Занятие по формированию основ ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

елена таныгина
Занятие по формированию основ ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: - Расскажу я вам сегодня удивительную историю. Рано утром Карлсон слушал радио. Но был невнимателен и всё перепутал. А в передаче «Здоровье» загадывали загадку: «Что на свете всех дороже?». Как вы думаете, что на свете всего дороже?

Дети:- Мебель, машина, золото, игрушки.

Воспитатель: - Загадка волшебная, заглянем в волшебный сундучок: может он нам поможет. Что вы там увидели (волшебный сундучок, на дне которого-зеркало).

Дети: - Я - себя, и я – себя.

Воспитатель:- Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь своё здоровье, и вместе с Карлсоном отправимся по стране Здоровья.

- Скажите, кто из вас болел в этом году? –А чем вы болели?

Дети: - Ангиной, простудой.

Воспитатель: - А знаете, почему это произошло?

Дети: - Потому, мы не мыли руки.

Воспитатель:- Правильно. В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены или не совсем правильно выполняли. Давайте поиграем с Карлсоном и научим его, чем можно пользоваться вместе, а чем только одному.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».(карточки «полотенце», «кисточка», «зубная щетка», «зубная паста», «карандаши», «носовой платок», «книга», «ключи», «игрушки»).

Воспататель:- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут и звуки. Хотите узнать как?

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу-з-з-з-з.)

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке-

ж-ж-ж-ж).

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн-с-с-с-с).

Продолжаем путешествовать по стране Здоровья.

Физкультминутка:Как мы весело живём,

Дружно песенки поём

Можем весело смеяться

Пошутить, побаловаться.

И поспорить иногда.

Но, а драться-никогда!

Воспитатель: Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули- выдохнули. Спросим у Карлсона, запомнил ли он что-нибудь? Мне кажется у Карлсона что-то случилось! У него заболели зубы! Он опять что-то не так сделал! Будем его выручать!

Дидактическая игра «Полезно-вредно».(полезно-хлопаем, вредно-топаем).

Работа с карточками: «Зачеркни-что вредно».

Стук в дверь. Входит королева Зубная Щётка. Присаживается к детям.

Воспитатель: Послушайте сказку про королеву Зубную Щётку. Жила-была королева Зубная Щётка. У неё был свой домик- красивый футляр. Но ей было скучно одной, и поэтому она больше всего любила ходить в гости, украсив себя ароматной зубной пастой. Вы уже догадались, к кому она ходила в гости? Да, к своим друзьям- зубам. Их было много-много. Зубная Щётка здоровалась с каждым зубом, кланялась сверху вниз и спршивала: «Как здоровье, как дела?» А когда собиралась домой, кланялась слева направо и справа налево.

Потом бежала играть с водой. Долго плескалась и радовалась. А после возвращалась домой.

- Как вы думаете, чему научила нас сказка?

Дети: - Как правильно чистить зубы.

Воспитатель:- А королева Зубная Щётка покажет как это надо делать.

Опыт с расчёской и зубной щёткой.

Воспитатель -:Наше путешествие закончилось, а на память о нём наш «волшебный сундучок» дарит подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Цель: 1. Формировать привычку к здоровому образу жизни. 2. Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов. 3. Закрепить правила и.

План проведения тематических декад в летний оздоровительный период в средней группе.План проведения тематических декад в летний оздоровительный период в средней группе. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью. 2. Развивать двигательную активность детей. 3. Создавать психологический.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по формированию основ ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 13:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...