Папки-передвижки

Занятие по ОБЖ в старшей группе на тему «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Лейсан Нуриева
Занятие по ОБЖ в старшей группе на тему «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Занятие по ОБЖ

Программное содержание:

Формировать у детей ценность здорового образа жизни.

Учить детей думать, уметь предусмотреть последствия своих действий.

Закреплять правила поведения дома, в окружающей обстановке, на дороге, в природе от которых зависит их здоровье

Словарная работа:

Безопасность, полезные, вредные запахи, органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, электрические приборы.

Методические приемы:

Вопросы, ответы, использование художественного слова, поощрения,

Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе на тему „Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок“» размещена в разделах

Игры «Оцени ситуацию», «Что обозначают эти знаки-символы», «Узнай по запаху», «Хорошо-плохо», использование технических средств, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Написание и составление плана работы, тестирование детей и родителей, рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстрации, моделирование опасных ситуаций, проведение элементарных экспериментов, игры: словесные, дидактические, сюжетно-ролевые; использование художественной литературы (чтение, технических средств, экскурсий, разучивание стихов, пословиц, поговорок, работа с родителями.

Атрибуты и оборудование:

Карточки с изображением дорожных и других предупреждающих знаков; колющие, режущие предметы: вилка, нож, спица, иголки, булавки; эл. приборы: утюг, магнитафон; игра «Оцени ситуацию»-карточки, цветные кружочки, экологическая лаборатория: микроскопы, лупы, стаканы, фильтр и др, боченок с вопросами.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращаясь к детям читает стихотворение Успенского «Разгром».

Мама приходит с работы

Мама снимает боты

Мама проходит в дом

Мама глядит кругом…

Был на квартире налет?. Нет!

К нам заходил бегемот?. Нет!

Может быть дом не наш?. Нет

Может не наш этаж?. Нет!

Ребенок: Просто приходил Сережа

Поиграли мы немножко!

Воспитатель: Значит это не обвал?. Нет!

Значит слон не танцевал…Нет

Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

Воспитатель: Ребята, какой у нас беспорядок!

Все вещи разбросаны…

Внимательно посмотрите и скажите какие

Правила безопасности нарушены?.

Дети: разбросаны острые, колющие, режущие предметы.

Воспитатель: Чем они опасны? - Ими можно уколоться, порезаться, поранить себя. А какое правило безопасности мы должны выполнять, чтобы с нами ничего не произошло?

Ребенок: Все острые, колющие, режущие предметы должны лежать на своих местах.

Не приятно сесть на кнопку

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи…

Вилки, ножницы, ножи…

И иголки и булавки ты на место положи…

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие еще правила безопасности нарушены?

Дети: Включен электрический прибор (Утюг)

Воспитатель: Чем опасны электроприборы?

Дети: Они могут ударить током, стать причиной пожара!

Воспитатель: А какие правила безопасности мы должны помнить?

Дети:

-Выходя из комнаты нужно выключить электроприбор.

-Уходя из квартиры проверить не оставлен ли включенным какой-нибудь электрический прибор.

-Нельзя ничего засовывать в розетку. Для безопасности она должна быть закрыта заглушкой.

Не суй в розетку пальчик-

Ни девочка, ни мальчик.

Воспитатель: А больше вы ничего не заметили?

Дети: На подоконнике лежат таблетки, лекарства.

Воспитатель: А разве лекарства опасны? Чем они опасны?

Дети: Ими можно отравиться.

Воспитатель: Правильно, ребята, даже витамины могут принести вред организму, если съесть их слишком много.

Какое правило безопасности должны помнить дети?

-Ни в коем случае нельзя пробовать никакого лекарства.

Воспитатель: А когда можно пить лекарство?

Дети: Когда его дает мама или врач.

Воспитатель: А теперь давайте немножко потрудимся и наведем порядок в нашей группе.

Дети наводят порядок, воспитатель контролирует выполнение работы.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас теперь порядок! Все вещи расставлены по своим местам!

Ребята давайте запомним, что порядок в доме не только для красоты, но и для… безопасности!

Дети садятся на ковер

Воспитатель: А сейчас игра «Заморочки из маленькой бочки».

Я буду читать вопрос, а вы отвечаете.

1. Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая, проезжая часть)

2. Животное, названием которого обозначен участок мостовой. (Зебра)

3. Важное устройство, которое регулирует движение? (Светофор)

4. Звучащий инструмент регулировщика? (Свисток)

5. Молчащий инструмент регулировщика (жезл, диск)

6. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

7. Маленький, противный, любит грязь, разнозчик болезней (Микроб)

8. Овощи, которые сражаются с микробами (Лук, чеснок)

Воспитатель: Молодцы! Вы заморочки отгадали!

Ребята! Я хочу предложить вам отправиться в очень интересное место…»Экологическую лабораторию»

Но перед дорогой давайте сделаем небольшую разминку. Посмотрите и скажите «Что обозначают знаки-символы»

Знаки информационные:- «Медицинская помощь», «Телефон», «Столовая», «Внимание опасная дорога!», «Осторожно дети!», «Проход запрещен»,

«Пешеходный переход».

Символы: «Огнеопасно», «Высокое напряжение», «Медицинский», «Олимпийские игры»

Молодцы ребята! Ну, а теперь в путь!

Экологическая лаборатория.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас в экологической лаборатории

(дети стоят в кругу взявшись за руки)

Давайте вспомним, наших помощников, которые помогают нам узнавать окружающий мир?

Дети: Органы чувств.

Воспитатель: Сколько чувств.

Дети: 5

Воспитатель: Всех их нужно знать.

Дети: Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Воспитатель: Дети что вы чувствуете сейчас?

Дети: Приятный запах. Яркий свет. Тепло рук. Хорошую музыку.

Воспитатель: Правильно.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, к нам пришел гость, а вот кто отгадайте

Круглый, а не мяч

Румяный, а не яблоко

Вкусный, а не пирог.

Дети: Колобок!

Колобок: Здравствуйте дети, как быстро вы отгадали.

Воспитатель: Но, мы, же тебя давно знаем.

Колобок: Нет, я не тот колобок, которого съела лиса. Я его младший брат, а в сад я к вам пришел для того, чтобы поучиться, как себя вести, чтобы не случилось такая же печальная история.

Воспитатель: Да, колобок, тебе надо много знать, чтобы уберечь себя от беды. Садись и внимательно слушай.

Колобок: А почему у вас так много муки?

Воспитатель: А где ты увидел?

Колобок: А вон на столе и улице.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Снег

Колобок: А что такое снег?

Дети: Снег замершая вода (водяной пар, который находится в атмосфере). Вначале появляются крошечные кристаллики они там летают, кружатся, приклеиваются друг к другу пока их не наберется много, а когда они станут большими они медленно опускаются на землю. Снежинки имеют шестиугольную форму.

Колобок: Ой, как интересно! А снег это хорошо или плохо?

Воспитатель: Давайте расскажем колобку.

Дети:

-Снег это хорошо, он такой мягкий, пушистый, хочется на нем поваляться, но плохо потому, что можно простудиться и заболеть.

-Снег это хорошо потому, что по нему хорошо кататься на санках, лыжах, но плохо потому, что если быть неосторожным можно получить травму.

-Снег это хорошо он бывает легкий, сыпучий с ним хорошо играть, но плохо, что он холодный и поэтому быстро мерзнут руки.

-Снег это хорошо когда он падает и очищает воздух, но плохо потому, что когда метель, вьюга на дорогах плохая видимость и может случиться авария.

-Снег это хорошо он такой белый, блестящий, что его так и хочется взять в рот (попробовать, но плохо потому, что от этого можно заболеть, он холодный и грязный в нем есть микробы.

-Снег это хорошо из него можно лепить фигуры, играть в снежки, но плохо, если в тебя кто-то попадет снежком - будет больно.

-Хорошо, когда снег накрывает поля и деревья перед морозом, но плохо, если он выпадает весной на первые всходы и цветы, они замерзнут.

-По снегу хорошо ходить он такой мягкий, но плохо потому, что если он попадет в сапоги, он там и растает, и ноги будут мокрые можно заболеть.

Колобок: Я понял, снег это хорошо. Я изваляюсь в снегу и буду белый, пребелый и меня никто не узнает и не съест.

Воспитатель: А что же потом?

Колобок: А потом я не знаю.

Воспитатель: Что будет с колобком?

Дети: Снег растает, и колобок будет мокрый.

Воспитатель: Сырой колобок не вкусный это плохо. Тебе много еще нужно узнать, чтобы быть в безопасности. Ты лучше посмотри, как мы с детьми будем играть.

Воспитатель: Я вас приглашаю поиграть «Узнай по запаху»

В этих стаканчиках спрятались запахи

Нужно определить чем пахнет

Вредный этот запах или полезный?

И найти по нем карточку. (игра проводится)

Воспитатель: Книги хранятся в шкафу, продукты в холодильнике, а где хранятся ваши знания и ощущения?

Дети: В памяти.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим вашу память. Я предлагаю поиграть вам игру.

(игра проводится)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит!

Слышите мотор жужжит!

Карлсон: А вот и я!

Воспитатель: Здравствуй Карлсон, дорогой! Рады встречи мы с тобой!

Карлсон: Я всегда вернуться рад в мой любимый детский сад! Апчхи!

Воспитатель: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: По морозу я летал и немного захворал! Апчхи!

Воспитатель: Как же будешь ты лечиться?

Карлсон: У меня есть чудодейственное лекарство. Самое лучшее в мире! Я его сам придумал! Хотите, я раскрою вам свой секрет!

Смело складываем в кучку карамельку и тянучку

Из малины мармелад и кусочки шоколада

И на все на это сверху все овсяное печенье

Надо мелко накрошить!

Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок!-вкуснятина»

От простуды помогает просто замечательно.

Воспитатель: Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон: Лишний вес? Что мне делать, как мне быть? Как здоровье сохранить?

Дети: Чтоб здоровье сохранить нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться.

Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?

Воспитатель: Ну-ка дети! Подскажите разобраться помогите.

Я начну а вы кончайте хором,

Дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Рано утром с позаранку -дружно делаем зарядку.

Карлсон: Ах, тефтельки, ах ватрушки, слойки, бублики и плюшки!

Как от вас мне отказаться?

Воспитатель: Перестань терзаться!

Вот тебе волшебный мяч

Укрепишь мускулатуру и осанку и фигуру!

Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь!

Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем!

Буду с фруктами дружить!

Буду я в спортзал ходить!

Прямо завтра начинаю!

Образ жизни я меняю!

Вот только карамельку съем…

Дети: А как же лишний килограмм?

Карлсон: Ой! Мячик мне, а угощенье вам!

До свиданья детвора!

Здоровья вам виноградного,

Настроения вам шоколадного

Радости клубничной,

Улыбки земляничной!

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Рекомендации родителям по работе с детьми в рамках проекта РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА: Воспитатель МАОУ ОО школы № 8: Сунцова О. В. 1. Каждый ребенок должен участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в старшей группе на тему «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД