Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Африканский сюрприз»

Светлана Козелова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Африканский сюрприз»

Цели:

Образовательные:

Закрепить умение составлять предложения по схемам

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять из слогов слова по слоговой таблице.

Упражнять в умении давать характеристику звуку.

Коррекционные:

Развивать коммуникативные способности у детей.

Развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, мелкую моторику с помощью словесных игр

Воспитательные:воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимовыручку на занятии.

Предварительная работа: Чтение слогов и слов по слоговой таблице. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры.

Развивающая среда: Игрушка – обезьянка; коробочка с сюрпризом – апельсином внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Каточки с буквами: А, Н, А, Н, А, С. Карточки с заданиями для занимательных игр. «Домики» с кармашками – окошками. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Ход занятия:

Орг. момент: Ребята, поздоровайтесь со мной так же, как я поздоровалась с вами (здороваюсь с удивлением)

К нам сегодня на занятие пришло очень много гостей. Поздоровайтесь с ними радостно.) . Молодцы!

- А сейчас дружок не зевай,

Цепочку слов за мной повторяй и за парту шагай!

- Африка-слон-жара

- обезьяна-пустыня-змея

- Кенгуру- зебра - вода

- Верблюд – лианы - леопард

- лев-страна-Айболит

Логопед: - Ребята! Вы с Юлией Александровной недавно читали сказку К. Чуковского «Айболит». У Айболита много друзей! Вы помните, как их зовут?

/Ответы детей. /

Логопед: - Вот к нам в детский сад приехал гость имя которого начинается со звука Ч (обезьянка Чичи). И приехала она не с пустыми руками, а с сюрпризом из самой Африки, от знаменитого доктора Айболита! Во-первых, она принесла вам в одной коробочке подарок. Вы готовы к испытаниям? А за каждое выполненное задание вы будете получать от Чичи по карточке с буквой. Из этих букв составите слово и отгадаете, что за подарок прислал для вас из Африки Айболит.

Логопед: - Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: - Наша речь состоит из предложений.

Логопед: - А предложения из чего состоят?

Дети: - Из слов.

Логопед: - Из чего состоят слова?

Дети: - Из слогов.

Логопед: - А слоги из чего состоят?

Дети: - Из звуков.

Логопед: - Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложение по схеме.

I__. I__ __. I__ .

/Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «И»./

определить – сколько слогов в каждом слове.

Логопед: - Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить – сколько в слове слогов?

/Ответы детей. /

Логопед: - Я буду произносить слова, а вы должны определить – сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!

слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард, Юг, пустыня;

/Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «С»./

Логопед: - Пока вы выполняли это задание, Чичи для вас готовила следующее. Она предлагает вам слоговую таблицу. Посмотрите и найдите слова с одним слогом, с двумя, с тремя

Но тиГР Жа сЛоН

зеб сО тО кРо

кО рА ЛЕв Лок

РоГ ЖИ раФ ДИЛ

Лев, слон, рог, тигр

Жаба, жара, жираф, зебра

Крокодил, носорог,

/Дети справляются с заданием, получают букву «Н»./

Логопед: - Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, что за домики такие, да непростые! В них живут не просто буквы, в них живут слова. Но в словах потерялись буквы. Вы послушайте загадку, а потом её отгадаем и узнаете, какие буквы потерялись. Потерянные буквы внизу, на фланелеграфе:

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

СЛ__Н

В клетке 3 матраса

Едят сырое мясо.

ТИГ__Ы

Зверь уснул, укрывшись гривой.

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул, осмелев,

Да боюсь, проснётся …

__ЕВ

Я скажу вам по секрету:

Вся в полоску лошадь эта.

Видно, ей с любовью мама

Сшила модную пижаму.

ЗЕБР__

На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,-

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский …

НО__ОР__Г

/Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, получают карточку с буквой «А»./

Логопед: - А сейчас немного отдохнём и опять игру начнём!

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – в игру «Цепочка слов» поиграть.

Логопед: Становитесь в круг! Будем играть с мячом! Игра называется «Цепочка слов». Я говорю первое слово: Айболит. Это слово заканчивается на какой звук?

Дети: - Слово «Айболит» заканчивается на звук «Т».

Логопед : - Я передаю мяч одному из вас, он придумывает слово на звук «Т», передаёт мяч следующему и т. д. Так в нашей «цепочке» одно слово «цепляется» за другое.

Логопед: - Отдохнули? Теперь задание посложнее. У вас всех карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Что же делать? (Под буквами стоят цифры. Нам нужно прочитать слово, начиная с той буквы, под которой стоит цифра «1».

НЕЖЯ ИМАШ МКИ РГЕО АШПА ЙМТАЕВ

- Ребята подарите свои имена нашим гостям

/Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «А»./

Логопед: - Ой, ребята, посмотрите, какая картинка! Что вам надо по ней сделать? (дать характеристику звука)

- Назовите самое короткое название животного жарких стран (ЛЕВ)

-Дайте характеристику 1 – го звука (согласный, мягкий, звонкий)

/Выполняется задание, дети получают карточку с буквой «Н»./

Логопед: - Осталось последнее задание. Какие буквы не обозначают звука?

Логопед: - Ребята! Чичи очень рада, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. Чтобы вы могли справиться с этим заданием, вот вам карточка с подсказкой.

/Дети по карточке складывают слово: АНАНАС. /

Итог занятия

Логопед: - Ну, ребята, молодцы! Чичи так понравились ваши знания и умения, что она хочет остаться у вас на некоторое время, чтобы вместе с вами научиться отгадывать загадки, играть в разные игры и просто веселиться! А когда она вернётся в Африку, то расскажет, какие замечательные дети есть в г. Трёхгорном, в детском саду «Дельфин», в подготовительной группе «Непоседы».

Логопед: - Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ананас из далёкой, жаркой Африки! Но он, конечно, не простой, а волшебный. Все, кто его пробует, могут загадать любое желание и оно обязательно исполнится. Вот только ананас один, а вас много. Как же быть?

Дети: - Надо ананас поделить на много долек и тогда всем достанется!

Логопед: - Какие вы догадливые, молодцы! Спасибо Айболиту за волшебный ананас! Он не только вкусный, но и полезный! А чем он полезен?

/Ответы детей. /

Рефлексия

Логопед: - Дети, прежде, чем чистить апельсин, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

/Ответы детей. /

Логопед: - На этом занятие окончено. Можете с Чичи чистить ананас и загадывать желание!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Африканский сюрприз»
Опубликовано: 25 января 2013 в 19:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...