Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Людмила Емельянова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект открытого занятия ; в подготовительной группе с использованием ИКТ по обучению грамоте

Провела воспитатель I категории Емельянова Л. М. МДОУ №23

Тема: «Поможем звукам»

Программное содержание:  

1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, находить ударный слог, учить умению составлять предложение по схемам.

2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

3. Продолжать обучению звуковому анализу слов.

4. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Демонстрационный материал: экран, конверт от «Королевы звуков», конверты с частями от ключа, схемы предложений, «Ромашка» со звуками

Раздаточный материал: схемы предложений, схемы слов

Ход занятия:  стук в дверь, вносят конверт с письмом.

Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Чтение письма

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок почитать, вместе с воспитателем, выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной похитил Карабас-Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам нужно  выполнить все  задания, которые приготовил  для вас Карабас - Барабас.

На экране Карабас-Барабас

Я приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните  все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.

1. Карабас-Барабас:

1 задание: какие звуки называются гласными?

Дети: гласные звуки произносятся с голосом.

Звуки, которые проризносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.

Воспитатель: правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом. Гласные звуки бывают твердые и мягкие.

Твердые                 мягкие

А                             Я                          

У                            Ю                        

О                            Ё

Ы                           И

Э                            Е    

Воспитатель: Ребята,  у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей и значит выполнить 5 заданий.

2. Карабас-Барабас: Ах, вы справились. Даю Вам другое, более сложное. Это задание для внимательных.

Послушайте и определите, какой звук часто встречается в этом стихотворении?

Барабан боднул баран

Бух! И лопнул барабан.

Дети: звук [Б[

Воспитатель: Правильно, с этим звуком мы познакомимся сегодня. У звука [ Б[ есть брат – мягкий звук [Бь[. При произнесении звука  губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит.

Характеристика: Звуки [ Б, бь[ - согласные, бывают мягкие и твердые.

У меня есть 2 красивых цветка (ромашки).

Воспитатель: Какой звук стоит в середине? Правильно [Б[и [бь[

Давайте прочитаем. Чтение слогов.

Воспитатель: Молодцы ребята,  у нас есть вторая часть ключа, осталось собрать еще 4 части и значит выполнить 4 задания.

Карабас-Барабас:  Ах, вы опять справились. Следующее  будет еще труднее. А не справитесь, пощекочу плеточкой ваших друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте будем стараться правильно выполнять задания и  спасем друзей.

3. Карабас-Барабас: придумайте слова по схеме с буквой Б.

(На столах лежат схемы слов, дети придумывают по ним слова.)

Ребята,  у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 3 части и значит выполнить 3 задания.

4. Карабас-Барабас: Ох, какие смышленые эти дети, и с этим заданием  справились. Вот вам 4 задание. Разделите слова на слоги.

Картинки на экране: самолет, часы, дом, белка, барабан.   

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? И т. д. дети показывают схемы этих слов.

Воспитатель: Молодцы! Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.

Физкультурная минутка «Буратино»

                                       Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки  в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Все слова сопровождаются движениями)

Ведущий: Ребята,  у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и значит выполнить 2 задания.

5. Карабас-Барабас: Посмотрите на доску. Что это? Это схема предложения

Воспитатель: Ребята,  у нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить  последнее задание.

Карабас-Барабас: Я не ожидал, что малютки  бывают такими умными и что придется отпускать ваших друзей.

6. Карабас - Барабас: Последнее задание. Пробежала Шалунья – резинка и стерла фрагменты букв:

Слова: банан, бок

Воспитатель: Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте собирем из них ключ.

Дети составляют ключ из частей.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Хлопушка сверкает (замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!

(На экране изображение открывающей двери). Дети подходят к домику, на котором висит холст с нарисованным очагом. Поднимаем холст под ним изображения замка. Дети открывают его. Из домика выходит Мальвина с азбукой и угощением.

Мальвина: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы выполнили все задания,  освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас  (раздает печенье в виде букв или конфеты, на которых висят силуэты букв).

Воспитатель:   Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Мой попугайМой попугай А мой попугай Не зимует на юге! Его не пугают Ни стужи, ни вьюги. На зиму частенько Он смотрит в окно. И думает,верно, Что видит.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2011 в 17:32
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....