Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Африканский сюрприз»

Светлана Козелова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Африканский сюрприз»

Цели:

Образовательные:

Закрепить умение составлять предложения по схемам

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять из слогов слова по слоговой таблице.

Упражнять в умении давать характеристику звуку.

Коррекционные:

Развивать коммуникативные способности у детей.

Развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, мелкую моторику с помощью словесных игр

Воспитательные:воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимовыручку на занятии.

Предварительная работа: Чтение слогов и слов по слоговой таблице. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры.

Развивающая среда: Игрушка – обезьянка; коробочка с сюрпризом – апельсином внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Каточки с буквами: А, Н, А, Н, А, С. Карточки с заданиями для занимательных игр. «Домики» с кармашками – окошками. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Ход занятия:

Орг. момент: Ребята, поздоровайтесь со мной так же, как я поздоровалась с вами (здороваюсь с удивлением)

К нам сегодня на занятие пришло очень много гостей. Поздоровайтесь с ними радостно.) . Молодцы!

- А сейчас дружок не зевай,

Цепочку слов за мной повторяй и за парту шагай!

- Африка-слон-жара

- обезьяна-пустыня-змея

- Кенгуру- зебра - вода

- Верблюд – лианы - леопард

- лев-страна-Айболит

Логопед: - Ребята! Вы с Юлией Александровной недавно читали сказку К. Чуковского «Айболит». У Айболита много друзей! Вы помните, как их зовут?

/Ответы детей. /

Логопед: - Вот к нам в детский сад приехал гость имя которого начинается со звука Ч (обезьянка Чичи). И приехала она не с пустыми руками, а с сюрпризом из самой Африки, от знаменитого доктора Айболита! Во-первых, она принесла вам в одной коробочке подарок. Вы готовы к испытаниям? А за каждое выполненное задание вы будете получать от Чичи по карточке с буквой. Из этих букв составите слово и отгадаете, что за подарок прислал для вас из Африки Айболит.

Логопед: - Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: - Наша речь состоит из предложений.

Логопед: - А предложения из чего состоят?

Дети: - Из слов.

Логопед: - Из чего состоят слова?

Дети: - Из слогов.

Логопед: - А слоги из чего состоят?

Дети: - Из звуков.

Логопед: - Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложение по схеме.

I__. I__ __. I__ .

/Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «И»./

определить – сколько слогов в каждом слове.

Логопед: - Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить – сколько в слове слогов?

/Ответы детей. /

Логопед: - Я буду произносить слова, а вы должны определить – сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!

слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард, Юг, пустыня;

/Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «С»./

Логопед: - Пока вы выполняли это задание, Чичи для вас готовила следующее. Она предлагает вам слоговую таблицу. Посмотрите и найдите слова с одним слогом, с двумя, с тремя

Но тиГР Жа сЛоН

зеб сО тО кРо

кО рА ЛЕв Лок

РоГ ЖИ раФ ДИЛ

Лев, слон, рог, тигр

Жаба, жара, жираф, зебра

Крокодил, носорог,

/Дети справляются с заданием, получают букву «Н»./

Логопед: - Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, что за домики такие, да непростые! В них живут не просто буквы, в них живут слова. Но в словах потерялись буквы. Вы послушайте загадку, а потом её отгадаем и узнаете, какие буквы потерялись. Потерянные буквы внизу, на фланелеграфе:

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

СЛ__Н

В клетке 3 матраса

Едят сырое мясо.

ТИГ__Ы

Зверь уснул, укрывшись гривой.

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул, осмелев,

Да боюсь, проснётся …

__ЕВ

Я скажу вам по секрету:

Вся в полоску лошадь эта.

Видно, ей с любовью мама

Сшила модную пижаму.

ЗЕБР__

На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,-

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский …

НО__ОР__Г

/Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, получают карточку с буквой «А»./

Логопед: - А сейчас немного отдохнём и опять игру начнём!

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – в игру «Цепочка слов» поиграть.

Логопед: Становитесь в круг! Будем играть с мячом! Игра называется «Цепочка слов». Я говорю первое слово: Айболит. Это слово заканчивается на какой звук?

Дети: - Слово «Айболит» заканчивается на звук «Т».

Логопед : - Я передаю мяч одному из вас, он придумывает слово на звук «Т», передаёт мяч следующему и т. д. Так в нашей «цепочке» одно слово «цепляется» за другое.

Логопед: - Отдохнули? Теперь задание посложнее. У вас всех карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Что же делать? (Под буквами стоят цифры. Нам нужно прочитать слово, начиная с той буквы, под которой стоит цифра «1».

НЕЖЯ ИМАШ МКИ РГЕО АШПА ЙМТАЕВ

- Ребята подарите свои имена нашим гостям

/Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «А»./

Логопед: - Ой, ребята, посмотрите, какая картинка! Что вам надо по ней сделать? (дать характеристику звука)

- Назовите самое короткое название животного жарких стран (ЛЕВ)

-Дайте характеристику 1 – го звука (согласный, мягкий, звонкий)

/Выполняется задание, дети получают карточку с буквой «Н»./

Логопед: - Осталось последнее задание. Какие буквы не обозначают звука?

Логопед: - Ребята! Чичи очень рада, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. Чтобы вы могли справиться с этим заданием, вот вам карточка с подсказкой.

/Дети по карточке складывают слово: АНАНАС. /

Итог занятия

Логопед: - Ну, ребята, молодцы! Чичи так понравились ваши знания и умения, что она хочет остаться у вас на некоторое время, чтобы вместе с вами научиться отгадывать загадки, играть в разные игры и просто веселиться! А когда она вернётся в Африку, то расскажет, какие замечательные дети есть в г. Трёхгорном, в детском саду «Дельфин», в подготовительной группе «Непоседы».

Логопед: - Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ананас из далёкой, жаркой Африки! Но он, конечно, не простой, а волшебный. Все, кто его пробует, могут загадать любое желание и оно обязательно исполнится. Вот только ананас один, а вас много. Как же быть?

Дети: - Надо ананас поделить на много долек и тогда всем достанется!

Логопед: - Какие вы догадливые, молодцы! Спасибо Айболиту за волшебный ананас! Он не только вкусный, но и полезный! А чем он полезен?

/Ответы детей. /

Рефлексия

Логопед: - Дети, прежде, чем чистить апельсин, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

/Ответы детей. /

Логопед: - На этом занятие окончено. Можете с Чичи чистить ананас и загадывать желание!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Африканский сюрприз»
Опубликовано: 25 января 2013 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...