Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка»)

Елена Козицына
Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка»)

Занятие по обучению грамоте

(кружок «Буковка»)

Подготовила

воспитатель высшей кв. категории

Козицына Е. А.

г. Северодвинск

2008 г.

Цели: доказать необходимость обучения, познания знаний, развивать интерес к школе, определить мотивационную готовность ребёнка к школе.

Задачи занятия:

Образовательные:

Расширять и активизировать словарь детей.

Совершенствовать навык осмысленного чтения.

Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.

Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков

Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.

Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой на обучение в школе.

Прививать стремление познать новое.

Воспитывать усидчивость.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: кроссворд, мольберт, индивидуальные мольберты с фломастером и резинкой, карточки со словами, картинки, буквы, «Речецветик», мяч

1. Кроссворд.

1. Не похож на человечка,

но имеет он сердечко,

и работе круглый год

он сердечко отдает.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает.

(Книга)

3. Новый дом несу в руке,

дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

все ужасно важные.

(портфель)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь. (линейка)

5. Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется строй. (алфавит)

1

2

3

4

5

Ключевое слово «Школа».

- Сегодня мы поговорим с вами на тему «Школа». Все задания будут связаны со школой, школьными принадлежностями.

- Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужны школы? (чтобы учиться)

- Что мы ещё будем делаем в школе? (читать, считать, рисовать, заниматься физкультурой, рисовать, клеить, лепить)

2. Работа на индивидуальных мольбертах:

ДОШКОЛЬНИК - прочитать и объяснить, если я уберу буквы Д и О, какое слово получилось?

ШКОЛЬНИК – кто же такой школьник?

Итак, вы – закончите детский сад и станете школьниками. Мама купит вам новенький портфель. Вы будете сами собрать портфель, а вот правильно ли вы его соберёте? Что мы положим в портфель сейчас это и узнаем.

2. «Что лишнее лежит в портфеле?» (воспитатель читает слова, если предмет относится к школьной принадлежности, то его дети печатают на индивидуальных мольбертах, если нет, то слово пропускают)

дневник ручка, ложка, кукла, учебник, точилка, карандаш пенал, машинка, краски, погремушка

Что ещё можно положить в портфель, что мы с вами ещё не записали?

резинка, альбом, тетрадь, линейка

3. Игра «Буквы рассыпались»

Л М (мел) Д С К (доска)

Е А О

П Р А (парта) К Л А (класс)

Т А С С

Дети составляют слова из рассыпанных букв, затем составляют предложение из полученных слов.

4. Игра «Громко – тихо» (у детей карточки с фразами, им надо закончить фразу словом по смыслу: тихо – громко). Объясни, почему?

У доски ты отвечаешь. /громко/

На уроке сидишь. /тихо/

Повторяешь правило. /громко/

Разговаривать на перемене. /тихо/

физминутка «Доскажи словечко на тему ШКОЛА» с мячом

(воспитатель говорит начало задуманного слова, кидает мяч ребёнку, ребёнок должен отгадать это слово и возвращает мяч воспитателю).

пар. та

дос. ка

каран. даш

линей. ка

порт. фель

уро. к

учи. тель

школь. ник

переме. на

канику. лы

5. Игра «Гадалка» (воспитатель даёт карточки, дети вытаскивают любую карточку и читают)

Я буду хорошо читать.

Я буду хорошо учиться.

Я буду внимательно слушать учителя.

Я буду всегда делать уроки.

Я буду красиво писать.

Я буду красиво рисовать.

Я не буду прогуливать уроки.

Я буду правильно решать задачи.

6. Игра со зрителями «Все мы любим сказки»

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл? (колобок)

Яблоня, яблоня, спрячь нас (Гуси-лебеди)

Не садись на пенёк, не ешь пирожок (Машенька и медведь)

Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. (Лягушка-царевна)

6. Игра «У дяди Абрама» - малоподвижная игра со зрителями.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка»)
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...