Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»

Раиса Дорошенко
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»

Программное содержание: Продолжать учить детей изменять слова, составлять предложения по схеме из 3,4 слов; закреплять знания о лесных обитателях и умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Словарная работа: береста, кузовок

Материал: Лесовичок (игрушка, берестяной кузовок, картинка с изображением медвежонка, карточки со словами, воздушные шары по количеству детей.

Позитивный настрой: Солнышко,солнышко я тебя люблю

Солнышко,солнышко я тебя прошу

Дай мне солнышко мира и добра

Дай мне солнышко здоровья и тепла

(стук в дверь в гости к детям приходит старичок Лесовичок, приносит берестяной кузовок в котором находятся загадки и задания)

Воспитатель: -Ребята послушайте загадку и отгадайте где живет старичок Лесовичок:

Есть у ребят зеленый друг

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек (лес)

Дети отгадывают загадку и называют где живет Лесовичок.

Воспит: А что это у него (показывает берестяной кузовок. (ответы детей)

Рассказ воспитателя о бересте и о предметах которые плели из нее.

Вос-ль: Ребята в кузовке очень много заданий. Если справимся с ними то получим приз от Лесовичка. Но для начала давайте расскажем Лесовичку как мы хорошо знаем лес и его обитателей. -Расскажите, что растет в лесу? (ответы детей)

-Назовите кто живет в лесу?

-А вы хорошо знаете лесных обитателей? Сейчас мы проверим.

Задание1: Дидактическая игра «Кто лишний?» (называют животное лишнее и объясняют почему)

Вос-ль: Молодцы справились с заданием! А теперь Лесовичок предлагает отгадать загадки и рассказать о его герое.

Задание2

1 Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы…

2 Кто зимой холодной

Ходит злой голодный.

3 Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

4 Он в берлоге спит зимой,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

(ребенок отгадывает загадку и рассказывает о животном)

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Вос-ль: Ребята, вот говорят что медведь косолапый, заяц –трусливый, волк-злой, а как их можно назвать ласково.

Игра «Назови ласково» (дети называют ласково животных)

Задание3 Работа над словоизменением по картине.

Вос-ль: Посмотрите на картинку, что делает медвежонок?

-Давайте прочитаем слово и узнаем, как Лесовичок называет этого шалунишку (читают слово «мишка».

-А теперь замените букву \и\ на букву О,У,Ы и прочитайте полученные слова. (заменяют букву и читают новое слово)

Задание 5 Воспитатель достает из кузовка схему предложения.

-Назовите сколько слов в предложении?

-Сейчас вы подойдете и достанете из кузовка листок прочитаете слово и составите с этим словом предложение состоящее из 3 слов по схеме. (после подготовки дети читают слово и составляют предложение)

Вос-ль: Ребята в кузовке осталось последнее письмо. (читает) Дорогие ребята если вы читаете это письмо, значит справились со всеми моими заданиями.

-какое задание было для вас сложным?

-какое задание понравилось и почему?

-что такое береста?

Зато что вы справились со всеми заданиями, я вам подарю вот что:

-Сегодня все ликует

В руках у детворы

От радости ликуют

Воздушные…. (шары)

Дети отгадывают загадку и в группу влетают воздушные шары.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умный наборщик»Интеллектуальная игра «Умный наборщик» Здравствуйте! Уважаемые коллеги предлагаю на Ваш суд игру. Это дидактическое пособие для детей 6-7 лет по обучению грамоте я изготовила.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...