Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие»

Ольга Мамонтова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие»

"Путешествие в страну грамоты"

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила письмо и сундучок с замками, я не стала открывать письмо и читать, решила дождаться вас.

(открывает письмо и читает детям)

Воспитатель: Написано: «От Феи Грамоты из страны Звуков»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе „Развитие“» размещена в разделах

«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Фея Грамоты из страны Звуков! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарки в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный, с семью замками. Открыть его смогут, только те, кто найдет все ключи. Но отыскать их очень сложно, нужно выполнить много трудных заданий. А я уверена, вы сможете отыскать все ключи, потому что вы много знаете, умеете слушать, думать, отвечать на вопросы. «Желаю успеха!

Фея Грамоты»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Первое задание

(дети рассаживаются на скамейке)

Первое задание

Воспитатель: Ребята, нужно ответить на вопросы.

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов)

- Какие бывают слова? (длинные и короткие)

Игра «Поищи слова»

Воспитатель: Найдите в длинных словах короткие слова.

Уточка, столб, хлев, зубр, коса, полк, крот, песок, кулак, пирог.

А из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

-Какие звуки мы называем гласными? (Гласными звуками называем звуки, которые поются)

Воспитатель: Найдите волшебный звук в словах

Игра «Найди волшебный звук». (Показываются картинки – схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, дети называют «Волшебные звуки поочередно: А,О,Ы,У,Е,И)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Второе задание

(дети рассаживаются на паласе)

-На какие две группы делятся согласные звуки? (согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие)

-Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета)

-Фишками какого цвета обозначаются твёрдые согласные звуки? (фишками синего цвета)

-Фишками какого цвета обозначаются мягкие согласные звуки? (фишками зелёного цвета)

Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель называет разные звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные, а дети в ответ поднимают соответствующую фишку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ во второй замок)

Третье задание

(Дети определяют на картинках первый звук, и обозначают соответствующей фишкой)

Воспитатель: Ребята, а теперь, чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти за столы. Цвет вашей фишки должен соответствовать первому звуку в слове, по ним вы найдете свои места за столами.

Воспитатель: Почему сел за этот стол? (ответы детей)

Воспитатель: Заполните схему соответствующими фишками, проговаривая слова, последовательно выделяя нужные звуки.

ЗАС Дети, пользуясь интонационным выделением звука в слове, последовательно вычленяют 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й звуки и каждый раз фиксируют их на картинках-схемах фишками соответствующего цвета.

Ск-ко звуков в этом слове?

-Как ты думаешь? Почему

- назови в слове мягкие согласные,

Тв., согл,

Гл.

-Поставьте ударение

-Назовите ударный гласный звук

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и третий ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в третий замок)

ФИЗМИНУТКА

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания) и картинку выбирай

Четвертое задание

(соотнести количество звуков конкретных слов предметных картинок с заданными 3-х, 4-х, 5-ти звуковыми схемами

Воспитатель: Определите сколько звуков в вашем слове, и отнесите в домики, где столько же окошечек.

Воспитатель: Почему ты, поставил свою картинку в этот домик?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и четвертый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в четвертый замок)

Пятое задание

Игра «Назови слова». Дети придумывают слова со звуками т, ть.

Игра «Отправь животных в путешествие» сделай столько хлопков, сколько слогов в слове (картинки)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и последний ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в пятый замок)

Воспитатель: А теперь мы откроем сундучок этими ключами, и вы увидите сюрприз.

Анализ и итог

Воспитатель: Открыть крышку можно лишь вспомнив, какие испытания мы прошли. Открываем сундук, в котором лежат (Медали)

Воспитатель: - Почему мы смогли справиться с заданиями? (работали дружно, много думали и хорошо занимались весь год). Молодцы! Я вам успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М» Цель Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить понимать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель МКДОУ детского сада №7 «Сокол» г. Вятские Поляны Кировской области Кузнецова Елена Александровна. Программное содержание:.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [м]» Цель: «Знакомство с звуком –М» Задачи: -закрепить навыки различения и чёткого произношения звука «м», - научить определять позицию звука.

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Знакомство с буквой Е» Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Е»; называть первый звук в названии предмета ; находить местоположение буквы «е» в словах; продолжать.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные,.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду» Технологическая карта НОД. Тема: «Путешествие в гости к Буквоеду». Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: образовательная.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук и буква М Цели занятия: Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным.

Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]» Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «М»; называть первый звук в названии предмета ; находить местоположение буквы «м» в словах; продолжать.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД