Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»

Елена Папенькина
Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»

Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"

Цель: Ознакомление со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам. Учить делать выводы. Развивать логическое мышление, восприятие. Развивать речь, активизировать словарь. Воспитывать умение работать в малых группах.

Активизация словаря: металлический, деревянный.

Обогащение словаря: пористый, плотный.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Чудесный мешочек".

Дети поочередно опускают руку в "Чудесный мешочек ", на ощупь определяют по одному предмету, называют и выкладывают на стол.

В результате на столе появляются металлические и деревянные предметы. (металлический шар, деревянная ложка и т. п.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на столе и спрашивает, из какого материала сделаны эти предметы.Воспитатель подводит детей к тому, что на столе лежат деревянные и металлические предметы.

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному и встать в круг. Проводится игра " Скажи правильно".Дети показывают свой предмет по очереди и называют его : " ложка -деревянная", "шар -металлический" и т. п.

Затем воспитатель предлагает тем детям у кого деревянные предметы встать за один стол, а у кого металлические за другой.

Воспитатель: А, вот интересно, у металлических и деревянных предметов свойства и качества одинаковые или разные?

Дети высказывают свои точки зрения.

воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие?

дети: Твердые.

Воспитатель: А металлические?

дети: Тоже твердые.

Воспитатель: А если мы бросим их на пол, что с ними станет?

Дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются.

Воспитатель подводит итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества: они твердые и прочные.

Воспитатель: А, давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук получится? .

дети пробуют стучать и выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную палочку? У нас получится?

Дети: Получится!

Воспитатель стругает палочку, дети видят, что у воспитателя получается.

Воспитатель проделывает тоже с металлической палочкой.

Воспитатель: Ребята, почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете?

Дети высказывают свои версии, воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче чем металл.

Воспитатель: Вот интересно, потонут ли ваши предметы в воде?

дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются, что металл тонет, а дерево нет.

Воспитатель: Почему же так происходит?

Дети высказывают свои предположения.Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево пористое, а металл плотный.

Воспитатель показывает детям молоток и спрашивает из какого материала он сделан?

Воспитатель: Мы с вами убедились, что металлические предметы тонут, а деревянные всплывают.Как вы думаете молоток потонет или всплывет?

Дети спорят, каждый доказывает свою версию.Опускают молоток в воду и видят, что металлическая часть тонет, а деревянная всплывает.

Дети оставляют предметы на столе и присаживаются на стульчики .(можно на ковер)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поговорим, какие свойства и качества мы сегодня с вами узнали,

Проводится игра " Волшебная палочка"(хорошо если один край будет металлический, а другой деревянный) .Дети сидя в кругу передают волшебную палочку друг другу по кругу называя при этом свойства и качества дерева, а затем металла.

Воспитатель средней группы: Папенькина Елена Владимировна.


Публикации по теме:
Качества, которые должны быть у каждого воспитателя.
Какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, может быть это доброта и терпение, может быть строгость и непоколебимость. Какие...
Опытно-экспериментальная деятельность. «Металл, его качества и свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия по природному окружению для детей старшей группы дошкольного возраста "Металл,...

Скачать и печатать
Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 09:49
+10
Всего комментариев: 22. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Тульские встречи (продолжение. Фотоотчет)
Наступал вечер, а с них и прохлада, потому как в Туле было очень жарко, после насыщенного дня мы медленно шли к реке Упа, разделившись на небольшие...
Мастер класс «цветы из ватных палочек»
Букет для любимой мамы. Перед началом работы показать детям несколько разных видов цветов из разных материалов. Предложить сделать из ватных палочик не...
«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании
Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать о том, как и...
Фотоотчет НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» первая младшая группа
Доброго дня суток, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» с детьми 1 младшей группы....
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Почемучки»
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Почемучки» Наших малышей мы взяли два года назад. Как вы понимаете, уважаемые коллеги, не с первой...