Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»

Елена Папенькина
Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»

Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"

Цель: Ознакомление со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам. Учить делать выводы. Развивать логическое мышление, восприятие. Развивать речь, активизировать словарь. Воспитывать умение работать в малых группах.

Активизация словаря: металлический, деревянный.

Обогащение словаря: пористый, плотный.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Чудесный мешочек".

Дети поочередно опускают руку в "Чудесный мешочек ",на ощупь определяют по одному предмету,называют и выкладывают на стол.

В результате на столе появляются металлические и деревянные предметы. (металлический шар, деревянная ложка и т. п.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на столе и спрашивает, из какого материала сделаны эти предметы. Воспитатель подводит детей к тому, что на столе лежат деревянные и металлические предметы.

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному и встать в круг. Проводится игра " Скажи правильно".Дети показывают свой предмет по очереди и называют его: " ложка -деревянная", "шар -металлический" и т. п.

Затем воспитатель предлагает тем детям у кого деревянные предметы встать за один стол, а у кого металлические за другой.

Воспитатель: А,вот интересно, у металлических и деревянных предметов свойства и качества одинаковые или разные?

Дети высказывают свои точки зрения.

воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие?

дети: Твердые.

Воспитатель: А металлические?

дети: Тоже твердые.

Воспитатель: А если мы бросим их на пол, что с ними станет?

Дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются.

Воспитатель подводит итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества: они твердые и прочные.

Воспитатель: А, давайте проверим,если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук получится? .

дети пробуют стучать и выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.

Воспитатель: Как вы думаете,мы сможем постругать деревянную палочку?У нас получится?

Дети: Получится!

Воспитатель стругает палочку, дети видят, что у воспитателя получается.

Воспитатель проделывает тоже с металлической палочкой.

Воспитатель: Ребята,почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете?

Дети высказывают свои версии, воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче чем металл.

Воспитатель: Вот интересно,потонут ли ваши предметы в воде?

дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются, что металл тонет, а дерево нет.

Воспитатель: Почему же так происходит?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево пористое, а металл плотный.

Воспитатель показывает детям молоток и спрашивает из какого материала он сделан?

Воспитатель: Мы с вами убедились, что металлические предметы тонут, а деревянные всплывают. Как вы думаете молоток потонет или всплывет?

Дети спорят,каждый доказывает свою версию. Опускают молоток в воду и видят, что металлическая часть тонет, а деревянная всплывает.

Дети оставляют предметы на столе и присаживаются на стульчики. (можно на ковер)

Воспитатель: Ребята,давайте сейчас поговорим,какие свойства и качества мы сегодня с вами узнали,

Проводится игра " Волшебная палочка"(хорошо если один край будет металлический,а другой деревянный) .Дети сидя в кругу передают волшебную палочку друг другу по кругу называя при этом свойства и качества дерева, а затем металла.

Воспитатель средней группы: Папенькина Елена Владимировна.

Публикации по теме:

Качества, которые должны быть у каждого воспитателя. Какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, может быть это доброта и терпение, может быть строгость и непоколебимость. Какие.

Опытно-экспериментальная деятельность. «Металл, его качества и свойства»Опытно-экспериментальная деятельность. «Металл, его качества и свойства» Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия по природному окружению для детей старшей группы дошкольного возраста "Металл, его.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 09:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная область :...
Мастер-класс «Кукла Зернушка»
Древняя насыпная кукла Зернушка символизирует жизнь в достатке, богатый урожай и, по поверьям, несёт в дом достаток и благополучие. Раньше такие амулеты...
Спортивное развлечение «Спасём Айболита»
Спортивный досуг «Спасём Айболита» Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал. ( Песня «») Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло...
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»
Цель:Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ «Журка»,...
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 у. г.
Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек и 23 мальчика....