Занятие по обучению русскому языку. Презентация проекта «Овощной марафон»

Гузелия Вахитова
Занятие по обучению русскому языку. Презентация проекта «Овощной марафон»

Тема: Презентация проекта.

Цель: Освоить с детьми этапы проектных действий, учить обсуждать результаты работы, обобщить знания детей об овощах, активизировать словарь прилагательными, обозначающими форму и вкус (овальный, треугольный, горький, пресный, вызвать интерес к малым формам фольклора, формировать умение готовить сообщение по заданной теме, вызвать у детей ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Материал: Стенгазеты, выставка из овощей, овощные блюда, ложки, схемы-пиктограммы, материал для дидактических игр, муляжи овощей, костюмы и маски овощей, маска и накидка вороны, корзинка, лейка, медальоны.

Подготовительные мероприятия: изготовление семейных стенгазет, разучивание пословиц, поговорок, загадок, подготовка детьми рассказов-сообщений.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло! Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте, доброе утро!

- Ребята, а вы знаете, гости пришли к нам на презентацию нашего проекта по изучению русского языка. А как называется наш проект?

- Наш проект называется «Овощной марафон».

- А какую мы с вами обозначили проблему?

- Мы хотим побольше узнать об овощах.

- Ребята, а что мы делали по проекту? (Показывает схему-пиктограмму).

- Мы организовали выставку «Удивительные овощи».

- Собирали информацию об овощах.

- Что мы узнали о них?

- Мы узнали, где они растут.

- Мы узнали, как их выращивают.

- Мы узнали, какие блюда можно из них приготовить.

- Мы познакомились с пословицами, поговорками и загадками об овощах.

- А еще что мы делали?

- Вместе с родителями мы сделали стенгазету.

- Правильно, дети, молодцы! Вот мы с вами собирали, собирали информацию, и у нас получилась вот такая большая «Овощная копилка». Тут все, что мы знаем об овощах.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас на путешествие по стране Овощей. Пойдете со мной? (Показывает карту-схему). Есть большая и красивая страна Овощей. Там много деревень и городов. Ребята, вы готовы? Мы начинаем свое путешествие. Наш путь лежит по дороге «Пословиц и поговорок». Когда идешь по этой дороге, нужно рассказывать пословицы и поговорки об овощах. Какие вы знаете пословицы и поговорки? (Дети рассказывают пословицы и поговорки об овощах).

- Вот мы с вами добрались до первой деревни. Это – Математическая деревня. Жители этой деревни очень любят математику. У них есть вот такие корзинки. (Показывается схема- пиктограмма с кармашками). В круглую корзинку они собирают круглые, в овальную – овальные, а в треугольную – треугольные овощи. Давайте поможем им собрать урожай.

Проводится дидактическая игра «Собираем урожай»

(дети кладут предметные картинки в кармашки)

- Дети, мы с вами помогли жителям деревни собрать урожай и выяснили, что овощи бывают разными по форме. (Работа на общей пиктограмме: овощи складываются из корзинки в тарелку со знаком формы, проговаривается форма каждого овоща). Продолжаем наш путь по дороге «Загадок». А вы знаете загадки? (Дети загадывают загадки).

- Ребята, мы дошли с вами до Вкусной деревни. В этой деревне готовят самые вкусные блюда. Они и для вас приготовили овощные блюда. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по вкусу».

Проводится дидактическая игра «Узнай по вкусу»

(дети с закрытыми глазами пробуют на вкус и угадывают овощные блюда)

- А еще в этой деревне проводят конкурс и выбирают сладкие, горькие и пресные овощи. Давайте и мы с вами выберем. (На столе поднос с муляжами овощей, два блюдца). В эту тарелочку мы положим сладкие овощи, а в эту тарелочку горькие овощи.

Проводится дидактическая игра «Выбери по вкусу»

(Дети раскладывают овощи по тарелочкам).

- Вот мы с вами выбрали сладкие, горькие и пресные овощи, и выяснили, что овощи бывают разными по вкусу. (Работа на общей пиктограмме: овощи складываются из корзинки в тарелку со знаком вкуса, проговаривается вкус каждого овоща). Ребята, а теперь давайте расскажем жителям этой деревни, как нужно готовить щи.

Физкультминутка – пальчиковая игра «Щи».

Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Три картошки,

Две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок,

Потеснись-ка ты, капуста

От тебя в кастрюле густо!

Раз! Два! Три!

Огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!

- Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь по дороге рассказов. Каждый из вас вместе с родителями изготовил стенгазету. Расскажите о своих газетах.

Рассказы-сообщения детей об овощах

- Мы добрались до деревни Урожайная. В этой деревне две улицы. (Показывается схема-пиктограмма). На этой улице живут овощи, у которых едят вершки, а на этой улице живут овощи, у которых едят корешки. Дети, если бы вы были жителями этой деревни, то на какой улице вы бы жили?

Проводится дидактическая игра «Вершки-корешки»

(Дети-овощи встают около соответствующей улицы)

- Молодцы, ребята! Мы с вами выяснили, что у одних овощей едят вершки, а у других – корешки. (Работа на общей пиктограмме: про каждого овоща, который остался в корзине проговаривается, что у него едят).

- Продолжаем наше путешествие по дороге «Скороговорок». Кто хочет рассказать скороговорку? (Дети рассказывают скороговорки).

- Ребята, мы с вами дошли до самого красивого и большого города страны Овощей. Там весело и дружно живут самые вкусные и полезные овощи. Они очень любят сказки. Давайте расскажем им сказку о том, почему помидор стал красным.

Инсценировка «Сказки о том, почему помидор стал красным»

Е. Фартутдинова

Ведущая. В давние времена жили на одном огороде овощи.

Капуста. Я – капуста тугая,

В супе, борщике вкусна я.

Фасоль. Я – фасоль, всем вам известна

И вкусна я, и полезна.

Чеснок. А я – братец чесночок,

Припекаю язычок.

Морковь. Я – морковка всем на диво:

И румяна, и красива.

Огурец. Я веселый молодец, зеленый огурец!

Лук. Без меня вы как без рук –

В каждом блюде нужен лук!

Тыква. А я тыквой зовусь,

Сочной мякотью горжусь.

Картошка. Все картошку уважают

Кто из вас, меня не знает?

Помидор. Любят дети с давних пор,

Вкусный, сладкий помидор!

Ведущая. Хозяйка каждый день поливала огород.

Хозяйка. Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет!

Ведущая. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, никогда не ссорились. Но однажды, помидор решил, что он лучше всех!

Помидор. Я на свете всех вкуснее

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Всех круглее, зеленее

Тра-ля-ля, та-ля-ля.

Огурец. Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Помидор. Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Все. Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущая. Пришла хозяйка, собрала все овощи, а помидор остался! Не заметила его хозяйка! Летела мимо ворона.

Ворона. Кар-р-р! Позор! Кошмар-р-р!

Не хотел быть с овощами дружен –

Будешь никому не нужен!

Ведущая. Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.

Помидор. Вы меня друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите!

Ведущая. Услышала хозяйка, что сказал помидор, да и взяла его с собой. С тех пор все помидоры красные.

Исполняется песня на музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», слова авторские.

Вместе весело растем в огороде, в огороде, в огороде,

Не хвались, мы говорим помидору, помидору, помидору.

Как известно, и вкусны мы и полезны,

Витаминами богаты чрезмерно.

Любят взрослые и дети нас за это,

Уважают больше, больше всех на све-е-те!

Вместе весело растем в огороде, в огороде, в огороде,

Подружились мы теперь и с помидором, с помидором, с помидором!

(Дети кланяются).

- Вот, ребята, подошло к концу и наше путешествие. Вам понравилась страна Овощей? Теперь вы знаете об овощах все. Мы с вами выяснили, что овощи бывают разными по форме, по вкусу. Также, мы выяснили, что у одних овощей едят вершки, а у других – корешки. Вы славно потрудились. Я объявляю вам благодарность, и вручаю медальоны. (Вручаются медальоны). Поздравляю! Вы – настоящие знатоки овощей.

На этом наше занятие окончено. До свидания!

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш»

Презентация проекта

«Овощной марафон»

(открытое занятие по обучению русскому языку)

Воспитатель: Вахитова Г. Х.

Актаныш, 2013

Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: - расширять представления об овощах;.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Занятие по обучению русскому языку. Презентация проекта «Овощной марафон»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 10:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...