Лучший педагог года

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями»

Ольга Николаевна Баева
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями»

Цель: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности;

Задачи:

Учить пользоваться телефоном при вызове пожарных;

Продолжать учить детей правильно вести себя во время пожара – не прятаться, громко звать на помощь, выбегать из горящего помещения;

Закрепить знания детей о причинах пожара, травм в быту;

Уточнить знания о возможных опасностях, исходящих от воды;

Учить оказывать первую помощь при легких травмах – ушибах, ссадинах, царапинах;

Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе „Сказочное путешествие с происшествиями“» размещена в разделах

Воспитывать умение и желание преодолевать трудности, заботится о своей безопасности и о безопасности окружающих.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказок : «Кошкин дом», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Баба Яга», «Телефон» К. Чуковского, «Белоснежка» Уолта Диснея, заучивание стихов, инсценирование, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры, работа в уголке безопасности.

Материал:

Макеты: избушка Бабы Яги, комната гномов, телефон, лабиринт «Путь к пирогу»;

Игрушки: ведро с водой, ведро с песком, «огнетушитель»; одеяло, торт, ножи, книга, цветы, лекарства, спички, аптечка; шапочки гномов, Белоснежки; магнитофон, аудиозапись с записью тревожной музыки; карточки с номерами «01», «02», «03».

Ход.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Назовите своих любимых героев. А нас пригласила к себе в гости Белоснежка, у нее сегодня день рождение. Хотите сегодня побывать у нее в гостях? Давайте попробуем перенестись в сказку при помощи волшебных слов. Какие вы знаете волшебные слова? (предложения детей).Как только мы произнесем волшебные слова, сразу окажемся в сказке.

-Ой! Это разве домик Белоснежки? Вам страшно? Почему?

Дети: Объясняют, почему домик не похож на дом Белоснежки. В нем темно и неуютно. На стенах висит паутина и травы для колдовства. А у Белоснежки дом светлый и красивый.

Воспитатель: Нас много мы смелые, мы не боимся тебя Баба Яга! (воспитатель и дети стучат в дверь, музыка стихает).

Воспитатель: Посмотрите, здесь печка, а в печке жаркий огонь пылает. Вы знаете, как Баба Яга поступает с путниками, попавшими к ней? (дети рассказывают, что баба Яга садит в печку всех своих гостей и не отпускает домой, придумывая испытания). Вот и нас Баба Яга будет пытать своими коварными вопросами, а мы будем правильно отвечать, и огонь в печи потухнет.

(за ширмой звучит голос «Бабы Яги»).

Голос: спички – лучшая игра, знает это детвора.

Воспитатель: Дети, так ли это? Какое мы знаем правило о спичках?

Дети: рассказывают, что брать спички очень опасно.

Воспитатель: Правильно: спички – детям не игрушка, спички детям брать нельзя.

Голос: посмотрите и ответьте, правильно ли поступают эти гномы? (двое детей инсценируют).

1-й гном. Спички я на полке взял…

2-й гном. В доме начался пожар…

Чтоб огонь нас не нашел,

Надо спрятаться под стол! (прячутся)

1-й гном. Тихо мы сидим, как мыши,

Чтоб огонь нас не услышал.

Воспитатель: Все ли правильно сделали гномы? Чем опасны огонь и дым? Как надо спасаться?

Дети: рассказывают как правильно вести себя во время пожара – вызвать спасателей или пожарных, сообщить свой точный адрес, закрыть рот и нос влажным полотенцем и ползком пробираться к выходу (гномы закрывают полотенцем нос и рот, выбегают из домика).

Воспитатель: Представьте, что мама ушла в магазин, дверь закрыла на ключ, а в доме начался пожар.

Голос: Если в доме пожар начинается, по телефону 02 или 03 набираются.

Воспитатель: Дети, так ли это? Выберите, кто знает, правильный номер телефона пожарной дружины. (дети выбирают. Рассматривают карточку «01»).

Воспитатель: Молодцы! «Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер: ноль один!»

Ребята, а вы умеете правильно вызывать пожарную дружину? Попробуем? (один из детей вызывает). Молодец! Не забыл назвать свой домашний адрес. Пожарные быстро смогут найти дорогу к твоему дому. Кто знает свой домашний адрес? (дети называют).

Голос: Пожарные тушат пирогами и блинами, и сушеными грибами.

- Вы согласны? Выберите и назовите те предметы, которыми можно потушить огонь. (дети выбирают нужные предметы по картинкам на ноутбуке, называют их) - Молодцы! Вы правильно ответили на колдовские вопросы Бабы Яги, и огонь в печке погас (пламя в печи убирается в прорезь).

- А сейчас пойдем дальше по сказке с нашей веселой песенкой.

Физ. минутка:

Мы идем вперед,

Сколько нас открытий ждет! (Идут по группе)

Солнце ярко нам светит, (Поднимают руки вверх)

В лицо дует свежий ветер, (Машут руками в лицо)

Если что случится вдруг, (Грозят указательным пальцем)

Вам поможет верный друг. (Обнимаются)

- А вот чей-то домик! (воспитатель обращает внимание на макет домика, где много мусора). Вам нравится? Садитесь и тихонечко смотрите. (двое детей надевают колпачки гномов и инсценируют).

1-й гном. Чтобы я голодный не был,

Я беру всегда конфету.

А бумажку брошу я,

Хоть карман есть у меня!

(бросает бумажку)

2-й гном. Люблю я есть бананы

И чищу их всегда,

А что от них останется,

На пол бросаю я.

(чистит банан, бросает на пол кожуру)

1-й гном. Пойдем бегать, играть.

2-й гном. Пойдем! (играют, один падает, поскользнулся на банановой кожуре).

1-й гном. Ой, ой, я очень больной!

2-й гном. Что с тобой?

1-й гном. Ой, ушиб я больно лобик,

Поцарапал руку я,

Помогите мне друзья.

Воспитатель: Что произошло? Почему пострадал гномик? Как мы можем помочь гному? Что надо, чтобы суметь помочь – оказать первую помощь? (дети берут аптечку, рассматривают, называют, что есть в аптечке).

- Кто знает, как надо перевязать рану, обработать царапину, ушибленное место? Давайте поможем гному (перевязывают руку, прикладывают холодную примочку).

- А что это за красивые таблетки? Они, наверно, очень полезные, да и вкусные! Давайте гному дадим одну, а остальные сами съедим. (высказывания детей, о том что таблетки без назначения врачей нельзя принимать).

Воспитатель: Правильно, никакие лекарства без разрешения врача принимать нельзя!

Мы оказали первую помощь гномикам, а чем ещё можем помочь гномикам?

Дети: Надо научить их куда бросать мусор, помочь прибраться в домике.

Воспитатель: Что же нам сделать с мусором? Как навести порядок ( ответы детей: собрать мусор совком, подмести, пропылесосить.). Раз мы в сказке, давайте воспользуемся волшебством. Придумайте такую машину необычную, чтобы она очистила дом от мусора. (дети придумывают машину, собирают коллаж, придумывают названия машины и рассказывают о ее работе).

Воспитатель: Молодцы, интересные придумали машины! Рома, сядь на свою машину и очисти домик от мусора. (ребенок собирает мусор в ведро).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше и мы пришли к речке, а на чем можно через речку переправиться?

Дети : предлагают переправиться на лодке.

Воспитатель: Кто смелый и сумеет сам поплыть на лодке? Без взрослых? (дети говорят, что без взрослых нельзя садиться в лодку). Действительно, без взрослых детям не только плавать на лодке нельзя, но и на речку ходить нельзя, очень опасно. Почему? (рассуждения ребят, о том, что на реке можно зайти глубоко в воду и утонуть, может свести ногу в воде, можно захлебнуться).

Воспитатель: Поплыли («гребут веслами»).

А дома вода может быть опасной? В каких случаях? (дети говорят, что дома может прорвать трубу, можно ошпариться горячей водой).

Ребята, мы идем в гости к Белоснежке, а мы ничего не забыли?

Дети: Надо купить подарок или угощения к чаю.

Воспитатель: А вот и магазин. Давайте зайдем в магазин и выберем подарок для Белоснежки.

(дети подходят к полочке с предметами быта, воспитатель изображает продавца).

Продавец: Подходи, налетай все, что видишь, покупай! Купите спички, в доме пригодятся! (дети не покупают, объясняют, почему они не покупают ножи или таблетки – эти вещи не дарят на день рождение, а таблетки не дарят здоровому человеку, да еще и любые – без врача).

- Купите ножи, они остры и хороши! (так же).

- Купите таблеток побольше, девочка не будет болеть! (так же).

Воспитатель: А какому подарку обрадуется Белоснежка? (дети выбирают торт, объясняя, что Белоснежке будет приятно получить красивый торт).

А вот и домик Белоснежки. (обращает внимание на лабиринт) Она испекла пирог, но путь к нему не прост, так как и здесь гномы пошалили. Попробуйте пробраться к пирогу.

Лабиринт «Путь к пирогу». Изображены опасные ситуации, которые надо обойти: мокрый пол, на полу разбитая стеклянная банка, на полу разбросаны кнопки.

Воспитатель: Почему путь оказался опасным? Что можно посоветовать гномам? (дети рассматривают лабиринт и объясняют, что о стекло можно порезаться, а на кнопки опасно наступать – можно больно уколоться).

- Действительно, порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: (надевает на девочку шапочку Белоснежки). А вот и Белоснежка. Белоснежка, поздравляем тебя с днем рождения! Вот тебе наш подарок.

Белоснежка: Спасибо! Мне очень приятно!

Сегодня самый светлый день,

Я рада видеть всех друзей!

Люблю детей я вежливых

И добрых, и веселых,

А ворчуны и драчуны

Пусть остаются дома.

Я рада всем, кто мне помог.

Отведайте сладкий мой пирог.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь и вы, и герои сказок знают, что некоторые знакомые предметы могут быть не только полезными, но и опасными при неправильном использовании. А нам пора возвращаться.

Оценка и рефлексия: Ребята понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали? Что нового мы узнали во время путешествия? Расскажите, что у нас получилось, а что вызывало трудности. Вы рады, что мы победили Бабу Ягу и помогли гномам? (дети отвечают на вопросы. Вспоминают, что было интересного и трудного во время путешествия).

Литература:

1. Безопасность вашего малыша /Сотв. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. Ярославль: академия развития 1997г.

2. Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. М: Стройиздат, 1992г.

3. Основы безопасности дошкольников /Под редакцией В. А. Ананьева. Изд-во Том. Ун-та, 2000г.

Публикации по теме:

«Новогоднее сказочное путешествие». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы. (Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом) Ведущий: Как красиво в нашем зале, Мы друзей своих позвали, Веселится наш народ.

Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних месяцах. Развивать диалогическую речь. Формировать коммуникативность.

Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста. «Сказочное путешествие» Цель. Учить передавать.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект организации НОД детей в старшей группе «Сказочное путешествие в мир цветов» ГБОУ Школа №1015 Структурное подразделение дошкольного образования № 2 Конспект организации непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие» Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его:.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: Ведущий; Снегурочка; Дед Мороз; Чёрт;.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 19:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД