Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Доброта спасет мир».

Зоя Кузнецова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Доброта спасет мир».

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «Доброта спасет мир»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные. Обогащать словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однокоренных слов). Совершенствовать навыки аналитико – синтетической конструкции на уровне слова и предложения. Совершенствовать навыки составления и чтения слов.

Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать толерантное отношение к людям, работая в социогруппах. Развивать чувство взаимопомощи.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «маленькая страна», «Голоса леса», плакат с башнями, три дороги, схема слова, озеро с кувшинками, раздаточный материал с символами звуков и слогов, слов и предложений, болото, разрезная картинка, ребусы, страницы волшебной книги, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит песня «Маленькая страна», дети стоят рядом и слушают.

- О чем эта песня? (Ответы детей). В этой сказочной стране цветут самые прекрасные цветы, поют птицы. Там нет ни капельки зла. Все жители добрые и справедливые. Но однажды в этой стране произошла беда. Злая колдунья Гарпея, которая не любила веселье и красоту, похитила самую добрую фею Элину. Она заточила ее в своем замке, а страницы от волшебной книги разбросала по всей сказочной стране.

- Хотите помочь доброй фее? (Ответы детей). Сейчас мы все вместе отправляемся в путь по сказочной стране.

II. Упражнение «Составь слова»

-Посмотрите, в замке злой колдуньи несколько башен. Фея находится в той, где зашифровано ее имя. Составьте из букв слова и узнаете, в какой башне находится фея.

Чтобы освободить фею Элину и собрать страницы волшебной книги, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Итак, отправляемся к первой башне.

III.Упражнение «Подбери слово к схеме».

Перед нами 3 дороги. На дорогах написаны слова. Прочитайте их. (Чтение слов детьми). К башне нас приведет та дорога, на которой написано слово, подходящее к этой схеме (Показ схемы)

-Почему вы выбрали эту дорогу? (Ответы детей)

-Правильно. А вот и башня. Чтобы ее пройти, нужно быстро назвать первый звук и последний звук в слове «замок». (ответы детей) Хорошо! Вы быстро ответили и вот страница от волшебной книги.

IV. Упражнение «Составь и прочитай слово».

- Ребята, перед нами озеро. Чтобы попасть в следующую башню, надо его переплыть.

-На чем можно переплыть озеро? (Ответы детей)

Давайте прочитаем, на чем мы переплывем озеро. Для этого расставьте цифры по порядку. (Дети переставляют цифры и читают слово)

V.Упражнение «Составь предложение».

Усаживайтесь поудобнее на плот и поплыли.

-Чтобы не было скучно плыть, придумайте предложение со словом «плот». (Дети составляют предложения, затем выкладывают схему предложения). Звуковой анализ слова «плот».

-И с этим заданием вы справились, и у нас еще страница волшебной книги.

-Путь к следующей башне лежит через болото. Посмотрите, кто это? (Цапля)

VI. Логоритмическая гимнастика.

- А давайте заглянем к ней в гости.

В летний вечер на опушке Дети идут по кругу, взявшись за руки

Цапля жарила лягушку. «Жарят»

Да- да -да, да-да-да Хлопки в ладоши

Гости-гости все сюда. Зовут гостей

По болоту без дороги

Мчится аист длинноногий. Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени

Да-да-да, да-да-да Хлопки в ладоши

Ждет прекрасная еда. Круговые движения по животу

Не успела только утка-

Опоздала на минутку. Дети идут по кругу

Да-да-да, да-да-да Хлопки в ладоши

Опоздала как всегда. Разводят руки в стороны

VII. Составление слов из слогов

-Чтобы преодолеть болото, нужно пропрыгать по кочкам, читая слоги и составляя их в слова.

VIII.Упражнение «Соберем семейку». А вот и башня. Чтобы открыть замок, нужно придумать слова одной семейки к слову лес.

-Молодцы! Вот еще одна башня пройдена и у нас следующая страница волшебной книги.

IX. Упражнение «Составь картинку»

- Посмотрите, у входа в следующую башню что-то лежит. Давайте соберем и посмотрим. Какая интересная картинка получилась!

- А что на ней нарисовано неверно? (Ответы детей)

X. Релаксация

- Какой долгий и тяжелый путь до замка колдуньи. Давайте передохнем. Я предлагаю лечь на поляну и закрыть глаза (Звучит музыка «голоса леса»)

- Послушайте, как весело поют птицы, как журчит говорливый ручеек, как стучат ваши добрые сердца.

X. Разгадывание ребусов

-Ребята, нам пора дальше отправляться в путь. До замка уже недалеко. Мы дойдем до него, если разберем валежник.

XI. Составление картинки-пазла

-Посмотрите, а вот замок, в котором спрятана добрая фея Элина. Чтобы освободить ее, мы должны сложить страницы волшебной книги и прочитать магические слова (Дети складывают страницы книги и читают слова «Доброта спасет мир»)

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

- Если на земле все будут добрыми, не будет зла. Люди не будут ссориться между собой и обижать друг друга, не будут губить природу и уничтожать животных, тогда наша земля будет красива, и все будут счастливы.

-Чары злой колдуньи разрушены. Добрая фея Элина спасена. Она очень рада и благодарит вас. (Звучит тихая музыка)

XII. Работа детей в тетрадях, графический диктант

- А нам пора возвращаться домой. Давайте нарисуем обратный путь.

XIII. Итог

- Какое у вас настроение после того, как вы спасли добрую фею Элину?

- Конечно, всегда бывает хорошо и легко на душе, если вы кому-то помогли, сделали доброе и хорошее дело.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Доброта спасет мир».
Опубликовано: 24 октября 2012 в 03:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси — лебеди» Обучение грамоте (речевое...
Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте ( речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы....
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...