Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д»

Айслу Ахметова
Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д»

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова; закреплять умение выявлять различия в звуковом составе слов, знание букв; закрепить понятие о буквах и звуках, гласных и согласных, мягких и твердых.

Развивающие задачи.

Развивать слухо - речевую память, фонематическое восприятие и фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, активность.

Форма проведения: игра-путешествие.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе „Звуки [Т] — [Д], Буквы „Т — Д“» размещена в разделах

Оборудование и материал: оформление группы по мотивам сказки “Гуси-лебеди” (печка, яблоня, речка, избушка, иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди”, магнитная доска, мультимедиа.

Ход занятия:

1. Мотивационно - побудительный момент.

Психологический настрой. Игра «Дрозд»

2. Организационно- поисковой момент.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А кто помнит, как называется эта сказка? (Показ иллюстрации сказки). Давайте ее вспомним.

“Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорит, мать, - мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?”.

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (Печку)

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках.

Воспитатель: Дети, хотите помочь девочке? (Да)

Воспитатель берет из печки “пирожки” и читает вопросы.

Задание 1.

Вопросы:

-Из чего состоят слова? (Из звуков)

- Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков). Назовите короткие, длинные слова. (Дом, кот, телефоны, прибежали).

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки только слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

-- На какие две группы делятся звуки? (На гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? Назовите гласные и согласные звуки.

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка ей дала подсказку букву Ш. Как только девочка соберет все подсказки, она сразу узнает, куда гуси-лебеди унесли её братца.

-А что же было дальше?

Дети: “Бежит девочка, видит: стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца”.

Воспитатель: А яблоня ей в ответ: “Я скажу, если ты ответишь на мои вопросы и выполнишь задания”. (Воспитатель срывает яблоко и читает вопросы)

Задание 2.

Вопросы:

- У вас есть друзья. Гласные и согласные звуки тоже дружат. И когда они собираются вместе получается слог. Сейчас послушайте задание: нужно прочитать слоги, слова.

(работа у доски)

Воспитатель: Молодцы, все верно выполнили и помогли девочке получить вторую подсказку. Это слог ИЗ.

Побежала девочка дальше, вышла на полянку и решила отдохнуть. И мы тоже отдохнем.

Физминутка

Воспитатель: Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!

А на полянке девочка нашла еще одну подсказку. Это слог КА.

- А что же дальше было?

Дети: Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами. Попросила девочка помощи у речки.

Воспитатель: А речка говорит: “Помогу, если правильно соедините предмет с соответствующей буквой» (работа в группе).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли девочки. За это речка дала ей подсказку БУ.

Задание 4

- Итак, девочка собрала все подсказки, давайте попробуем разгадать, где же её братец, собрав из слогов слово. (Избушка).

Теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. На ней замки.

Задание 5.

Давайте поможем девочки их открыть, а для этого нужно разгадать ребусы, сделать звуковой анализ этих слов (работа в азбуке-тетради)

Дети проводят звуковой анализ слова вместе с педагогом, выставляя квадратики на магнитной доске в соответствии со звуками в слове. По ходу выполнения педагог уточняет, какие звуки встречаются : согласные или гласные, твердые или мягкие.

Рефлексивно-корригирующий момент.

Воспитатель: Вот и помогли мы спасти девочке братца. Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?

Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб» Закрепление знаний о механизмах организации звуков[п] [б].Активизация словарного запаса на звуки[п] [б] по лексической теме "Одежда".Закрепление.

План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к»План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Заняти по подготовке к обучению грамоте в старшей группе с ОНР «В гостях у звука [Ы] и буквы Ы» - Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели такие красивые шары, посмотрите! Какого они цвета? (красного) - А тут какое-то письмо! Кто.

Занятие по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л»Занятие по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие Технологии: •игровые технологии, направленные.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 00:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД