Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке»

Наталья Ермократьева
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке»

Занятие по обучению грамоте

«Путешествие по сказке»

Цель: Систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Задачи:- Закреплять умения самостоятельного высказывания по сюжетной

картинке.

- Проводить звуковой анализ и синтез слова.

- Проводить слоговой анализ слов.

- Дифференцировать гласные и согласные звуки.

- Развивать речь.

- Формировать пространственное представление, фонематическое

восприятие.

Средства: Фланелеграф; сюжетные картинки по сказке «Гуси – лебеди»; яблоки с картинками на обратной стороне; три корзинки; пирожки с картинками на обратной стороне; картинки (озеро, яблоня, печка, речка с кисельными берегами, избушка Бабы – яги); схемы предложений(3 шт.); картинки для фланелеграфа (ёлочки, деревья, грибы, цветы, бабочки);дощечки для звукового анализа - красного, зеленого, синего цвета; ворота с надписью «Сказка»; камушки красного цвета; тетради; простые карандаши.

Ход занятия

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по знакомой вам сказке. А, подскажет вам загадка, как будет называться сказка, в которую мы отправимся.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят

(«Гуси – лебеди»)

1. Работа с иллюстрациями. Закрепление пространственных представлений. Развитие связной речи детей.

- Давайте вспомним эту сказку, а помогут нам иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» (рисунки расположены на отдельной доске).

- Выберете иллюстрацию, которая вам больше понравилась. Вы должны нам сказать, где она расположена на доске, а затем, мы послушаем ваш рассказ о том,что изображено на иллюстрации. (дети по очереди рассказывают).

2. Фонетическая ритмика. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в этой сказке? Тогда давайте отправимся прямо сейчас. А начнем мы свой путь вот по этим красным камушкам.

- Как вы думаете, что они обозначают (камни обозначают гласный звук) .

- Чтобы нам было весело шагать, давайте споём песенку гласных звуков. (дети поют гласные звуки вместе с движением рук).

-А-О-У-И-

- Почему звуки которые мы пели, называют гласными (ответы детей)

- А какие есть ещё звуки, кроме гласных? (согласн. звуки)

- Для того, чтобы пройти в сказочные ворота каждому из вас необходимо назвать согласный звук.

3. Звуковая дорожка. Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

- Не успели мы попасть в сказку, как очутились около озера, чтобы нам перебраться с одного берега на другой нужно отремонтировать «мост» ,выложить звуковой мост из цветных дощечек, которые лежат на берегу озера.

- Не забывайте, чтобы отремонтировать «мост» надо правильно назвать каждый звук в слове, определить какой он гласный, согласный, согласный твердый, согласный мягкий и выбрать дощечку нужного цвета.

4. Игра «Поможем яблоньке». Закрепление умения делить слова на слоги.

- Перед нами яблоня с необыкновенными яблоками. Вы помните, как Аленушка помогла яблоне? Мы тоже поможем яблоньке освободиться от яблок, но для этого надо уметь делить слова на слоги.

- Вы умеете это делать (у детей на столах лежат яблоки, на которых с обратной стороны находятся картинки. Дети называют, что изображено на картинке и делят это слово на слоги, после чего яблоко помещается в корзину с соответствующей цифрой (если слог один, то яблоко перемещается в корзину с цифрой «1»).

5. Физкультминутка.

6. Игра «Помоги печке».Развитие фонематических представлений, умение выделять первый и последний звук в слове.

- Яблоньке мы с вами помогли, а теперь давайте поможем «печке». На пирожках находятся картинки,где вы должны назвать первый и последний звук в слове.

7. Речка с кисельными берегами. Печатание слова «Рыбка» в тетради.

8. Игра «В гости к Бабе – Яге». Закрепление умения составлять предложения по схеме.

- Вот, мы уже добрались до дома, где живет Баба – Яга. Чтобы она подобрела давайте составим предложения о том какая она хорошая - пригожая.

9. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз вспомним, где побывали и что делали.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...