Получи документы

Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек».

Марина Зверева
Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек».

Тема: «Автоматизация и дифференциация гласных звуков на слух и в произношении на материале изолированного звука, слога, слова.

Задачи.

Коррекционно-обучающие.

Автоматизировать гласные звуки: А, О, У, И

Дифференцировать А, О, У, И на слух на материале изолированных звуков, начала слова.

Продолжать формировать навыки аналитического чтения.

Коррекционно-развивающие.

Развивать слухо-зрительно-телесно-двигательно-голосовые координации.

Публикация «Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики „В магазине игрушек“,» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, используя словосочетания, короткие развёрнутые фразы (обращаться друг к другу по имени) .

Развивать мышление, учить обосновывать свой выбор.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, действовать синхронно при совершении одного и того же действия, отвечать на вопросы по очереди.

Структура занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

1) Упр. «Идём, поём».

2) Слуховое восприятие - дифференциация О, У (упражнение с мячом).

3) Упр. «Кто в домике живёт?».

4) Сила голоса – упр. «Матрёшки».

3. Заключительная часть.

- Отчёт о проделанной деятельности.

- Сюрпризный момент.

Материал.

Импровизированный магазин (полки, прилавок, вывеска). Игрушки : мячи на каждого, кукла, матрёшки, машина большого размера, чудесный мешочек, коробочка с мелкими игрушками. Доска с изображением 4 домов. Картинки: осень, овощи, утка, удочка, автобус, игрушки. Буквы большого размера: А, О, У, И. Таблички: КУКЛА, МЯЧ, МАГАЗИН ИГРУШЕК.

1. Вводная часть.

Дети с педагогом читают табличку МАГАЗИН ИГРУШЕК. Рассматривают картинку с изображением магазина игрушек. Сравниваем изображение на картинке и импровизированный магазин.

- Чего не хватает в нашем магазине?

- Нет игрушек на полках.

- Давайте привезём игрушки на машине и расставим их на прилавке.

Дети все вместе везут большую машину с мешком игрушек.

2. Основная часть.

Достаём игрушки по очереди.

1) Педагог заглядывает в мешок.

- Что там? Прочитайте табличку, и узнаете какая игрушка будет первой.

Читают табличку КУКЛА, размещают игрушку на прилавке и кладут рядом табличку.

- Кукла любит гулять по дорожке и петь. Мы тоже умеем это делать.

Дети идут по кругу и произносят : «Идём, идём, поём, поём. И-У, И-У, я пою, я пою.

2) – Какая следующая игрушка в мешке?

Дети читают табличку МЯЧ, выкладывают на прилавок игрушку и табличку. Выполняют упражнение на дифференциацию звуков.

- Возьмите по мячу. Будем играть и слушать звуки О, У. Если услышите О, отбивайте мяч об пол. Если услышите У, подбрасывайте мяч вверх.

Упражнение выполняется по 3 раза с каждым звуком. Педагог произносит звуки за экраном.

3) - Следующая игрушка – слушарик (за экраном).

Дети повторяют слово, достают игрушку.

- Слушарик ко всем звукам прислушивается и мы будем слушать и определять первый звук слова.

На доске 4 дома. На крыше каждого одна из букв А, О, У, И.

- Слушайте слово и определите в каком доме оно живёт.

Дети раскладывают картинки (осень, утка, облако, игрушки) по домикам.

3) – Какая игрушка ещё спряталась в мешочке? Слушайте.

- Матрёшки (за экраном).

- Маленькая матрёшка говорит тихо, большая – громко. Мы тоже будем говорить тихо и громко.

Педагог показывает матрёшек в разном порядке, дети произносят слогосочетания (па-па-пу, та-та-ту) тихим и громким голосом.

- Все игрушки на прилавке. Наш магазин готов к работе.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают и стараются правильно сформулировать фразу.

- Я слушал, я слушала…

- Я читал, …

- Я писал, …

- Мы замечательно занимались и в этой красивой коробочке для нас сюрприз - игрушки.

- Берите игрушку с табличкой, где написано ваше имя.

Дети читают и разбирают соответствующие игрушки.

Публикации по теме:

«Роль слухового восприятия в развитии речи детей». Консультация для родителей и педагогов Все мы часто сталкиваемся с проблемами произношения у детей. Считаю,что появление этих проблем даже у здоровых детей часто связано со слабым.

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения. Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения. (Илья Л. 7 лет, кондуктивная.

Интегрированное занятие логопедии, ЛФК, психологии, ритмики. Тема: Белая книга зимы. Интегрированное занятие логопедии, ЛФК, психологии, ритмики. Тема: Белая книга зимы. Цели: Познание обучающимися предметов и явлений по.

Использование фонетической ритмики в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. презентация Использование фонетической ритмики в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Учитель-логопед: Коротеева Т. Н. Мытищи.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе Цель: знать, называть и различать геометрические фигуры и объемные геометрические тела. Задачи : -различать и называть точным словом геометрические.

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для II младшей группы «Зимняя сказка» Цель: на примере произведений о зиме показать взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные,.

Опыт работы «Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха на занятиях в дошкольной группе» Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха на занятиях в дошкольной группе. Актуальность и перспективность опыта. Занятия.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет) .

Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта. Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ ДС №5 г. Челябинск Силантьева.

Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы «Новый год в магазине игрушек» В зал под музыку входит Ведущая и два мальчика в костюмах скоморохов. Ведущая: Снова праздник мы встречаем, С новым годом поздравляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек».
Опубликовано: 18 мая 2017 в 22:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД