Занятие по формированию основ ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

елена таныгина
Занятие по формированию основ ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: - Расскажу я вам сегодня удивительную историю. Рано утром Карлсон слушал радио. Но был невнимателен и всё перепутал. А в передаче «Здоровье» загадывали загадку: «Что на свете всех дороже?». Как вы думаете, что на свете всего дороже?

Дети:- Мебель, машина, золото, игрушки.

Воспитатель: - Загадка волшебная, заглянем в волшебный сундучок: может он нам поможет. Что вы там увидели (волшебный сундучок, на дне которого-зеркало).

Дети: - Я - себя, и я – себя.

Воспитатель:- Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь своё здоровье, и вместе с Карлсоном отправимся по стране Здоровья.

- Скажите, кто из вас болел в этом году? –А чем вы болели?

Дети: - Ангиной, простудой.

Воспитатель: - А знаете, почему это произошло?

Дети: - Потому, мы не мыли руки.

Воспитатель:- Правильно. В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены или не совсем правильно выполняли. Давайте поиграем с Карлсоном и научим его, чем можно пользоваться вместе, а чем только одному.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».(карточки «полотенце», «кисточка», «зубная щетка», «зубная паста», «карандаши», «носовой платок», «книга», «ключи», «игрушки»).

Воспататель:- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут и звуки. Хотите узнать как?

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу-з-з-з-з.)

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке-

ж-ж-ж-ж).

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн-с-с-с-с).

Продолжаем путешествовать по стране Здоровья.

Физкультминутка:Как мы весело живём,

Дружно песенки поём

Можем весело смеяться

Пошутить, побаловаться.

И поспорить иногда.

Но, а драться-никогда!

Воспитатель: Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули- выдохнули. Спросим у Карлсона, запомнил ли он что-нибудь? Мне кажется у Карлсона что-то случилось! У него заболели зубы! Он опять что-то не так сделал! Будем его выручать!

Дидактическая игра «Полезно-вредно».(полезно-хлопаем, вредно-топаем).

Работа с карточками: «Зачеркни-что вредно».

Стук в дверь. Входит королева Зубная Щётка. Присаживается к детям.

Воспитатель: Послушайте сказку про королеву Зубную Щётку. Жила-была королева Зубная Щётка. У неё был свой домик- красивый футляр. Но ей было скучно одной, и поэтому она больше всего любила ходить в гости, украсив себя ароматной зубной пастой. Вы уже догадались, к кому она ходила в гости? Да, к своим друзьям- зубам. Их было много-много. Зубная Щётка здоровалась с каждым зубом, кланялась сверху вниз и спршивала: «Как здоровье, как дела?» А когда собиралась домой, кланялась слева направо и справа налево.

Потом бежала играть с водой. Долго плескалась и радовалась. А после возвращалась домой.

- Как вы думаете, чему научила нас сказка?

Дети: - Как правильно чистить зубы.

Воспитатель:- А королева Зубная Щётка покажет как это надо делать.

Опыт с расчёской и зубной щёткой.

Воспитатель -:Наше путешествие закончилось, а на память о нём наш «волшебный сундучок» дарит подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Цель: 1. Формировать привычку к здоровому образу жизни. 2. Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов. 3. Закрепить правила и.

План проведения тематических декад в летний оздоровительный период в средней группе.План проведения тематических декад в летний оздоровительный период в средней группе. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью. 2. Развивать двигательную активность детей. 3. Создавать психологический.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Занятие по формированию основ ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 13:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...