышали первый звук в слове (пароход, - ребёнок интонационно выделяет звук (п). «В слове «пирамидка» первый звук (п', а в слове «пароход» первый звук (п). Что можно сказать про звуки? – Эти звуки – братцы: звук (п’) – маленький братец, звук (п) – большой братец.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам говорит, что звуки (п) и (п') – братцы. А затем спрашивает, который из них маленький, а который большой.

IV Игра «Назови слово». Дети по заданию воспитателя называют слова со звуком (п): пароход, пудель, шапка, полка и т. д. когда будет названо 10 – 15 слов, задание меняется: дети называют слова с маленьким братцем – (п'): пион, капитан, пион, пение, и т. д. за каждое правильное слово дети получают фишку или мелкую игрушку. В конце подсчитываются, определяя победителя.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!» Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте. Задачи: 1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Занятие по обучению грамоте Занятие по обучению детей грамоте (Подготовительная группа) П/с: Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов; «записывать».

Занятие по обучению детей грамоте (подготовительная группа) Цель: Воспитывать языковое чутьё, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка. Учить детей быть наблюдательными,.

Занятие по обучению грамоте «Слог. Цветы и ягоды» Технологическая карта учебной деятельности в классе предшкольной подготовки Дата: Область: «Коммуникация» Тема: «Слог. Цветы и ягоды».

Занятие по обучению грамоте «Космическое путешествие» Цель: формирование фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематических представлений. Оборудование: флэшка с презентацией,.

Занятие по обучению грамоте «Поможем Незнайке» ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Поможем Незнайке Программное содержание Образовательные: учить детей проводить фонетический разбор.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза» Тема: «Роза». Цель: Развитие эмпатии. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слова; 2. Упражнять детей в составлении описательного.

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква [М]» Звук и буква М Задачи: Познакомить детей со звуком М и буквой М и научить соединять с гласными А,О,У,; Учить детей делить слова на слоги;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Что такое слово»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...