Занятие по обучению грамоте для логопедической подготовительной к школе группы. (Звук С)

Альфия Шишова
Занятие по обучению грамоте для логопедической подготовительной к школе группы. (Звук С)

Цели и задачи:

- Знакомство со звуком с.

- Закрепление правильного произношения звука с в словах и предложениях.

- Развивать артикуляционную моторику, память, логическое мышление.

- Учить выделять звуки из состава слова.

- Обучать звуковому анализу и синтезу слов.

- Развитие навыка пользоваться полным ответом на вопросы, чтения слогов.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки; индивидуальные зеркала; дидактические пособия «Вагончики, «Окошечки»; таблица слогов; сюжетные картины.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Скажи одним словом».

Дети должны подобрать обобщающее слово:

Коза, кот, собака, корова, овца – домашние животные;

Роза, мак, астра, незабудки, тюльпан - цветы;

Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела – насекомые.

Тополь, осина, дуб, береза, ива – деревья.

II.Артикуляционная разминка.

Логопед:

Дети, сегодня мы будем учиться правильно произносить слова со звуком с, а для этого вспомним артикуляционные упражнения:

«Лопата», «Дуем на лопаточку», «Горка», «Ветерок подул с горки», «Почистим нижние зубки» .

III. Знакомство со звуком с.

Логопед :

- Звук с согласный, твердый, глухой. При произношении его губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок». Логопед называет согласные звуки, а дети имитируют звук бегущей из крана воды, услышав звук с: м-с-п-к-с-т-х-с …

1) Скороговорки.

СА – са – вот летит оса Со – со – у Айдара колесо

Су – су - было холодно в лесу Ос – ос – на поляне много ос

Сы – сы - у Алены две косы Ус – ус - на ноге больной укус

2) Игра «Хлопни в ладоши».

Логопед называет слова или выставляет на доске картинки, дети называют их и хлопают в ладоши, если в слове есть звук с: сова, санки, бусы, рак, колос, собака, автобус, кукла, лес, капуста, луна, носок, велосипед ….

3)Игра «Веселый поезд».

Дети рассматривают картинки, определяют место звука с в словах и расставляют их в вагончики.

IV. Физкультминутка.

Катились колёса,колёса,колёса. согнув руки в локтях, вращения вперед;

Катились колёса всё влево,всё косо. вращения локтями назад

Скатились колеса на луг под откос, наклоны туловища влево – вправо,

руки на поясе.

И вот, что осталось от этих колёс. выпрямится, развести руки в стороны.

V. Анализ и синтез слов.

1)Логопед:

Дети, какие вы знаете гласные звуки(А, о, у, э, ы, и.) «Какой гласный звук в слове парк (А.) «Какой гласный звук в слове стол (О.)

Гласные звуки а, о, у, ы выделяются еще из слов:бык, мох, ком, стук, бок, дым.

2)Логопед:

- Дети, как называется эта рыба?

Дети: сом.

- Какой первый звук в этом слове?

- А второй?

- А третий?

- Какое получается из этих звуков слово?

- А какой гласный звук в этом слове?

Слово сом выкладывается из фишек. Также осуществляется анализ слов: нос, суп, сок.

3) Игра «Живые звуки».

Логопед вызывает трех детей (один из них «звук» с, другой – о, третий – м). Дети становятся в ряд. Логопед говорит, что в слове сом три звука. Затем он просит назвать первый, второй и третий звуки, а потом и все слово.

4) Составление и чтение прямых слогов и слов: коса, мыс с помощью пособия «Окошечки».

5) Чтение обратных и прямых слогов (в разбивку) по таблице.

VI. Развитие навыка полного ответа.

Выставляются сюжетные картинки и дети вслед за логопедом повторяют ряд предложений, которые им предлагается запомнить:

Дети слепили снежный ком. У Симы самокат. Под скамейкой сидит собака. Серый заяц спрятался за куст.

Логопед задает вопросы, требуя полного ответа:

- Что слепили дети?

- Что у Симы?

- Кто сидит под скамейкой?

- Куда спрятался серый заяц?

VII. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте для логопедической подготовительной к школе группы. (Звук С)
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 09:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...