Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. «В поисках рецепта счастья»

Наталья Арепьева
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. «В поисках рецепта счастья»

Цель: закреплять произношение и различение звуков/л/-/ль/-/р/-/рь/

в слогах, словах, предложениях.

Оборудование: Подушки, пробки, яблоко муляж, волшебный мешочек, корона, яблоко, зеркало. Луковица, тыква, ключик золотой, шприц, пирожок, звуковые домики, звуковые коробочки, лукошко с фразами героев, чудо-дерево, книга «Чьи голоса?», теремок, герои сказки, таблица «Прочитай слог», подушки с разными наполнителями, карточки со схемами предложения, картинка «Золотая рыбка», магнитофон, музыкальная запись «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету», сундук

с рецептом счастья.                                       

1. Орг. момент.

Дети сидят на подушечках по-турецки, логопед на маленьком стуле.

Звучит запись «В гостях у сказки», логопед читает стихотворение.

ЖИЛИ-БЫЛИ СТАРИК И СТАРУХА…

ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ? ТАК СЛУШАЙ, МОЛЧИ.

ДОБРАЯ СКАЗКА, ТЕПЛАЯ, ТОЛЬКО ЧТО ИЗ ПЕЧИ.

А ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВДИВЕЕ ХЛЕБА?

ОТРЕЖЕШЬ ЛОМОТЬ – И СРАЗУ ТЕПЛО.

В СКАЗКЕ, КАК В ЖИЗНИ

ЗЕМЛЯ И НЕБО, ДОБРО И ЗЛО.

ДОБРУЮ СКАЗКУ ПОМНЮ С ДЕТСТВА.

ХОЧУ, ЧТОБ СКАЗКУ ПОСЛУШАЛИ ВЫ.

ЧТОБЫ ПОДКРАЛАСЬ К САМОМУ СЕРДЦУ.

И  ЗАРОДИЛА ЗЕРНО ДОБРОТЫ.

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. «В поисках рецепта счастья»

-Дети,  сказок очень много: есть сказки народные, которые передавались из уст в уста, есть авторские. Но всегда в сказках  добро побеждает зло, поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в  страну сказок за рецептом счастья.

Но чтобы отправиться в путешествие, нужно быть умным, смелым, внимательным, соблюдать все правила речи.

2. Правила речи.

Дети рассказывают правила речи.

№1    Всегда говорим мы, когда выдыхаем.

Как будто бы парус   мы ртом надуваем.

№2  Слитно, плавно льется речь, так вода умеет течь.

№3  Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, плавной, ясной,                       неторопливой.

  №4 Всегда следи за своей речью

Свободно, правильно дыши.

Не поднимай во время вдоха плечи.

И чётко, плавно говори.

№5     Говори и отдыхай – якорь с корабля бросай!

Паузу – якорь не забудь.

Отдохнул – и снова в путь!

№6     Хочешь фразу удлинить –  сумей сразу разделить.

Скажешь чётко два-три слова.

Вдох бери спокойно снова.

№7     Моряк уверенно глядит в лицо  любым штормам.

И на того, с кем говорим –  смотреть не страшно                  нам.

Ты, как моряк, вперёд гляди.

Общаясь, взгляд не отводи.

           Уверенно корабль веди – и за дыханием следи!

3. Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их  вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем мы щечки.

Теперь мы готовы к путешествию.

4. Упражнение «Назови свое имя ласково»

-Дети, встаньте в круг. Отгадайте загадку:

Наливное, сладкое, с яблони упало, мне в рот попало. (Яблоко)

Логопед берет яблоко.

-Это яблоко прикатилось из страны сказок.   Кто за яблочко возьмется, тот ласково назовется.

(Дети передают яблоко друг другу, называя свое имя ласково).

Яблоко будет указывать нам дорогу в стране сказок.

Затем логопед бросает яблоко к  учебным столам, приговаривая:

-Яблочко поспеши, нам дорогу укажи.

Дети идут за яблочком, присаживаются за столы.

5. Д/И «Волшебный мешочек»

Вот мы и в стране сказок.

Посмотрите, на столе лежит волшебный  мешочек, а на нем написано:

Нужно вам предмет достать, потом сказку отгадать.

Дети достают предмет из мешочка и угадывают сказку.

Корона- «Царевна-лягушка», яблоко- «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка»,  зеркало- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», тыква-«Золушка», луковица- «Чиполлино»,  ключик- «Приключение Буратино», шприц- «Айболит», мыло- «Мойдодыр», снежный ком- «Снегурочка», пирожок-«Красная шапочка»

- Вы назвали много сказок. Во всех названиях сказок слышались звуки /л/-/ль/-/р/-/рь/. Сегодня мы вспомним эти звуки и буквы л-р.

6. Характеристика звуков /л/-/ль/-/р/-/рь/.

7. Д/И «Звуковые домики»

А сейчас я возьму  лукошко  и подойду к гостям.

Они  прочитают вам фразу, а вы отгадайте, кто это говорил и определите, где слышатся звуки /л/-/ль/-/р/-/рь/. Зажгите нужное окошечко в звуковом домике.

-Надо, надо умываться по утрам и вечерам….

(Мойдодыр)

-Что-то я плохо слышать стала, сядь ко мне на носок, да спой еще разок. (Лиса)

-Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)

-Чего тебе надобно, старче? (Рыбка)

- Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. – От возмущения девочка с голубыми волосами  хлопала ресницами. – Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста (Мальвина)

8. Звуковой анализ слова.

Ребята, а кого в сказках называют хитрой?

В каких сказках есть лиса? Как её называют?

-Молодцы, а теперь выложите схему слова: лиса.

Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Как вы догадались?

9. Д/И «Чудо-дерево»

-Пора нам дальше в дорогу.

Логопед бросает яблоко к яблоне, приговаривая:

-Яблочко, поспеши, нам дорогу укажи.

Дети подходят к яблоне. Встают полукругом в два ряда.

Логопед:

-Недаром говорят: яблочко недалеко от яблони падает, вот и прикатилось яблочко к яблоне. А в какой сказке была яблоня? (Гуси-лебеди)

Просит нас яблоня:

-Отведайте моих яблочек, да назовите, что внутри яблочек.

Дети снимают по «яблочку» (яйцо от киндер-сюрприза, открывают его и называют, что внутри.

(Три лопаты, четыре розы, пять лосей и т. д.)

Логопед бросает яблоко к теремку, приговаривая:

-Яблочко поспеши, нам дорогу укажи.

10. Д/И «Угадай по голосу.»

Дети присаживаются на стульчики.

-Теперь мы в новой сказке. Угадайте героев по голосу.

Логопед  включает книгу «Чьи голоса?» Голос кого вы услышали? (Лягушки, волка, мышки, медведя, лисы) Логопед выставляет картинки с изображением героев.

-Что это за сказка? (Теремок) Чьего голоса вы не услышали? (Зайца)

-Ребята, герои сказки «Теремок» подготовили для вас задание.

11. Упражнение «Прочитай слог и придумай слово»

Логопед вывешивает таблицу:

1 2 3 4

круг ла ло лу лы

квадрат сла сло слу слы

ромб ра ро ру ры

овал хра шор шур сыр

Логопед называет сочетание, например квадрат-2. Ребенок читает: сло и придумывает слово: слоны.

12. Упражнение «Составь предложение»

Ребята, пора нам возвращаться домой.   Логопед бросает яблоко к болоту.

-Яблочко поспеши, домой дорогу укажи.

Дети подходят к болоту.

-Пройти через болото  можно только по кочкам (подушкам с наполнителем).

Я покажу вам карточку со схемой предложения,  а вы  составьте предложение по схеме и выберите нужный путь в зависимости от того, сколько слов в предложении.

Дети составляют предложение по схеме, например,: Лошадь скачет.

Выбирают путь, где две  кочки.

Логопед предлагает схемы предложений, состоящие из 2-4 слов. Последняя схема с изображением рыбки.

13. Этюд «Золотая рыбка»

Представьте себе, что мы поймали Золотую рыбку.

Логопед включает музыкальное сопровождение.

А какая она, Золотая рыбка? Хотя бы краем глаза посмотреть на нее. Я иду к синему морю и кричу: «Эй, Золотая рыбка, приплыви ко мне, покажись!»

Да вот же она, на гребне волны. Маленькая, причудливая, ее чешуя блестит на солнце, она смотрит на меня и совсем не боится. На голове у нее золотая корона с белыми жемчужинами по краям. Плавники фиолетовые с золотистыми крапинками, похожие на крылья бабочки. Ее широкий оранжевый хвостик с золотыми полосками плавно скользит по поверхности воды. Кажется, что золотая сказочная рыбка грациозно сидит на стульчике и очаровывает меня. Мне становится спокойно и уютно.

Я делаю вдох и длительный выдох. (Эту фразу следует повторить трижды.) Я дышу легко, ровно и глубоко, (Пауза.)

Рыбка медленно открывает свой маленький ротик и молча манит меня к себе. Я становлюсь легким, словно лебяжий пух, и медленно иду по гребням волн. Прохладная вода нежно ласкает мои ноги.

Я подхожу к Золотой рыбке и протягиваю к ней руки. Она прыгает в мои раскрытые ладони и ласково заглядывает мне в глаза. Удивительно, но она улыбается мне, а ее глаза светятся от счастья. И я улыбаюсь ей. Я поднимаю рыбку над головой и кружусь вместе с ней в такт музыке.

Я делаю глубокий вдох и медленный выдох. (Эту фразу следует повторить трижды.) Я дышу легко, ровно и глубоко.

Рыбка просит меня отпустить ее в море. Я раскрываю ладони, и она грациозно прыгает под гребень волны и плывет себе в морскую пучину. Я дышу легко, ровно и глубоко.

14. Итог.

Дети, вы отпустили золотую рыбку, а она подарила вам вот такой сундук. Откроем его- а здесь рецепт счастья, который мы искали в стране сказок.

«Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры-все это хорошенько перемешайте, намажьте на кусок вашей жизни! Будьте счастливы!» Подарите рецепт счастья гостям. Логопед включает  музыкальную запись «Сказки гуляют по свету» В. Толкунова.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «сад».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «сад». Дидактическая игра «Что сначала, что потом».Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. «В поисках рецепта счастья»
Опубликовано: 6 января 2012 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...