Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В стране удивительных слов»

Надежда Глушкова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В стране удивительных слов»

Программное содержание :

Учить образовывать родственные слова. Продолжать учить делить на слоги слова, отчетливо произносить каждую часть слова. Упражнять в составлении предложений, в определенном количестве слов в предложении. Упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук. Формировать сообразительность и смекалку, находчивость, мышление. Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „В стране удивительных слов“» размещена в разделах

Предварительна работа :

Заучивание пальчиковой игры «Снежки»

Материал и оборудование:

Набор вырезанных из картона букв разной высоты (М, И, З, А, карточки для упражнения «Назови лишнюю картинку- на каждого ребенка, панно-домики в количестве 4 штуки, стрелочки, конверты с заданиями, снежинки, материал для составления предложений, листы с изображением снежинок на каждого ребенка, трубочки для коктейля, гуашь голубого цвета, кузовок с конфетти.

Ход занятия : Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в волшебную страну. В этой стране много домов и в каждом доме живут удивительные слова. -Какое время года сейчас на улице? -Как вы думаете на каком виде транспорта можно путешествовать в зимнее время года? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мы отправимся с вами в нашу волшебную страну на лыжах, а путь нам укажут стрелочки. (по группе лежат стрелки, указывающие направление) Вы готовы? Тогда, надевайте лыжи и пошли. (Дети, имитируя лыжный шаг идут по стрелкам и подходят к панно-домик) Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну слов. Интересно, кто же живет в первом домике? Посмотрите, перед домом лежит письмо, наверное это для нас. Давайте прочитаем. ( Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, кто живет в этом доме, ответьте на вопросы:

-Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)

-Какие птицы остаются зимовать? (Зимующие)

-Как ласково можно назвать зиму? (Зимушка)

- Если хлеб посеяли поздней осенью под зиму, то он какой? (Озимый)

-Зверь в лесу пережил зиму, что он сделал? (Перезимовал)

Воспитатель: Мы ответили на все вопросы и теперь можем узнать, какое слово живет в этом доме. (Воспитатель переворачивает карточки, на которых, написаны буквы разной величины)

Воспитатель: Постройте, пожалуйста буквы по росту и прочитайте слово, которое получилось. (Дети составляют и читают слово зима)

-Молодцы! Нам пора идти дальше. (Дети идут дальше и останавливаются у следующего панно-домик)

-Посмотрите, для нас опять письмо. Давайте узнаем какое задание нам нужно выполнить. (Открывают конверт, достают снежинки, читают задание)

- «Здравствуйте,ребята! Возьмите, пожалуйста снежинки и разделите на слоги слова, которые изображены на обратной стороне». Дети берут снежинки, на снежинках иллюстрации : снег, снежинка, снегурочка, снегирь, подснежник. (Дети делят слова на слоги разными способами: шагами, хлопками….)

Воспитатель: Ребята, скажите, от какого одного главного, родственного слова произошли все эти слова? (Эти слова родились от слова снег)

-Как называются такие слова? (Такие слова называются родственными)

-Мы с вами узнали, что в этом домике живут родственные слова.

-Ребята, вы устали?

-Давайте поиграем в снежки. (Проводится упражнение «Снежки»)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили (меняют положение ладоней лепят)

Круглый, крепкий (соединяют кончики согнутых пальчиков рук)

Очень гладкий (гладят ладонью одной руки кисть другой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подбросим (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И…. сломаем (топают)

- Отдохнули и нам пора отправляться дальше. (Дети идут дальше, подходят к следующему панно – домику).

-Давайте узнаем какое задание ждет нас и кто живет в этом домике. (Берут конверт, читают задание: «Здравствуйте! Составьте пожалуйста разные предложения со словом «снег») Дети садятся за столы, придумывают двухсложные, трехсложные предложения, составляют схемы, называют какое слово первое, второе, третье).

Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием и теперь мы знаем, что в этом доме живут предложения.

-Наше путешествие не закончилось и нужно идти дальше. (Дети идут к следующему панно – дом. Читают задание: «Назови лишнюю картинку»)

-Воспитатель: Сейчас я раздам карточки. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая из них лишняя. Объясните, почему вы так думаете? (Дети поочередно называют все картинки на своих карточках, выделяют лишнюю, объясняют свой выбор)

-Молодцы! Мы узнали, что в этом доме живут разные слова. А наше путешествие продолжается и мы с вами идем дальше. (Дети идут дальше и подходят к столам, на которых лежат листы бумаги с изображением снежинок, гуашь голубого цвета, трубочки).

Ребята, жители волшебного города предлагают нарисовать снежинку. (Дети садятся за столы. Выполняют задание. Включается музыка П. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим жителям волшебной страны на память о нас добрые слова.

- Вставайте все в круг.

«Дует легкий ветерок

У меня есть кузовок

В нем прекрасные слова-

Слова любви, слова добра.

(у воспитателя в руках кузовок с конфетти)

Воспитатель: Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка». Вот и вы улыбнулись.

- А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок и называют слова)

-А кузовок – то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие. (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

-В какой стране вы сегодня побывали?

- Кто живет в этой стране?

- Какие слова называют родственными?

- Молодцы! Вы со всем замечательно справились?

Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В стране удивительных слов»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 07:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД