Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Живые звуки» (1 фото)

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Живые звуки»

Предварительная работа: Воспитатель играет с детьми в игру «Стучалочка», в которой дети простукивают звонкие и глухие согласные звуки; в игру «Эхо», в которой дети пропевают гласные звуки. На таблице Н. Зайцева дети показывают мягкое и твёрдое слияние согласных звуков с гласными.

Содержание непосредственно организованной деятельности.

1. Создание мотивации помощи и познавательной мотивации.

2. Образно – игровое развитие.

3. Введение в грамоту. 1) Формирование полноценной звуковой стороны речи:

а) воспитание артикуляционных навыков; б) правильного звукопроизношения;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Живые звуки“» размещена в разделах

в) воспроизведение слоговой структуры слова; г) развитие фонетического восприятия;

2). Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.

3). Развитие наглядно – образного мышления посредством использования звуковых моделей слияния звуков.

4). Создание условий для усвоения знаковой системы языка с помощью образно – символических средств.

5). Формирование способности обобщать познавательный опыт с помощью наглядных средств.

6). Совершенствование способности детей к звукобуквенному анализу.

7). Развитие способности соединять согласные и гласные звуки в слоги – слияния.

8). Развитие способности строить предметную модель слова.

9). Совершенствование деятельности чтения.

Стимульный материал: модели звуков в виде синих и красных маркированных облачков, синие согласные и красные гласные буквы, склады из большой и маленькой песенки таблицы Н. Зайцева, сине – красные и зелёно – красные предметные модели слияния звуков, модели домиков из ДСП, схематические модели звуков в виде квадратов красного, синего и зеленого цвета, предметные картинки, фишки, игра – пособие «Соедини звуки в слове», аудиозапись «волшебной» музыки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Спал звук и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Прозвучал и потянулся

Взвился вверх и полетел.

- Как легко и хорошо летают, переливаются и вьются звуки в Волшебной Стране звуков.

2. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт,противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Но звуки слишком долго спали, а когда проснулись, то не нашли своих домиков. Домики в Волшебной Стране звуков тоже лёгкие, они могут перемещаться, перелетать. Вот и пригорюнились наши звуки, а как найти свой домик они не знают.

- Поможем волшебным звукам найти свои домики? (Да).

- А чтобы попасть в Волшебную страну звуков, нам надо превратиться в лёгких звуковичков.

3. Образно – игровое развитие.

Звучит музыка, дети кружатся, «разлетаются» и «слетаются» вместе.

Мы поём и танцуем

В Волшебной Стране.

Мы звуки «живые»

Живём мы везде.

Я и ты – Звуковичок

Среди нас есть новичок?

- Я думаю, что вы все Звуковички опытные, а если найдётся среди вас новичок, то вы поможете ему. Итак, расселяем звуки в свои домики

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

- Давайте поиграем в игру «В каком домике живет звук?». Перед детьми выставлены несколько моделей звуков в виде квадратов. Ребенок выбирает «Звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем – согласные твердые звуки; в зеленом – согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот, кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.

- А сейчас поиграем в другую игру «Кто больше?». Воспитатель показывает детям модель согласного звука, например звук «П», просит «расселить» твердый и мягкий звук «П» по своим домикам – синий и зеленый. Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на твердый и мягкий звук «П». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, придумавшая больше слов.

Игра «Соедини звуки в слове».

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Живые звуки»

Описание игровых действий. Воспитатель говорит: «мы познакомились со звуками – облачками. А сейчас знакомые облачка будут сливаться вместе, если мы будем произносить слова. Какие же слова нам нужно написать, а затем произнести, чтобы облачка слились в один домик».

Игра проходит поэтапно:

1. Дети смотрят на маркированные облачка, которые стоят в нижнем ряду (6). Облачка «подсказывают» какую букву надо взять из ряда 1 и поставить в ряд 4.

2. Затем дети сливают звуки – облачка и по отдельным слогам строят звуковую предметную модель слова в ряду 5.

3. Слитно по слогам читают слово и ставят соответственно в ряд 3 картинку, на которой изображены рамы. Те же действия производят с другими помеченными облачками, в ряду 5 строят звуковую модель слова «мак», а в ряд 3 ставят картинку с изображением цветка мака. В ходе игровых действий у детей развиваются исследовательские качества, зрительная ориентация, наглядно – образное мышление. Игры – пособия облегчают обучение детей работе в парах, организации самопроверки, взаимопроверки. То, что детям известен алгоритм работы в игре-пособии – прекрасный стимул в процессе обучения. Детей не покидает чувство радости и успеха в течение всей непосредственно образовательной деятельности.

Физкультминутка.

- Я знаю, что у звуковичков есть любимая игра, а как она называется?

- «Непоседливые звуки».

- Хотите в неё поиграть? (ДА)

- Слово «ГРОМ». Какие в нём звуки? (Дети называют звуки в слове).

- А в слове «ШУМ»?

Давайте договоримся, кто каким звуком будет. Аня, ты каким звуком будешь?

Дети называют звук, которым они хотят быть и строят 2 слова – «ГРОМ» и «ШУМ».

Правила игры: звучит бубен – звуки рассыпаются. Тишина – звуки соединяются в слова.

- Все звуки соединились правильно?

- Да!

- Ты какой звук?

- Я – «Ш» и т. д.

- Какое слово получилось?

- Шум!

- Молодцы, правильно!

- А теперь сказка о звуке. Воспитатель предлагает детям послушать свою сказку о гласном звуке. Например, «Сказка о звуке «А». «Жил-был звук «А». Он любил петь, широко открывая рот: «А –А». Иногда звук «А» пел очень тихо: «А, А, А». Иногда – очень громко: «А, А, А». Когда звуку «А» было грустно, то пел он тихую-тихую, протяжную-протяжную песню: «А-А-А-А-А-А». Бывали времена, когда звук «А» играл на барабане: АааааААааа. А еще звук «А» пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук «А» за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса».

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто придумал самую интересную сказку.

Следующая игра - «Загадки поющих звуков, или подскажи словечко». В этой игре дети закрепляют знание артикуляции гласных звуков. Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Пример загадок о звуках:

- Шире всех открывает рот звук…

- Губы трубочкой вытягивает звук….

- На вытянутый кружок губы похожи у звука….

- Самая широкая улыбка у звука…

- Приоткрывает рот и приподнимает язык звук….

- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук…

- Поиграем в игру «Где спрятался звук?». В звуковом домике воспитатель выставляет модель звука «Звуковичка». Дети дают характеристику этому звуку: гласный /согласный, твердый \ мягкий, звонкий \ глухой. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук. Побеждает тот, кто больше найдет картинок.

- Следующая игра «Собери слово». Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками - «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка со складами и моделями звуков в виде квадратов и прямоугольников. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков – «Звуковичков», слова, изображенные на карточке, т. е. «поселить каждого «Звуковичка» в свой домик». Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.

- Радуются звуки в Волшебной Стране, они очень хорошо научились находить свои домики.

5. Обратное превращение.

6. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок»Дидактическая игра «Замок» Здравствуйте, я работаю в подготовительной логопедической группе. Для закрепления звонких и глухих согласных сделала вот такую игру \"Замок\".В.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Живые звуки»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 11:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД