Открытое интегрированное занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»

Васильева Елена
Открытое интегрированное занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»

Тема: «Юный пожарный».

Программное содержание: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;знакомить с огнём и его свойствами;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать память,любознательность,логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:безопасность,здоровье,познание,физическая культура,коммуникация,физическая культура.

Оборудование: конверт с «письмом» от инспектора Пожаркина,6 кубиков,2 обруча,игрушки-животные,кегли,2ведра; 3 банки: с водой, со снегом, с землей,пустая банка; 3 свечи,спички,поднос,блюдце. Грамзапись:увертюра «Укрощение огня» Г. Свиридова.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята,сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Читаю письмо: «Дорогие ребята детского сада № 64! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара,так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

Воспитатель:

-Вы согласны помочь пожарным?

- Вы готовы стать юными пожарниками?

- Как вы думаете,любой ли человек может быть пожарным?

Дети: -Нет,чтобы стать пожарным,надо пройти специальное обучение,подготовку.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре,поработаем в лаборатории: изучим свойства огня,узнаем,чем можно потушить огонь.

- Сначала я хочу задать вам несколько вопросов:

1. Как называется профессия людей,борющихся с огнём (Пожарные)

2. Как вы думаете,почему пожарная машина красного цвета (Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги;красный – цвет огня).

3. Какой номер мы должны набрать по телефону,чтобы вызвать пожарных(01)

4. Почему пожарных вызывают именно 01 (этот номер легко запомнить,легко набрать даже в темноте).

5. Какую пользу приносит огонь (за счет огня мы варим еду,обогреваем дома,освещаем жильё,расплавляем металл).

6. Какой вред приносит огонь?Что может произойти от неосторожного обращения с огнем (могут сгореть вещи,квартира,дом,лес,погибнуть люди).

7. От чего бывают пожары (от игр со спичками,зажигалками,от оставленных без присмотра включенных электроприборов,включенных газовых плит).

-Ребята,вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен,к сожаленью,

Для всех людей,без исключения!

-Ребята,а чем опасен пожар кроме огня (дымом: нечем дышать,не найти выхода).

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

-Что надо делать,если в квартире много дыма (ползком,на корточках продвигаться к выходу,намочить полотенце,набросить на голову-так легче дышать).

- Если огонь небольшой,как можно попробовать потушить его (набросить плотную ткань или одеяло,или вылить кастрюлю воды).

-А если огонь сразу не погас (немедленно убегать из дома в безопасное место и только после этого позвонить в пожарную охрану по тел. 01).

- А если не можешь убежать из горящей квартиры (сразу позвонить по тел. 01,громко звать на помощь).

Воспитатель: - А сейчас давайте с вами потренируемся. Я предлагаю вам побывать в роли пожарных!

Учения пожарных команд.

Дети делятся на 2 команды.

1 задание: «Осторожно,огонь!»

Ребенок бежит с ведром,перепрыгивает через кубики (препятствия,пролезает в обруч(«окно», «тушит» дом,-«заливает» из ведра огонь. Возвращается,передает ведро следующему.

Ребёнок: Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили

Было трудно,тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

2 задание: «Спаси животных».

Пробежать между кеглями «змейкой»,взять из обруча (в конце зала) животное,вернуться в свою команду.

Воспитатель: -Молодцы!С заданиями все справились. А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию.

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу,защищались от диких зверей,которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю,оставить его без контроля,как добрые действия огня превращались в зло.

Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там,где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент 1. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи,что вы увидели (огонёк).Он яркий,красивый,так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете,можно ли к нему прикоснуться (Нет).Объясните,почему (можно обжечься).Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол,может произойти (пожар).

Да,действительно,огонь – стихия яркая. привлекательная,но в то же время и очень опасная.

Эксперимент 2. Если огонь становится опасным,как человек может с ним справиться (его можно потушить).Чего же боится огонь (воды,снега,песка,земли).Давайте проверим это.

В нашей лаборатории хранится материал,который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (Дети называют воду,землю,песок,снег).

Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас,потому что он боится воды).Тот же опыт проводится с землёй,песком,снегом.

Эксперимент 3. Называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь,он такой же живой,как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух,кислород).Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?Потому что в банке остался газ,непригодный для дыхания ни человека,ни огня. Так же как мы потушили свечу,накрыв её банкой,можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. На этом наша работа в лаборатории окончена.

Воспитатель: -А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется «Горит-не горит».Я буду называть слова,а вы должны будете встать. если этот предмет горит,и сидеть,если этот предмет не горит. Будьте внимательны (Железо,бумага,вода,дерево,лёд,ткань,стекло,снег,платье,камень,тетрадь,песок).Молодцы!Вы очень внимательны!

Воспитатель: Ребята,в конверте с письмом от инспектора Пожаркина я нашла ещё листок с заданиями для вас.

Задание № 1. Загадки.

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри,не жди,не стой,

А залей его….(водой).

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?. (пожарники).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Шипит и злится

Воды боится,

С языком,а не лает.

Без зубов,а кусает. (огонь)

То назад,то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановиш – горе!-

Продырявит море! (утюг)

Без рук без ног к небу ползет (дым)

Задание № 2. «Опасная сказка»

Воспитатель: Из каких произведений эти строки?

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит.

Эй,пожарные,бегите!

Помогите,помогите (К. Чуковский. «Путаница»).

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Ставит лестницы команда-

От огня спасает дом! (С. Михалков «Дядя Стёпа»).

3. Ищут пожарные,ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице.

Ищут давно,но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»).

4. С треском,щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом,машет красным рукавом

(«Кошкин дом»).

5. Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

«Печку,Леночка,не тронь!

Жжется,Леночка,огонь (С. Маршак. «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли! (К. Чуковский. «Путаница»).

Воспитатель: -Молодцы,ребята,с этими заданиями вы тоже справились

отлично!

Итак,сегодня мы с вами познакомились со свойствами огня,поговорили о причинах возникновения пожара,вспомнили правила поведения при пожаре. Давайте проверим,как вы усвоили эти правила. Я устраиваю вам экзамен вместе с инспектором Пожаркиным.

Я буду задавать вопросы,а вы,если согласны со мной,отвечаете: «Это я,это я,это все мои друзья!»А если не согласны с тем,что услышите-начинайте хлопать в ладоши.

1. Кто из вас заметив дым набирает 01?

2. Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

3. Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

4. Красный отблеск пробежал,-кто со спичками играл?

5. Дым увидев,не зевая,кто пожарных вызывает?

6. Дым столбом поднялся вдруг!Кто не выключил утюг?

7. Кто от маленькой сестрички прячет,дети,дома спички?

8. Признавайтесь мне о том,кто из вас шалит с огнем?

9. Правила всегда кто знает,и всегда их выполняет?

Воспитатель: - Молодцы! Экзамен вы сдали на отлично!

И в заключении нашего занятия в школе юных пожарных давайте послушаем стихи. (Читают дети)

Не имей такой дурной привычки

В домик нос совать,где дремлют спички!

Потому что спички – не синички.

Может пламя вылететь из спички.

Так что пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки!

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

И такое – ах! Столпотворенье!

Что сгорит моё стихотворенье.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил? Проверь!

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Быть нельзя огня вблизи

Там,где краски,газ,бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам!

И на помощь поскорей

Ты зови,зови людей!

Пословицы и поговорки:

Дорого при пожаре и ведро воды.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Водой пожар тушат,а умом предотвратят.

Спички не тронь,в них огонь!

Кто огня не бережется,тот скоро обожжется.

Спички не игрушка,огонь-не забава!

Воспитатель: И на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Ребята,помните о том,

Что нельзя играть с огнем!

Публикации по теме:

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки» Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

Занятие в старшей группе по ОБЖ, на тему: «Научить Хрюшу «Правилам пожарной безопасности» Тема: Научить Хрюшу «Правилам пожарной безопасности» Цели и задачи: • формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; • закрепить.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Юный пожарный»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 14:18
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...