Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Опасные незнакомцы»

Надежда Талалай
Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Опасные незнакомцы»

Цель: Познакомить детей с профессией спасатель.

Задачи:

1. Учить детей правильному поведению в случае насильственного пове-дения незнакомого человека.

2. Продолжать учить детей безопасности дома в отсутствии родителей.

3. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

4. Развивать творческие способности, фантазию, память, внимание, речь детей.

5. Воспитывать заинтересованность к окружающей действительности, способствовать усвоению знаний об основах безопасности жизни.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физ-культура, художественная литература, социализация, здоровье.

Оборудование: костюм спасателя, карточка с вопросами для спасателя, аудиозапись со звуком сирены, аудиозапись со звуком воды, костюм лисы, костюм петушка, синие карандаши – 15 шт., бумажные капельки – 15 шт., клей - карандаш - 2 шт., салфетки- 2 шт., тарелочки пластиковые – 2 шт., рисунок костра – 2 шт., картинки с изображением пешеходного перехода, перекрестка; корзинка, предметные картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие, ребята, будет посвящено основам безопасности нашей жизни. Вы уже знаете много о том, как сохранить свое здоровье, избежать опасных ситуаций, что сделать, если беды все же не удалось миновать. Вот сейчас вы и покажете свои знания и умения. А для начала разминка. Отвечайте быстро и четко.

1) Если к вам обратился незнакомый человек, как вы будете с ним разговаривать?

Дети: Можно выслушать просьбу или вопрос и вежливо ответить, а затем постараться быстро отойти от него. Нельзя с ним никуда идти и что-то брать у него.

2) Как выглядят современные злодеи?

Дети: Они ничем не отличаются от остальных людей, они могут быть добрыми, ласковыми и т. д.

3) Если вы находитесь одни дома, а в дверь постучали, и незнакомый человек просит вас открыть ему дверь, как быть в этом случае?

(ответы детей)

(в это время слышится голос петуха за ширмой)

Петух: Ку-ка-ре-ку! Спасите, помогите, меня похитила лиса, она хочет меня съесть. Помогите!

Воспитатель: Ребята, кто это зовет на помощь? Петушок попал в беду. Надо его выручать. Кто нам может помочь? Кто всегда приходит на по-мощь в трудную минуту?

Дети: Спасатели!

Воспитатель: Какими качествами должен обладать спасатель?

Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, храбрым.

Воспитатель: Ребята, назовите номер службы спасения.

Дети: 01

Воспитатель: (достает телефон и вызывает спасателей) Алло! Служба спасения? Петуха похитила лиса, помогите ему.

Спасатель: Сигнал принят, выезжаем.

(слышен звук сирены. Лиса пугается, бросает петуха и убегает).

Воспитатель: Петя- петушок, как сердечко у тебя от страха колотится. Успокойся, петенька, лиса больше не воротится. Не послушался ты, Пе-тушок, Котика. Дети, кто знает, что говорил Котик петуху, ухрдя из дома?

Дети: «Двери и окна не открывай. Лисе в лапы не попадай».

Воспитатель: наши дети знают правила безопасности и тебя, петушок, научат. Послушай стихотворение.

Дети:

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь!

Тебе он скажет «Я от мамы

Она забыла взять панаму»

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он придет к тебе с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.

(входит спасатель)

Спасатель: Где пострадавший Петушок? А где же лиса?

Дети: А она услышала сирену, испугалась и убежала.

Петух: Если бы я Котика послушался, то беды бы не случилось.

Спасатель: А где ты, Петушок, живешь, адрес свой знаешь?

Петух: Нет не знаю, да и зачем мне это?

Воспитатель: А вот зачем. Послушай наших детей.

Дети:

Если знаешь адрес свой,

Попадешь всегда домой,

Теперь мы знаем все, друзья,

Что делать можно, что нельзя!

Спасатель: Оставайся, Петушок с ребятами, я думаю, они тебя не обидят да и многому научат. А вы, ребята, знаете свой домашний адрес? (спрашивает у детей).

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришли петух и лиса?

Дети: Из р/н сказки «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои попали в беду из-за своей доверчивости и непослушания?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Спасатель: А теперь я хочу с вами поиграть. Я начну говорить, а вы заканчивайте предложение.

Спасатель: 1,2,3,4 --- у кого пожар… Дети: в квартире?

Спасатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… Дети: утюг

Спасатель: Красный отблеск побежал. Кто со спичками… Дети: играл

Спасатель: Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег… Дети: листву

Спасатель: Помнит каждый гражданин, номер спасателей… Дети: 01

(появляется лиса)

Дидактическая игра «Опасные грибы»

Цель: уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

Лиса: ох, уж этот спасатель, отобрал у меня петушка. Теперь я голодная осталась. Но ничего, когда я бежала, видела здесь много грибов. Наберу их сейчас и наемся!

(собирает мухоморы и другие ядовитые грибы).

Воспитатель: ребята, правильно ли Лиса собирает грибы? (обращается к Лисе)

Дети: Когда грибы мы собираем,

Берем лишь только те, что знаем.

А ядовитые, друг мой, всегда обходим стороной!

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Лисе собрать съедобные грибы и покажем ядовитые, которые брать нельзя. Вот лисички. Можно их брать?

Дети: Да. (и так далее об остальных съедобных грибах).

Лиса: Ребята, спасибо, что предостерегли меня от грибов ядовитых. А в благодарность, я вас шоколадными грибочками угощу. (раздает детям печенье «Грибочки», прощается и уходит).

Итог:

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Чем понравилось? Вы работали хорошо, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Опасные незнакомцы»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....