Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. «В поисках рецепта счастья»

Наталья Павлова
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. «В поисках рецепта счастья»

Цель: закреплять произношение и различение звуков/л/-/ль/-/р/-/рь/

в слогах, словах, предложениях.

Оборудование: Подушки, пробки, яблоко муляж, волшебный мешочек, корона, яблоко, зеркало. Луковица, тыква, ключик золотой, шприц, пирожок, звуковые домики, звуковые коробочки, лукошко с фразами героев, чудо-дерево, книга «Чьи голоса?», теремок, герои сказки, таблица «Прочитай слог», подушки с разными наполнителями, карточки со схемами предложения, картинка «Золотая рыбка», магнитофон, музыкальная запись «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету», сундук

с рецептом счастья.                                       

1. Орг. момент.

Дети сидят на подушечках по-турецки, логопед на маленьком стуле.

Звучит запись «В гостях у сказки», логопед читает стихотворение.

ЖИЛИ-БЫЛИ СТАРИК И СТАРУХА…

ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ? ТАК СЛУШАЙ, МОЛЧИ.

ДОБРАЯ СКАЗКА, ТЕПЛАЯ, ТОЛЬКО ЧТО ИЗ ПЕЧИ.

А ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВДИВЕЕ ХЛЕБА?

ОТРЕЖЕШЬ ЛОМОТЬ – И СРАЗУ ТЕПЛО.

В СКАЗКЕ, КАК В ЖИЗНИ

ЗЕМЛЯ И НЕБО, ДОБРО И ЗЛО.

ДОБРУЮ СКАЗКУ ПОМНЮ С ДЕТСТВА.

ХОЧУ, ЧТОБ СКАЗКУ ПОСЛУШАЛИ ВЫ.

ЧТОБЫ ПОДКРАЛАСЬ К САМОМУ СЕРДЦУ.

И  ЗАРОДИЛА ЗЕРНО ДОБРОТЫ.

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. «В поисках рецепта счастья»

-Дети,  сказок очень много: есть сказки народные, которые передавались из уст в уста, есть авторские. Но всегда в сказках  добро побеждает зло, поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в  страну сказок за рецептом счастья.

Но чтобы отправиться в путешествие, нужно быть умным, смелым, внимательным, соблюдать все правила речи.

2. Правила речи.

Дети рассказывают правила речи.

№1    Всегда говорим мы, когда выдыхаем.

Как будто бы парус   мы ртом надуваем.

№2  Слитно, плавно льется речь, так вода умеет течь.

№3  Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, плавной, ясной,                       неторопливой.

  №4 Всегда следи за своей речью

Свободно, правильно дыши.

Не поднимай во время вдоха плечи.

И чётко, плавно говори.

№5     Говори и отдыхай – якорь с корабля бросай!

Паузу – якорь не забудь.

Отдохнул – и снова в путь!

№6     Хочешь фразу удлинить –  сумей сразу разделить.

Скажешь чётко два-три слова.

Вдох бери спокойно снова.

№7     Моряк уверенно глядит в лицо  любым штормам.

И на того, с кем говорим –  смотреть не страшно                  нам.

Ты, как моряк, вперёд гляди.

Общаясь, взгляд не отводи.

           Уверенно корабль веди – и за дыханием следи!

3. Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их  вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем мы щечки.

Теперь мы готовы к путешествию.

4. Упражнение «Назови свое имя ласково»

-Дети, встаньте в круг. Отгадайте загадку:

Наливное, сладкое, с яблони упало, мне в рот попало. (Яблоко)

Логопед берет яблоко.

-Это яблоко прикатилось из страны сказок.   Кто за яблочко возьмется, тот ласково назовется.

(Дети передают яблоко друг другу, называя свое имя ласково).

Яблоко будет указывать нам дорогу в стране сказок.

Затем логопед бросает яблоко к  учебным столам, приговаривая:

-Яблочко поспеши, нам дорогу укажи.

Дети идут за яблочком, присаживаются за столы.

5. Д/И «Волшебный мешочек»

Вот мы и в стране сказок.

Посмотрите, на столе лежит волшебный  мешочек, а на нем написано:

Нужно вам предмет достать, потом сказку отгадать.

Дети достают предмет из мешочка и угадывают сказку.

Корона- «Царевна-лягушка», яблоко- «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка»,  зеркало- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», тыква-«Золушка», луковица- «Чиполлино»,  ключик- «Приключение Буратино», шприц- «Айболит», мыло- «Мойдодыр», снежный ком- «Снегурочка», пирожок-«Красная шапочка»

- Вы назвали много сказок. Во всех названиях сказок слышались звуки /л/-/ль/-/р/-/рь/. Сегодня мы вспомним эти звуки и буквы л-р.

6. Характеристика звуков /л/-/ль/-/р/-/рь/.

7. Д/И «Звуковые домики»

А сейчас я возьму  лукошко  и подойду к гостям.

Они  прочитают вам фразу, а вы отгадайте, кто это говорил и определите, где слышатся звуки /л/-/ль/-/р/-/рь/. Зажгите нужное окошечко в звуковом домике.

-Надо, надо умываться по утрам и вечерам….

(Мойдодыр)

-Что-то я плохо слышать стала, сядь ко мне на носок, да спой еще разок. (Лиса)

-Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)

-Чего тебе надобно, старче? (Рыбка)

- Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. – От возмущения девочка с голубыми волосами  хлопала ресницами. – Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста (Мальвина)

8. Звуковой анализ слова.

Ребята, а кого в сказках называют хитрой?

В каких сказках есть лиса? Как её называют?

-Молодцы, а теперь выложите схему слова: лиса.

Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Как вы догадались?

9. Д/И «Чудо-дерево»

-Пора нам дальше в дорогу.

Логопед бросает яблоко к яблоне, приговаривая:

-Яблочко, поспеши, нам дорогу укажи.

Дети подходят к яблоне. Встают полукругом в два ряда.

Логопед:

-Недаром говорят: яблочко недалеко от яблони падает, вот и прикатилось яблочко к яблоне. А в какой сказке была яблоня? (Гуси-лебеди)

Просит нас яблоня:

-Отведайте моих яблочек, да назовите, что внутри яблочек.

Дети снимают по «яблочку» (яйцо от киндер-сюрприза, открывают его и называют, что внутри.

(Три лопаты, четыре розы, пять лосей и т. д.)

Логопед бросает яблоко к теремку, приговаривая:

-Яблочко поспеши, нам дорогу укажи.

10. Д/И «Угадай по голосу.»

Дети присаживаются на стульчики.

-Теперь мы в новой сказке. Угадайте героев по голосу.

Логопед  включает книгу «Чьи голоса?» Голос кого вы услышали? (Лягушки, волка, мышки, медведя, лисы) Логопед выставляет картинки с изображением героев.

-Что это за сказка? (Теремок) Чьего голоса вы не услышали? (Зайца)

-Ребята, герои сказки «Теремок» подготовили для вас задание.

11. Упражнение «Прочитай слог и придумай слово»

Логопед вывешивает таблицу:

1 2 3 4

круг ла ло лу лы

квадрат сла сло слу слы

ромб ра ро ру ры

овал хра шор шур сыр

Логопед называет сочетание, например квадрат-2. Ребенок читает: сло и придумывает слово: слоны.

12. Упражнение «Составь предложение»

Ребята, пора нам возвращаться домой.   Логопед бросает яблоко к болоту.

-Яблочко поспеши, домой дорогу укажи.

Дети подходят к болоту.

-Пройти через болото  можно только по кочкам (подушкам с наполнителем).

Я покажу вам карточку со схемой предложения,  а вы  составьте предложение по схеме и выберите нужный путь в зависимости от того, сколько слов в предложении.

Дети составляют предложение по схеме, например,: Лошадь скачет.

Выбирают путь, где две  кочки.

Логопед предлагает схемы предложений, состоящие из 2-4 слов. Последняя схема с изображением рыбки.

13. Этюд «Золотая рыбка»

Представьте себе, что мы поймали Золотую рыбку.

Логопед включает музыкальное сопровождение.

А какая она, Золотая рыбка? Хотя бы краем глаза посмотреть на нее. Я иду к синему морю и кричу: «Эй, Золотая рыбка, приплыви ко мне, покажись!»

Да вот же она, на гребне волны. Маленькая, причудливая, ее чешуя блестит на солнце, она смотрит на меня и совсем не боится. На голове у нее золотая корона с белыми жемчужинами по краям. Плавники фиолетовые с золотистыми крапинками, похожие на крылья бабочки. Ее широкий оранжевый хвостик с золотыми полосками плавно скользит по поверхности воды. Кажется, что золотая сказочная рыбка грациозно сидит на стульчике и очаровывает меня. Мне становится спокойно и уютно.

Я делаю вдох и длительный выдох. (Эту фразу следует повторить трижды.) Я дышу легко, ровно и глубоко, (Пауза.)

Рыбка медленно открывает свой маленький ротик и молча манит меня к себе. Я становлюсь легким, словно лебяжий пух, и медленно иду по гребням волн. Прохладная вода нежно ласкает мои ноги.

Я подхожу к Золотой рыбке и протягиваю к ней руки. Она прыгает в мои раскрытые ладони и ласково заглядывает мне в глаза. Удивительно, но она улыбается мне, а ее глаза светятся от счастья. И я улыбаюсь ей. Я поднимаю рыбку над головой и кружусь вместе с ней в такт музыке.

Я делаю глубокий вдох и медленный выдох. (Эту фразу следует повторить трижды.) Я дышу легко, ровно и глубоко.

Рыбка просит меня отпустить ее в море. Я раскрываю ладони, и она грациозно прыгает под гребень волны и плывет себе в морскую пучину. Я дышу легко, ровно и глубоко.

14. Итог.

Дети, вы отпустили золотую рыбку, а она подарила вам вот такой сундук. Откроем его- а здесь рецепт счастья, который мы искали в стране сказок.

«Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры-все это хорошенько перемешайте, намажьте на кусок вашей жизни! Будьте счастливы!» Подарите рецепт счастья гостям. Логопед включает  музыкальную запись «Сказки гуляют по свету» В. Толкунова.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «сад».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «сад». Дидактическая игра «Что сначала, что потом».Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. «В поисках рецепта счастья»
Опубликовано: 6 января 2012 в 11:35
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...