Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями»

Ольга Николаевна Баева
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями»

Цель: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности;

Задачи:

Учить пользоваться телефоном при вызове пожарных;

Продолжать учить детей правильно вести себя во время пожара – не прятаться, громко звать на помощь, выбегать из горящего помещения;

Закрепить знания детей о причинах пожара, травм в быту;

Уточнить знания о возможных опасностях, исходящих от воды;

Учить оказывать первую помощь при легких травмах – ушибах, ссадинах, царапинах;

Воспитывать умение и желание преодолевать трудности, заботится о своей безопасности и о безопасности окружающих.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказок: «Кошкин дом», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Баба Яга», «Телефон» К. Чуковского, «Белоснежка» Уолта Диснея, заучивание стихов, инсценирование, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры, работа в уголке безопасности.

Материал:

Макеты: избушка Бабы Яги, комната гномов, телефон, лабиринт «Путь к пирогу»;

Игрушки: ведро с водой, ведро с песком, «огнетушитель»; одеяло, торт, ножи, книга, цветы, лекарства, спички, аптечка; шапочки гномов, Белоснежки; магнитофон, аудиозапись с записью тревожной музыки; карточки с номерами «01», «02», «03».

Ход.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Назовите своих любимых героев. А нас пригласила к себе в гости Белоснежка, у нее сегодня день рождение. Хотите сегодня побывать у нее в гостях? Давайте попробуем перенестись в сказку при помощи волшебных слов. Какие вы знаете волшебные слова? (предложения детей).Как только мы произнесем волшебные слова, сразу окажемся в сказке.

-Ой! Это разве домик Белоснежки? Вам страшно? Почему?

Дети: Объясняют, почему домик не похож на дом Белоснежки. В нем темно и неуютно. На стенах висит паутина и травы для колдовства. А у Белоснежки дом светлый и красивый.

Воспитатель: Нас много мы смелые, мы не боимся тебя Баба Яга! (воспитатель и дети стучат в дверь, музыка стихает).

Воспитатель: Посмотрите, здесь печка, а в печке жаркий огонь пылает. Вы знаете, как Баба Яга поступает с путниками, попавшими к ней? (дети рассказывают, что баба Яга садит в печку всех своих гостей и не отпускает домой, придумывая испытания). Вот и нас Баба Яга будет пытать своими коварными вопросами, а мы будем правильно отвечать, и огонь в печи потухнет.

(за ширмой звучит голос «Бабы Яги»).

Голос: спички – лучшая игра, знает это детвора.

Воспитатель: Дети, так ли это? Какое мы знаем правило о спичках?

Дети: рассказывают, что брать спички очень опасно.

Воспитатель: Правильно: спички – детям не игрушка, спички детям брать нельзя.

Голос: посмотрите и ответьте, правильно ли поступают эти гномы? (двое детей инсценируют).

1-й гном. Спички я на полке взял…

2-й гном. В доме начался пожар…

Чтоб огонь нас не нашел,

Надо спрятаться под стол! (прячутся)

1-й гном. Тихо мы сидим, как мыши,

Чтоб огонь нас не услышал.

Воспитатель: Все ли правильно сделали гномы? Чем опасны огонь и дым? Как надо спасаться?

Дети: рассказывают как правильно вести себя во время пожара – вызвать спасателей или пожарных, сообщить свой точный адрес, закрыть рот и нос влажным полотенцем и ползком пробираться к выходу (гномы закрывают полотенцем нос и рот, выбегают из домика).

Воспитатель: Представьте, что мама ушла в магазин, дверь закрыла на ключ, а в доме начался пожар.

Голос: Если в доме пожар начинается, по телефону 02 или 03 набираются.

Воспитатель: Дети, так ли это? Выберите, кто знает, правильный номер телефона пожарной дружины. (дети выбирают. Рассматривают карточку «01»).

Воспитатель: Молодцы! «Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер: ноль один!»

Ребята, а вы умеете правильно вызывать пожарную дружину? Попробуем? (один из детей вызывает). Молодец! Не забыл назвать свой домашний адрес. Пожарные быстро смогут найти дорогу к твоему дому. Кто знает свой домашний адрес? (дети называют).

Голос: Пожарные тушат пирогами и блинами, и сушеными грибами.

- Вы согласны? Выберите и назовите те предметы, которыми можно потушить огонь. (дети выбирают нужные предметы по картинкам на ноутбуке, называют их) - Молодцы! Вы правильно ответили на колдовские вопросы Бабы Яги, и огонь в печке погас (пламя в печи убирается в прорезь).

- А сейчас пойдем дальше по сказке с нашей веселой песенкой.

Физ. минутка:

Мы идем вперед,

Сколько нас открытий ждет! (Идут по группе)

Солнце ярко нам светит, (Поднимают руки вверх)

В лицо дует свежий ветер, (Машут руками в лицо)

Если что случится вдруг, (Грозят указательным пальцем)

Вам поможет верный друг. (Обнимаются)

- А вот чей-то домик! (воспитатель обращает внимание на макет домика, где много мусора). Вам нравится? Садитесь и тихонечко смотрите. (двое детей надевают колпачки гномов и инсценируют).

1-й гном. Чтобы я голодный не был,

Я беру всегда конфету.

А бумажку брошу я,

Хоть карман есть у меня!

(бросает бумажку)

2-й гном. Люблю я есть бананы

И чищу их всегда,

А что от них останется,

На пол бросаю я.

(чистит банан, бросает на пол кожуру)

1-й гном. Пойдем бегать, играть.

2-й гном. Пойдем! (играют, один падает, поскользнулся на банановой кожуре).

1-й гном. Ой, ой, я очень больной!

2-й гном. Что с тобой?

1-й гном. Ой, ушиб я больно лобик,

Поцарапал руку я,

Помогите мне друзья.

Воспитатель: Что произошло? Почему пострадал гномик? Как мы можем помочь гному? Что надо, чтобы суметь помочь – оказать первую помощь? (дети берут аптечку, рассматривают, называют, что есть в аптечке).

- Кто знает, как надо перевязать рану, обработать царапину, ушибленное место? Давайте поможем гному (перевязывают руку, прикладывают холодную примочку).

- А что это за красивые таблетки? Они, наверно, очень полезные, да и вкусные! Давайте гному дадим одну, а остальные сами съедим. (высказывания детей, о том что таблетки без назначения врачей нельзя принимать).

Воспитатель: Правильно, никакие лекарства без разрешения врача принимать нельзя!

Мы оказали первую помощь гномикам, а чем ещё можем помочь гномикам?

Дети: Надо научить их куда бросать мусор, помочь прибраться в домике.

Воспитатель: Что же нам сделать с мусором? Как навести порядок (ответы детей: собрать мусор совком, подмести, пропылесосить.). Раз мы в сказке, давайте воспользуемся волшебством. Придумайте такую машину необычную, чтобы она очистила дом от мусора. (дети придумывают машину, собирают коллаж, придумывают названия машины и рассказывают о ее работе).

Воспитатель: Молодцы, интересные придумали машины! Рома, сядь на свою машину и очисти домик от мусора. (ребенок собирает мусор в ведро).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше и мы пришли к речке, а на чем можно через речку переправиться?

Дети: предлагают переправиться на лодке.

Воспитатель: Кто смелый и сумеет сам поплыть на лодке? Без взрослых? (дети говорят, что без взрослых нельзя садиться в лодку). Действительно, без взрослых детям не только плавать на лодке нельзя, но и на речку ходить нельзя, очень опасно. Почему? (рассуждения ребят, о том, что на реке можно зайти глубоко в воду и утонуть, может свести ногу в воде, можно захлебнуться).

Воспитатель: Поплыли («гребут веслами»).

А дома вода может быть опасной? В каких случаях? (дети говорят, что дома может прорвать трубу, можно ошпариться горячей водой).

Ребята, мы идем в гости к Белоснежке, а мы ничего не забыли?

Дети: Надо купить подарок или угощения к чаю.

Воспитатель: А вот и магазин. Давайте зайдем в магазин и выберем подарок для Белоснежки.

(дети подходят к полочке с предметами быта, воспитатель изображает продавца).

Продавец: Подходи, налетай все, что видишь, покупай! Купите спички, в доме пригодятся! (дети не покупают, объясняют, почему они не покупают ножи или таблетки – эти вещи не дарят на день рождение, а таблетки не дарят здоровому человеку, да еще и любые – без врача).

- Купите ножи, они остры и хороши! (так же).

- Купите таблеток побольше, девочка не будет болеть! (так же).

Воспитатель: А какому подарку обрадуется Белоснежка? (дети выбирают торт, объясняя, что Белоснежке будет приятно получить красивый торт).

А вот и домик Белоснежки. (обращает внимание на лабиринт) Она испекла пирог, но путь к нему не прост, так как и здесь гномы пошалили. Попробуйте пробраться к пирогу.

Лабиринт «Путь к пирогу». Изображены опасные ситуации, которые надо обойти: мокрый пол, на полу разбитая стеклянная банка, на полу разбросаны кнопки.

Воспитатель: Почему путь оказался опасным? Что можно посоветовать гномам? (дети рассматривают лабиринт и объясняют, что о стекло можно порезаться, а на кнопки опасно наступать – можно больно уколоться).

- Действительно, порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: (надевает на девочку шапочку Белоснежки). А вот и Белоснежка. Белоснежка, поздравляем тебя с днем рождения! Вот тебе наш подарок.

Белоснежка: Спасибо! Мне очень приятно!

Сегодня самый светлый день,

Я рада видеть всех друзей!

Люблю детей я вежливых

И добрых, и веселых,

А ворчуны и драчуны

Пусть остаются дома.

Я рада всем, кто мне помог.

Отведайте сладкий мой пирог.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь и вы, и герои сказок знают, что некоторые знакомые предметы могут быть не только полезными, но и опасными при неправильном использовании. А нам пора возвращаться.

Оценка и рефлексия: Ребята понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали? Что нового мы узнали во время путешествия? Расскажите, что у нас получилось, а что вызывало трудности. Вы рады, что мы победили Бабу Ягу и помогли гномам? (дети отвечают на вопросы. Вспоминают, что было интересного и трудного во время путешествия).

Литература:

1. Безопасность вашего малыша /Сотв. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. Ярославль: академия развития 1997г.

2. Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. М: Стройиздат, 1992г.

3. Основы безопасности дошкольников /Под редакцией В. А. Ананьева. Изд-во Том. Ун-та, 2000г.

Публикации по теме:

«Новогоднее сказочное путешествие». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы. (Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом) Ведущий: Как красиво в нашем зале, Мы друзей своих позвали, Веселится наш народ.

Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних месяцах. Развивать диалогическую речь. Формировать коммуникативность.

Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста. «Сказочное путешествие» Цель. Учить передавать.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект организации НОД детей в старшей группе «Сказочное путешествие в мир цветов» ГБОУ Школа №1015 Структурное подразделение дошкольного образования № 2 Конспект организации непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие» Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его:.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: Ведущий; Снегурочка; Дед Мороз; Чёрт;.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 19:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...