Занятие по обучению грамоте в средней группе «Звук и буква А» для детей с общим недоразвитием речи

ирина статеева
Занятие по обучению грамоте в средней группе «Звук и буква А» для детей с общим недоразвитием речи

Звук и буква А.

Программное содержание.

• Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква». Закрепить умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком А, У,О, И. Познакомить с гласной буквой А. Упражнять детей в составлении буквы А из палочек. Закрепить понятие слово, различать длинные и короткие слова.

• Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, слуховое внимание и память, закрепить умение различать правую и левую сторону.

• Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание навыков инициативности и самостоятельности.

Материал.

• Демонстрационный: кукла Аня, звуковые домики, Буква А, коврограф, игра «Логокуб».

• Раздаточный: предметные картинки со звуком А (арбуз, ананас, абрикос, автомобиль, автобус, счетные палочки, массажный шарик.

Предшествующая работа.

Уточнение произношения гласных, формировалось умение передавать ритмический рисунок слов, формировалось умение выделять начальные ударные гласные из слов, понятие звук.

Словарная работа.

Звук, слово, буква, гласный звук.

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в страну звуков и букв. Вы узнаете много нового о звуках и буквах, словах. (рассматривают красный и синий домик).

В этих домиках живут разные звуки и буквы.

Ребята, послушайте, кто-то плачет: а-а-а. Это кукла Аня.

-Как плачет Аня? (а-а-а). Не плачь Аня! Лучше отправляйся с нами в путешествие в страну звуков и букв.

-Какой первый звук в слове АААня? Аня принесла с собой игрушки: ааавтомобиль, ааавтобус и фрукты ананас, ааапельсин, ааабрикос.

-Какой звук первый во всех этих словах? (Звук А).

2. Сообщение темы.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком А. Аня предлагает нам спеть звук А. Представьте, что у нас в руках клубок. Наматываем ниточку на клубок и поем звук А-А-А. Ниточка длинная или короткая? (длинная). Звук А мы можем петь тянуть. Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для воздуха. Звук А называется гласным звуком, от слов глас, голос. Гласные звуки живут в Красном домике. Мы будем обозначать звук красным большим кружочком. (Символ гласного А Ткаченко).

3. Развитие слухового внимания.

Игра «Поймай звук». Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов дети хлопают, услышав звук А.

4. Дифференциация понятий «звук» и «слово».

А - это звук, а арбуз-это слово. Слова состоят из звуков. Если звуки «рассыпятся», то слово не получиться. Приготовьте ладошки. Я буду называть вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: а-р-б-у-з (арбуз, а-н-а-н-а-с, А-н-я.

5. Произношение слов со звуком А, определение позиции звука.

Посмотрите, в красном домике лежат картинки. Назовите Ане название картинки и определите, где находится звук А. (автомобиль, автобус, арбуз, ананас, абрикос, апельсин, аист).

В начале слова или в конце?

6. Физминутка.

Прилетел к нам аист.

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

-Топни правой ногой,

Топни левой ногой.

Шагните правой ногой.

Шагните левой ногой,

Так придете вы домой

Педагог включает негромкую ритмичную музыку и, показывает движения, дети повторяют.

7. Знакомство с буквой А.

На что похожа буква А, что она вам напоминает?

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок!

Ты букву эту знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Выложите букву из счетных палочек. Сколько нам понадобится палочек?

Букву А мы можем написать, выложить из полочек, потрогать, увидеть.

А звук А услышать и произнести. А-А-А-Сколько звуков я произнесла (три).

8. Чтение.

На коврографе выложены звуковые дорожки от Буквы А до Буквы А. Нужно прокатить шарики и «пропеть» звуки.

9. Итог.

С какой буквой мы познакомились?

Игра «Логокуб»: выложи на куб картинки названия, которых начинается на звук А.

А куклу Аню мы еще пригласим на занятие!

Публикации по теме:

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О» • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в средней группе «Звук и буква А» для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 22:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Новогодняя подвеска»
Добрый вечер уважаемые коллеги! Уже не за горами Новый год. Подготовка к этому кажется самому сказочному празднику идет полным ходом. Нет ни одной свободной...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»
Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: -...
Презентация веселой зимней сказки в стихах для детей «Три снежинки»
Предистория этой публикации такова. Осенью в блоге Натальи Плахтеевой http://www. maam. ru/detskijsad/fotoreportazh-osenie-sestrichki. html познакомилась...
Эссе «Я — педагог»
Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г. на тему: «Я – педагог» Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке...
Мастер-класс «Новогодняя снежинка». Изготовление снежинки из фантика от конфет.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Все дети любят сладости и конфеты. А декабрь в нашей группе богат на именинников. Фантики от конфет мы не выбрасываем, их...