Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

ольга хорхорян
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Воспитатель Хорхорян О. В.

Цели и задачи:Совершенствовать умения детей различать на слух звуки в словах. Продолжать обучать составлению схемы слова,распределять в подгруппы слова одинаковые по звучанию,видеть слова отличающиеся только одним звуком. Воспитывать умение работать в коллективе,терпеливо выслушивать вопросы педагога,ответы товарищей.

Раздаточный материал: Карточки с изображением машины,арбуза,дома. Карточки со схемой (домики для звуков).Карточки с предметами:зонт,арбуз,утюг,экскаватор,матрешка,игла,

автобус,машина,стол,бант,мороженное. Карточки с изображением:мишка,шишка,банки,санки,лук,жук.

Подарки всем детям-азбука.

Ход занятия:Здравствуйте ребята!Сегодня мы отправимся

в путешествие в страну Букваешку. Но попасть туда смогут лишь те кто пройдет не легкий путь,справится со всеми заданиями. Тех кто дойдет до конца получит приз.

Задание 1: детям раздаются карточки домики с одним,двумя,тремя окошечками и изображёнными игрушками машина,арбуз,дом. Предложить детям к каждой картинке подобрать соответствующюю схему, с соответствующим количеством слогов. Дети работают вместе. Подводим итоги,даем положительную оценку.

Задание 2: раздели карточки с изображенными на них предметами на две подгруппы:гласные и согласные.

В первую колонку сложи предметы которые начинаются с гласного звука (арбуз,утюг,игла,экскаватор,автобус).

Во вторую колонку слова которые начинаются с согласного

Звука (зонт,матрешка,машина,стол,бант,мороженное)

Подводим итоги. Даем положительную оценку.

Физ-минутка: У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно:

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Стук,стук. Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Заяц,заяц,забегай!

Лапу подавай!

Дети выполняют движения с воспитателем.

Задание 3: предложить распределить в подгруппы слова одинаковые по звучанию (мишка-шишка,банки –санки,

Лук-жук).Подводим итоги. Даем положительную оценку.

Задание 4: Предложить найти ошибку в стихах А. Максакова

и назвать слово подходящее по смыслу:

Ой, кричат вокруг хозяйки,

В огород забрались майки. (зайки)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки. (лапки)

Здесь хорошее местечко-

Протекает мимо печка. (речка)

Молодцы ребята!Вот мы и дошли до Букваешки.

Король этой страны дарит вам, за то, что вы выполнили задания всем буквари. Он очень хочет чтобы вы быстрее

научились читать. Вы все молодцы!В добрый путь!

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...