Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]»

татьяна овсянникова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]»

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятия, закреплять навыки четкого произношения звуков С,Сь в словах, фразах, предложениях;

Учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определить количество слогов в слове;

Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.

Оборудование:

Ход занятия.

Орг. момент. (дети стоят в центре группы).

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года (зима). Давайте расскажем, как наши пальчики дружно проводят зимой время.

1. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибать по одному пальцу)

Бабу снежную лепили,

(Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(«Крошить хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли

(Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

2. Логопед: Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука.

(Дети садятся на места).

Ребята к нам в гости пришел снеговик из города звукограда а какой звук мы узнаем когда отгадаем загадки.

(Загадки, в которых в начале слова стоит звук /С/. Дети отгадывают, логопед выставляет соответствующие картинки-отгадки).

- Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

- Гладишь – ласкает,

Дразнишь – кусает. (Собака)

- Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнай меня, зовусь я… (Свёкла)

- Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Ребята какой же звук принес нам снеговик? Звук /С/.

2. Произношение звука /С/, характеристика:

Ребята, посмотрите на картинки, произнесите слова, выделяя голосом 1-ый звук. Какой первый звук, вы услышали во все этих словах? (Дети: звук /С/) В каком положении находятся губы, зубы, язык? Приставьте ладошку ко рту, почувствуйте воздух холодный или теплый, свободно ли проходит? Приложите ладошку к горлышку, оно звенит или нет?

(Дети отвечают на каждый вопрос, дают характеристику звуку. Делают вывод, что звук /С/ - согласный, твердый, глухой.)

3. Скажи наоборот

СА-СЯ

Со –СЁ

Су –Сю

4. сложи целое: рябята на столе у вас лежат конверты которые принес вам снеговик. Посмотрите что внутри (ответы детей)

Дети складывают картинки и определяют в каком месте звук /с/.

Физминутка:

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

5. ребята а снежинки не простые а волшебные на них изображены картинки садяться за столы слова на слоги, делая схему из полосок.

6. звуковой анализ слова сок.

7. словообразование:

Пес –песик

Нос – носик

Поднос – подносик

Насос – насосик

7. выделение звука /С/ из текста.

8. итог

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...