Занятие по обучению грамоте в старшей группе: знакомство с термином «ударение». Звуковой анализ слова «роза»

наталья Лубинская
Занятие по обучению грамоте в старшей группе: знакомство с термином «ударение». Звуковой анализ слова «роза»

Образовательная область: Коммуникация

Разделы: Обучение грамоте

Тема: Знакомство с термином «ударение».

Цели: Познакомить с терминами «ударный гласный звук». Учить ставить ударение в словах, знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков,формировать умение проводить звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков.

Билингвальный. компонент: дед – лкен ата, ударение - екпін, молоток –бала.

Мотивационно-Побудительный

Пальчиковая гимнастика

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ребята, дед Буквоед хотел познакомить вас с чем-то новым, интересным, но забыл с чем! Он просит вас это что-то найти. Сложная задача! Но он будет вам оставлять подсказки.

Организационно – поисковый

1)Гимнастика ума

Мурлычит. чирикает -. жужжит.

Ревёт -. воет -. фыркает -. каркает -.

Поёт -. пищит -. шипит -. свистит -.

Дети получают мяч, возвращают, называя существительное.

«Назови пару»

Б, Р,Л,Д,М,Т,Б,Г,Н,

Называют парный мягкий согласный

- А вот и первая подсказка. Выставляю на наборное полотно слог: мо

2)Игра «Каждый в свой домик»

Дети берут картинки насекомых, состоящих из 1, 2х, 3х слогов. Каждое насекомое должно сесть на свой цветок или дерево, состоящее из такого хе количества слогов.

Жук-дуб, оса мак, муха-тополь и т. д.

Второй слог: то

3) Звуковой анализ слова «роза»

Воспитатель обращает на количество клеточек в схеме.

-Сколько звуков в слове «роза»?

Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре ребёнка.

- Ррроза –первый звук (р). Когда мы его произносим, нам мешает яязычок – это согласный звук, обозначаем его синей фишкой.

-Роооза- второй звук (о). Произносить этот звук ничего не мешает – это гласный звук, обозначаем его красной фишкой и т. д.

Вопросы к детям:

- Сколько всего звуков в слове «роза»? (четыре)

- Сколько гласных звуков? (два)

- Какой первый гласный звук? (о)

- Назовите второй гласный звук? (а)

- Сколько в слове «роза» согласных звуков? (два)

- Назовите первый согласный звук? (р)

- Какой второй согласный звук? (з)

«Прочитываем» слово так, как движется указка по звуковой схеме: медленно, останавливаясь ненадолго на гласных фишках.

Выставляется третий слог: ток

Читают слово: молоток. Находят маленький красный молоточек.

4) Введение понятия «ударение»

- Этим молоточком будем ударять гласные звуки.

В слове «роза» молоточек ударит звук (о) – роооза.

- Это слышится ударение.

А теперь ударим звук (а): розааа.

- Как правильно?

- Какой ударный звук в слове «роза»?

Каждый ребёнок берёт в руки молоточек и ставит ударение (картинки из шкатулки)

Рефлексивно- корригирующий

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие звуки бывают ударными? А тот звук, на который не падает ударение, как называется?

- Что было для вас трудным?

- Что было выполнять легко?

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: делит слова на слоги, находит слово с таким же количеством слогов;

Понимают: производит звуковой анализ слов, состоящих из 4х звуков;

Применяют: усваивает новые понятия, может поставить ударение в словах;

Публикации по теме:

«Пенал для звуков». Пособие для занятий по обучению грамоте в детском саду«Пенал для звуков». Пособие для занятий по обучению грамоте в детском саду «Пенал для звуков» - очень удобно использовать на занятиях по обучению грамоте. Идея это не моя, но в нашем саду педагоги используют такие.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе: знакомство с термином «ударение». Звуковой анализ слова «роза»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....