Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»

Раиса Дорошенко
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»

Программное содержание: Продолжать учить детей изменять слова, составлять предложения по схеме из 3,4 слов; закреплять знания о лесных обитателях и умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Словарная работа: береста, кузовок

Материал: Лесовичок (игрушка, берестяной кузовок, картинка с изображением медвежонка, карточки со словами, воздушные шары по количеству детей.

Позитивный настрой: Солнышко,солнышко я тебя люблю

Солнышко,солнышко я тебя прошу

Дай мне солнышко мира и добра

Дай мне солнышко здоровья и тепла

(стук в дверь в гости к детям приходит старичок Лесовичок, приносит берестяной кузовок в котором находятся загадки и задания)

Воспитатель: -Ребята послушайте загадку и отгадайте где живет старичок Лесовичок:

Есть у ребят зеленый друг

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек (лес)

Дети отгадывают загадку и называют где живет Лесовичок.

Воспит: А что это у него (показывает берестяной кузовок. (ответы детей)

Рассказ воспитателя о бересте и о предметах которые плели из нее.

Вос-ль: Ребята в кузовке очень много заданий. Если справимся с ними то получим приз от Лесовичка. Но для начала давайте расскажем Лесовичку как мы хорошо знаем лес и его обитателей. -Расскажите, что растет в лесу? (ответы детей)

-Назовите кто живет в лесу?

-А вы хорошо знаете лесных обитателей? Сейчас мы проверим.

Задание1: Дидактическая игра «Кто лишний?» (называют животное лишнее и объясняют почему)

Вос-ль: Молодцы справились с заданием! А теперь Лесовичок предлагает отгадать загадки и рассказать о его герое.

Задание2

1 Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы…

2 Кто зимой холодной

Ходит злой голодный.

3 Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

4 Он в берлоге спит зимой,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

(ребенок отгадывает загадку и рассказывает о животном)

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Вос-ль: Ребята, вот говорят что медведь косолапый, заяц –трусливый, волк-злой, а как их можно назвать ласково.

Игра «Назови ласково» (дети называют ласково животных)

Задание3 Работа над словоизменением по картине.

Вос-ль: Посмотрите на картинку, что делает медвежонок?

-Давайте прочитаем слово и узнаем, как Лесовичок называет этого шалунишку (читают слово «мишка».

-А теперь замените букву \и\ на букву О,У,Ы и прочитайте полученные слова. (заменяют букву и читают новое слово)

Задание 5 Воспитатель достает из кузовка схему предложения.

-Назовите сколько слов в предложении?

-Сейчас вы подойдете и достанете из кузовка листок прочитаете слово и составите с этим словом предложение состоящее из 3 слов по схеме. (после подготовки дети читают слово и составляют предложение)

Вос-ль: Ребята в кузовке осталось последнее письмо. (читает) Дорогие ребята если вы читаете это письмо, значит справились со всеми моими заданиями.

-какое задание было для вас сложным?

-какое задание понравилось и почему?

-что такое береста?

Зато что вы справились со всеми заданиями, я вам подарю вот что:

-Сегодня все ликует

В руках у детворы

От радости ликуют

Воздушные…. (шары)

Дети отгадывают загадку и в группу влетают воздушные шары.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умный наборщик»Интеллектуальная игра «Умный наборщик» Здравствуйте! Уважаемые коллеги предлагаю на Ваш суд игру. Это дидактическое пособие для детей 6-7 лет по обучению грамоте я изготовила.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 21:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...