Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Опасные незнакомцы»

Надежда Талалай
Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Опасные незнакомцы»

Цель: Познакомить детей с профессией спасатель.

Задачи:

1. Учить детей правильному поведению в случае насильственного пове-дения незнакомого человека.

2. Продолжать учить детей безопасности дома в отсутствии родителей.

3. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

4. Развивать творческие способности, фантазию, память, внимание, речь детей.

5. Воспитывать заинтересованность к окружающей действительности, способствовать усвоению знаний об основах безопасности жизни.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физ-культура, художественная литература, социализация, здоровье.

Оборудование: костюм спасателя, карточка с вопросами для спасателя, аудиозапись со звуком сирены, аудиозапись со звуком воды, костюм лисы, костюм петушка, синие карандаши – 15 шт., бумажные капельки – 15 шт., клей - карандаш - 2 шт., салфетки- 2 шт., тарелочки пластиковые – 2 шт., рисунок костра – 2 шт., картинки с изображением пешеходного перехода, перекрестка; корзинка, предметные картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие, ребята, будет посвящено основам безопасности нашей жизни. Вы уже знаете много о том, как сохранить свое здоровье, избежать опасных ситуаций, что сделать, если беды все же не удалось миновать. Вот сейчас вы и покажете свои знания и умения. А для начала разминка. Отвечайте быстро и четко.

1) Если к вам обратился незнакомый человек, как вы будете с ним разговаривать?

Дети: Можно выслушать просьбу или вопрос и вежливо ответить, а затем постараться быстро отойти от него. Нельзя с ним никуда идти и что-то брать у него.

2) Как выглядят современные злодеи?

Дети: Они ничем не отличаются от остальных людей, они могут быть добрыми, ласковыми и т. д.

3) Если вы находитесь одни дома, а в дверь постучали, и незнакомый человек просит вас открыть ему дверь, как быть в этом случае?

(ответы детей)

(в это время слышится голос петуха за ширмой)

Петух: Ку-ка-ре-ку! Спасите, помогите, меня похитила лиса, она хочет меня съесть. Помогите!

Воспитатель: Ребята, кто это зовет на помощь? Петушок попал в беду. Надо его выручать. Кто нам может помочь? Кто всегда приходит на по-мощь в трудную минуту?

Дети: Спасатели!

Воспитатель: Какими качествами должен обладать спасатель?

Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, храбрым.

Воспитатель: Ребята, назовите номер службы спасения.

Дети: 01

Воспитатель: (достает телефон и вызывает спасателей) Алло! Служба спасения? Петуха похитила лиса, помогите ему.

Спасатель: Сигнал принят, выезжаем.

(слышен звук сирены. Лиса пугается, бросает петуха и убегает).

Воспитатель: Петя- петушок, как сердечко у тебя от страха колотится. Успокойся, петенька, лиса больше не воротится. Не послушался ты, Пе-тушок, Котика. Дети, кто знает, что говорил Котик петуху, ухрдя из дома?

Дети: «Двери и окна не открывай. Лисе в лапы не попадай».

Воспитатель: наши дети знают правила безопасности и тебя, петушок, научат. Послушай стихотворение.

Дети:

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь!

Тебе он скажет «Я от мамы

Она забыла взять панаму»

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он придет к тебе с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.

(входит спасатель)

Спасатель: Где пострадавший Петушок? А где же лиса?

Дети: А она услышала сирену, испугалась и убежала.

Петух: Если бы я Котика послушался, то беды бы не случилось.

Спасатель: А где ты, Петушок, живешь, адрес свой знаешь?

Петух: Нет не знаю, да и зачем мне это?

Воспитатель: А вот зачем. Послушай наших детей.

Дети:

Если знаешь адрес свой,

Попадешь всегда домой,

Теперь мы знаем все, друзья,

Что делать можно, что нельзя!

Спасатель: Оставайся, Петушок с ребятами, я думаю, они тебя не обидят да и многому научат. А вы, ребята, знаете свой домашний адрес? (спрашивает у детей).

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришли петух и лиса?

Дети: Из р/н сказки «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои попали в беду из-за своей доверчивости и непослушания?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Спасатель: А теперь я хочу с вами поиграть. Я начну говорить, а вы заканчивайте предложение.

Спасатель: 1,2,3,4 --- у кого пожар… Дети: в квартире?

Спасатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… Дети: утюг

Спасатель: Красный отблеск побежал. Кто со спичками… Дети: играл

Спасатель: Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег… Дети: листву

Спасатель: Помнит каждый гражданин, номер спасателей… Дети: 01

(появляется лиса)

Дидактическая игра «Опасные грибы»

Цель: уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

Лиса: ох, уж этот спасатель, отобрал у меня петушка. Теперь я голодная осталась. Но ничего, когда я бежала, видела здесь много грибов. Наберу их сейчас и наемся!

(собирает мухоморы и другие ядовитые грибы).

Воспитатель: ребята, правильно ли Лиса собирает грибы? (обращается к Лисе)

Дети: Когда грибы мы собираем,

Берем лишь только те, что знаем.

А ядовитые, друг мой, всегда обходим стороной!

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Лисе собрать съедобные грибы и покажем ядовитые, которые брать нельзя. Вот лисички. Можно их брать?

Дети: Да. (и так далее об остальных съедобных грибах).

Лиса: Ребята, спасибо, что предостерегли меня от грибов ядовитых. А в благодарность, я вас шоколадными грибочками угощу. (раздает детям печенье «Грибочки», прощается и уходит).

Итог:

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Чем понравилось? Вы работали хорошо, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Опасные незнакомцы»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 18:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...