Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

ольга хорхорян
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Воспитатель Хорхорян О. В.

Цели и задачи:Совершенствовать умения детей различать на слух звуки в словах. Продолжать обучать составлению схемы слова,распределять в подгруппы слова одинаковые по звучанию,видеть слова отличающиеся только одним звуком. Воспитывать умение работать в коллективе,терпеливо выслушивать вопросы педагога,ответы товарищей.

Раздаточный материал: Карточки с изображением машины,арбуза,дома. Карточки со схемой (домики для звуков).Карточки с предметами:зонт,арбуз,утюг,экскаватор,матрешка,игла,

автобус,машина,стол,бант,мороженное. Карточки с изображением:мишка,шишка,банки,санки,лук,жук.

Подарки всем детям-азбука.

Ход занятия:Здравствуйте ребята!Сегодня мы отправимся

в путешествие в страну Букваешку. Но попасть туда смогут лишь те кто пройдет не легкий путь,справится со всеми заданиями. Тех кто дойдет до конца получит приз.

Задание 1: детям раздаются карточки домики с одним,двумя,тремя окошечками и изображёнными игрушками машина,арбуз,дом. Предложить детям к каждой картинке подобрать соответствующюю схему, с соответствующим количеством слогов. Дети работают вместе. Подводим итоги,даем положительную оценку.

Задание 2: раздели карточки с изображенными на них предметами на две подгруппы:гласные и согласные.

В первую колонку сложи предметы которые начинаются с гласного звука (арбуз,утюг,игла,экскаватор,автобус).

Во вторую колонку слова которые начинаются с согласного

Звука (зонт,матрешка,машина,стол,бант,мороженное)

Подводим итоги. Даем положительную оценку.

Физ-минутка: У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно:

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Стук,стук. Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Заяц,заяц,забегай!

Лапу подавай!

Дети выполняют движения с воспитателем.

Задание 3: предложить распределить в подгруппы слова одинаковые по звучанию (мишка-шишка,банки –санки,

Лук-жук).Подводим итоги. Даем положительную оценку.

Задание 4: Предложить найти ошибку в стихах А. Максакова

и назвать слово подходящее по смыслу:

Ой, кричат вокруг хозяйки,

В огород забрались майки. (зайки)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки. (лапки)

Здесь хорошее местечко-

Протекает мимо печка. (речка)

Молодцы ребята!Вот мы и дошли до Букваешки.

Король этой страны дарит вам, за то, что вы выполнили задания всем буквари. Он очень хочет чтобы вы быстрее

научились читать. Вы все молодцы!В добрый путь!

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...