Занятие по окружающему миру «Библиотека»

Татьяна Слуцкая
Занятие по окружающему миру «Библиотека»

Занятие по окружающему миру подготовительная группа

10. Библиотека

Программное содержание. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал. Посылка с библиотечными книгами.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на необычную посылку, найденную им на улице. Достает из посылочного ящика книги. Раскрывает книгу и обращает внимание детей на кармашек с листочком-вкладышем на внутренней стороне переплета. Предлагает ребятам отгадать, что это такое. Если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь и читает на формуляре: «Городская детская библиотека №1».

Задает детям вопрос: «Знаете ли вы, что такое библиотека? Какие бывают библиотеки(Библиотеки бывают взрослыми, детскими, научными.)

Педагог обращает внимание детей на информацию на вкладыше (адрес, телефон). «Звонит» по телефону в библиотеку, представляется, рассказывает библиотекарю о книгах, которые ищут дорогу домой. Затем сообщает детям, что сотрудник библиотеки подтвердил: эти книги из детской библиотеки, их брал мальчик Степа Растрепкин, ученик второго класса. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги. У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок, на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это - одно из главных правил посещения библиотеки.

Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)

Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает сравнить их с найденными библиотечными книгами. Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:

— нельзя рисовать в книге;

— нельзя перегибать книгу;

— нельзя заворачивать страницы;

— нельзя брать книги грязными руками;

— нельзя мочить книги;

— нельзя вырывать страницы.

Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с| книгами.

Проводится игра «Можно и нельзя»: педагог читает стихотворные 1 строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши — в случае! утвердительного ответа или «Нет!» — в случае отрицательного ответа.)

Книга — самый лучший друг,

Это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка —

Рви ее из серединки.

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми,

На страницах попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Публикации по теме:

«В гостях у сказки» МБДОУ «Детский сад № 305» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Библиотека» составила:.

Атрибут к занятию на тему «Фрукты» — Чудо-яблоко.Атрибут к занятию на тему «Фрукты» — Чудо-яблоко. Проводила занятие во второй младшей группе по окружающему миру на тему «Фрукты». В занятие использовала много стихов и конечно загадки.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Библиотека»
Опубликовано: 22 января 2013 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Цветные лупы для экспериментирования»
Мастер -класс "Цветные лупы для экспериментирования" Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно...
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность воспитателя с...
День отца! Подарки папам-набор инструментов.
В России День отца стал отмечаться сравнительно недавно, и пока не является официальным праздником, хотя всероссийская общественная организация "Союз Отцов"...
Коммуникативное занятие во второй младшей группе «В сказку с Колобком»
Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...