Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В стране удивительных слов»

Надежда Глушкова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В стране удивительных слов»

Программное содержание:

Учить образовывать родственные слова. Продолжать учить делить на слоги слова, отчетливо произносить каждую часть слова. Упражнять в составлении предложений, в определенном количестве слов в предложении. Упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук. Формировать сообразительность и смекалку, находчивость, мышление. Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте.

Предварительна работа:

Заучивание пальчиковой игры «Снежки»

Материал и оборудование:

Набор вырезанных из картона букв разной высоты (М, И, З, А, карточки для упражнения «Назови лишнюю картинку- на каждого ребенка, панно-домики в количестве 4 штуки, стрелочки, конверты с заданиями, снежинки, материал для составления предложений, листы с изображением снежинок на каждого ребенка, трубочки для коктейля, гуашь голубого цвета, кузовок с конфетти.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в волшебную страну. В этой стране много домов и в каждом доме живут удивительные слова. -Какое время года сейчас на улице? -Как вы думаете на каком виде транспорта можно путешествовать в зимнее время года? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мы отправимся с вами в нашу волшебную страну на лыжах, а путь нам укажут стрелочки. (по группе лежат стрелки, указывающие направление) Вы готовы? Тогда, надевайте лыжи и пошли. (Дети, имитируя лыжный шаг идут по стрелкам и подходят к панно-домик) Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну слов. Интересно, кто же живет в первом домике? Посмотрите, перед домом лежит письмо, наверное это для нас. Давайте прочитаем. (Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, кто живет в этом доме, ответьте на вопросы:

-Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)

-Какие птицы остаются зимовать? (Зимующие)

-Как ласково можно назвать зиму? (Зимушка)

- Если хлеб посеяли поздней осенью под зиму, то он какой? (Озимый)

-Зверь в лесу пережил зиму, что он сделал? (Перезимовал)

Воспитатель: Мы ответили на все вопросы и теперь можем узнать, какое слово живет в этом доме. (Воспитатель переворачивает карточки, на которых, написаны буквы разной величины)

Воспитатель: Постройте, пожалуйста буквы по росту и прочитайте слово, которое получилось. (Дети составляют и читают слово зима)

-Молодцы! Нам пора идти дальше. (Дети идут дальше и останавливаются у следующего панно-домик)

-Посмотрите, для нас опять письмо. Давайте узнаем какое задание нам нужно выполнить. (Открывают конверт, достают снежинки, читают задание)

- «Здравствуйте,ребята! Возьмите, пожалуйста снежинки и разделите на слоги слова, которые изображены на обратной стороне». Дети берут снежинки, на снежинках иллюстрации: снег, снежинка, снегурочка, снегирь, подснежник. (Дети делят слова на слоги разными способами: шагами, хлопками….)

Воспитатель: Ребята, скажите, от какого одного главного, родственного слова произошли все эти слова? (Эти слова родились от слова снег)

-Как называются такие слова? (Такие слова называются родственными)

-Мы с вами узнали, что в этом домике живут родственные слова.

-Ребята, вы устали?

-Давайте поиграем в снежки. (Проводится упражнение «Снежки»)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили (меняют положение ладоней лепят)

Круглый, крепкий (соединяют кончики согнутых пальчиков рук)

Очень гладкий (гладят ладонью одной руки кисть другой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подбросим (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И…. сломаем (топают)

- Отдохнули и нам пора отправляться дальше. (Дети идут дальше, подходят к следующему панно – домику).

-Давайте узнаем какое задание ждет нас и кто живет в этом домике. (Берут конверт, читают задание: «Здравствуйте! Составьте пожалуйста разные предложения со словом «снег») Дети садятся за столы, придумывают двухсложные, трехсложные предложения, составляют схемы, называют какое слово первое, второе, третье).

Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием и теперь мы знаем, что в этом доме живут предложения.

-Наше путешествие не закончилось и нужно идти дальше. (Дети идут к следующему панно – дом. Читают задание: «Назови лишнюю картинку»)

-Воспитатель: Сейчас я раздам карточки. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая из них лишняя. Объясните, почему вы так думаете? (Дети поочередно называют все картинки на своих карточках, выделяют лишнюю, объясняют свой выбор)

-Молодцы! Мы узнали, что в этом доме живут разные слова. А наше путешествие продолжается и мы с вами идем дальше. (Дети идут дальше и подходят к столам, на которых лежат листы бумаги с изображением снежинок, гуашь голубого цвета, трубочки).

Ребята, жители волшебного города предлагают нарисовать снежинку. (Дети садятся за столы. Выполняют задание. Включается музыка П. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим жителям волшебной страны на память о нас добрые слова.

- Вставайте все в круг.

«Дует легкий ветерок

У меня есть кузовок

В нем прекрасные слова-

Слова любви, слова добра.

(у воспитателя в руках кузовок с конфетти)

Воспитатель: Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка». Вот и вы улыбнулись.

- А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок и называют слова)

-А кузовок – то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие. (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

-В какой стране вы сегодня побывали?

- Кто живет в этой стране?

- Какие слова называют родственными?

- Молодцы! Вы со всем замечательно справились?

Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В стране удивительных слов»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 07:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «В мире цветов»
Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение и...
«Белка» — аппликация из сухих листьев (поэтапное выполнение). Мастер-класс для...
«БЕЛКА» - аппликация из сухих листьев ( поэтапное выполнение. Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста. ДЕВИЗ: «Для ребёнка,...
Трудовое и экологическое воспитание дошкольников
С раннего возраста важно начинать формирование маленького гражданина нашей страны через трудовое и экологическое воспитание! Безусловно, это проверенный...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...
Панно «Вспоминая лето!» Мастер-класс
Воспоминания о лете. За окошком осенняя хмурь, Собираются птицы на юг. А мы лето с тобой вспоминаем, И жаркого солнца круг… Когда дождик в окно...