Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]»

татьяна овсянникова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]»

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятия, закреплять навыки четкого произношения звуков С,Сь в словах, фразах, предложениях;

Учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определить количество слогов в слове;

Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.

Оборудование:

Ход занятия.

Орг. момент. (дети стоят в центре группы).

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года (зима). Давайте расскажем, как наши пальчики дружно проводят зимой время.

1. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибать по одному пальцу)

Бабу снежную лепили,

(Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(«Крошить хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли

(Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

2. Логопед: Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука.

(Дети садятся на места).

Ребята к нам в гости пришел снеговик из города звукограда а какой звук мы узнаем когда отгадаем загадки.

(Загадки, в которых в начале слова стоит звук /С/. Дети отгадывают, логопед выставляет соответствующие картинки-отгадки).

- Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

- Гладишь – ласкает,

Дразнишь – кусает. (Собака)

- Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнай меня, зовусь я… (Свёкла)

- Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Ребята какой же звук принес нам снеговик? Звук /С/.

2. Произношение звука /С/, характеристика:

Ребята, посмотрите на картинки, произнесите слова, выделяя голосом 1-ый звук. Какой первый звук, вы услышали во все этих словах? (Дети: звук /С/) В каком положении находятся губы, зубы, язык? Приставьте ладошку ко рту, почувствуйте воздух холодный или теплый, свободно ли проходит? Приложите ладошку к горлышку, оно звенит или нет?

(Дети отвечают на каждый вопрос, дают характеристику звуку. Делают вывод, что звук /С/ - согласный, твердый, глухой.)

3. Скажи наоборот

СА-СЯ

Со –СЁ

Су –Сю

4. сложи целое: рябята на столе у вас лежат конверты которые принес вам снеговик. Посмотрите что внутри (ответы детей)

Дети складывают картинки и определяют в каком месте звук /с/.

Физминутка:

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

5. ребята а снежинки не простые а волшебные на них изображены картинки садяться за столы слова на слоги, делая схему из полосок.

6. звуковой анализ слова сок.

7. словообразование:

Пес –песик

Нос – носик

Поднос – подносик

Насос – насосик

7. выделение звука /С/ из текста.

8. итог

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Квест-игра «В гости к Матрешке»
Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра для ребенка является наиболее привлекательной,...