Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Светлана Шатанкова
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи:

*Учить составлять одно слово из двух слов; разгадывать ребусы.

* Закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов; определять гласные и согласные звуки, чем они отличаются; находить место положения звука в слове, определять мягкость согласного звука; определять, сколько слогов в слове; составлять слова из слогов и вставлять в слова пропущенные буквы.

Оборудование: Игрушка гном, схемы слова и фишки, веер с цифрами, картинки с рисунками (голуби, гусь, груша, гусеница, утюг, носороги, грач, ребусы, схемы предложений, изображение шаров и флажков, тетради и ручки.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

- А когда пишем или читаем? (из букв)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

- О согласных? (они не поются и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)

- Каким цветом звуковички у мягкого согласного и у твёрдого?

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку гнома.

- Ребята, к нам в гости пришёл гномик и принёс с собой много интересных заданий. Он решил посмотреть, как вы с ними справитесь.

- Какой первый звук в слове гном?

- Какой он гласный или согласный? Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо)

- Какого звуковичка нарисуем под ним? (синего цвета)

- Давайте придумаем несколько слов со звуком г.

1 Работа со схемами.

- Теперь садимся за столы. На столе лежит схема слова. Я называю слова со звуком г, а вы находите его местоположение и ставите фишку. (начало, середина, конец слова)

Гайка, вагон, творог, гром, слог, галка, бегемот.

2 Работа с веером.

- Гномик хочет узнать, умеете ли вы определять, сколько слогов в слове?

Я показываю картинки, а вы в свою очередь показываете на веере, сколько слогов в слове.

Голуби, гусь, груша, гусеница, утюг, носороги, грач.

3 Составь из двух слов одно.

- Я называю два слова, а вы составляете из них одно.

Пар + ход – пароход

Сам + летит – самолёт

Лёд + колоть - ледокол

Аппарат + фото – фотоаппарат

Марс + ход – марсоход

4 Разгадываем ребусы.

- Гномик принёс ребусы. Он не может их разгадать, поможем?

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

5 Физминутка

Встаём из – за столов и поиграем в игру. Я называю слово и если в слове есть мягкий звук г* - вы превращаетесь в пушинки и встаёте на носочки и поднимаете руки вверх. А если твёрдый звук г – превращаетесь в камень, садитесь на корточки и наклоняете голову к коленям.

Август, гиря, угроза, Гена, гипс, сапог, губы, гирлянда, гриб, герань, огни, бегемот.

6 Работа со схемами предложения.

- На доске нарисованы схемы предложения. Почему впереди стоит вертикальная прямая?

- Что ещё мы пишем с большой буквы? По схемам составим предложения.

- Из трёх слов надо придумать предложение со словом гномик или гном.

7 Составить из слогов слова.

- Гномик принёс нам воздушные шарики со слогами и два флажка со слогами. Из них надо составить слова.

8 Вставь пропущенную букву.

- В тетрадях написаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и написать недостающие буквы.

Гро., очк., пи. а, н. с, ко. а, .шка.

Гномику очень понравилось, как вы занимались. И он дарит всем небольшие подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи «Составь и прочитай слово» Цель игры: закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слова, определять место звука в слове,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 16:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...