Лучший педагог года

Занятие по ОБЖ в средней группе

Куфанова Нафсет
Занятие по ОБЖ в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Насып»

Занятие по ОБЖ

Подготовила и провела:

Куфанова Нафсет Нурбиевна,

воспитатель средней группы

Майкоп, 2017г.

Занятие по ОБЖ.

Программное содержание:

-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;

Публикация «Занятие по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;

- развивать память, внимание;

- воспитывать чувство сопереживания;

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведении (С. Маршак «Кошкин дом») и русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок», рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок.

Материалы:кукла Незнайка, рюкзак, картинки с изображением опасных предметов и негативных ситуаций, две корзинки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пальчиковая игра «Моя семья».

К нам сегодня пришли гости. Давайте посмотри друг на друга, на наших гостей, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

Дети садятся на стульчики (полукругом).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Артем узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери и спрашивает: «Кто там?».

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделал Артем, что не открыл дверь? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас открою. (Открываю дверь, там Незнайка, с рюкзаком).Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Я живу вместе с бабушкой. И вот она ушла в магазин, и я остался один в квартире. Когда в дверь позвонили, я сразу побежал открывать. А там Баба-Яга. Она хотела меня схватить, но я убежал от нее. Я очень боюсь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что Незнайка сделала неправильно.

Разбираем ситуацию «Один дома». (Показываю картинку).

Вопросы:

-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

-Что лучше сразу открыть дверь или спросить «Кто там»?

-Как вы поступите, если вы одни дома? (спрашиваю у 2-3 детей).

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой. («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок»).

Вот Незнайка, одну из этих сказок мы подарим тебе, чтобы ты ее прочитал. Положи ее в свой рюкзак. А что там у тебя?

Незнайка: Да, разные предметы из дома. Я хотел с ними немного поиграть.

Воспитатель: Ну- ка, давай посмотрим.

(Достаю из рюкзака – мяч, машинку, книжку, спички).

Воспитатель: Ребята, со всеми предметами из рюкзака Незнайки можно играть?

Дети: Нет, со спичками играть нельзя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужны спички? (Ответы детей).

Спички разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?

Хороший – помогает готовить пищу. Но если с ним неосторожно обращаться он становится плохим и может случиться беда. Что может произойти (Ответы детей).

Воспитатель: Все правильно, спички – очень опасный предмет. Если играть со спичками может случиться в доме пожар (показываю картинку).

Незнайка: Что делать если пожар все- таки начался?

Воспитатель: Надо позвать на помощь взрослых (позвонить пожарным, позвать на помощь из окна). Нельзя ребята прятаться от пожара под кроватью или в шкафу. Ведь когда приедут пожарные они несмогут тебя найти. Теперь вы знаете, что опасно играть со спичками.

Физкультминутка. Игра «Топаем – хлопаем».

(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают).

Воспитатель: Молодцы ребята! А ты Незнайка хорошо запомнил, что спички – детям не игрушка.

Незнайка: Да, запомнил. А какие еще опасные предметы есть дома?

Воспитатель: В доме есть полезные предметы, но они могут быть опасными для детей. Ими можно пользоваться только вместе с взрослыми, с их разрешения. Ребята, давайте поиграем в игру, и поможем Незнайке запомнить, какие предметы могут быть опасны.

Игра «Опасные предметы».

Воспитатель: Сегодня мы ребята хорошо поработали, помогли Незнайке узнать, что нельзя играть с опасными предметами, и как вести себя, когда ты один дома, чтобы не попадать в беду. И когда мы остались одни дома, без родителей, мы можем рисовать, лепить, смотреть мультфильмы или играть со своими игрушками. А сейчас мы именно этим займемся, но сначала попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Службы спасения» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Службы спасения «01», «02», «03» Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Открытое занятие по ОБЖ «Один дома» в подготовительной группе Цель: формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома. Программные задачи Образовательные: 1. Закрепление у детей.

Перспективный план по ОБЖ, пожарной безопасности в средней группе Перспективный план по ОБЖ В средней группе № 6 «Мечтатели» На 2016 – 2017 год Воспитатель: Аверченко А. И. Сентябрь «Путешествие по улице».

Программа кружка по ОБЖ в средней группе Программа кружка по ОБЖ в средней группе (средняя группа) рабочая программа по дополнительному образованию «Безопасность» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Тематическая неделя по ОБЖ «Будь осторожен!» в средней группе Тематическая неделя по ОБЖ: «Будь осторожен!» Группа: средняя. Воспитатель: Кузнецова Елена Александровна. Актуальность: Самой актуальной.

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Учимся быть осторожными» Учимся быть осторожными. Задачи: • Развивать внимательность и осторожность, находясь в незнакомом месте; • учить детей умению с помощью.

Занятие по ОБЖ в средней группе. Беседа «Правила поведения на дороге»Занятие по ОБЖ в средней группе. Беседа «Правила поведения на дороге» Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить знание сигналов светофора, воспитывать.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зубы и уход за ними» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Зубы и уход за ними». Воспитатель: Окроева Ольга Васильевна Цель: - Закрепить строение зуба.

Занятие во второй младшей группе по ОБЖ «Осторожно, огонь!» Цель занятия: ознакомление детей со свойствами огня. Задачи: Образовательные: - познакомить с пользой и вредом огня; - познакомить со средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД