Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»

Елена Папенькина
Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»

Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"

Цель: Ознакомление со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам. Учить делать выводы. Развивать логическое мышление, восприятие. Развивать речь, активизировать словарь. Воспитывать умение работать в малых группах.

Активизация словаря: металлический, деревянный.

Обогащение словаря: пористый, плотный.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Чудесный мешочек".

Дети поочередно опускают руку в "Чудесный мешочек ",на ощупь определяют по одному предмету,называют и выкладывают на стол.

В результате на столе появляются металлические и деревянные предметы. (металлический шар, деревянная ложка и т. п.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на столе и спрашивает, из какого материала сделаны эти предметы. Воспитатель подводит детей к тому, что на столе лежат деревянные и металлические предметы.

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному и встать в круг. Проводится игра " Скажи правильно".Дети показывают свой предмет по очереди и называют его: " ложка -деревянная", "шар -металлический" и т. п.

Затем воспитатель предлагает тем детям у кого деревянные предметы встать за один стол, а у кого металлические за другой.

Воспитатель: А,вот интересно, у металлических и деревянных предметов свойства и качества одинаковые или разные?

Дети высказывают свои точки зрения.

воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие?

дети: Твердые.

Воспитатель: А металлические?

дети: Тоже твердые.

Воспитатель: А если мы бросим их на пол, что с ними станет?

Дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются.

Воспитатель подводит итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества: они твердые и прочные.

Воспитатель: А, давайте проверим,если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук получится? .

дети пробуют стучать и выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.

Воспитатель: Как вы думаете,мы сможем постругать деревянную палочку?У нас получится?

Дети: Получится!

Воспитатель стругает палочку, дети видят, что у воспитателя получается.

Воспитатель проделывает тоже с металлической палочкой.

Воспитатель: Ребята,почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете?

Дети высказывают свои версии, воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче чем металл.

Воспитатель: Вот интересно,потонут ли ваши предметы в воде?

дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются, что металл тонет, а дерево нет.

Воспитатель: Почему же так происходит?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево пористое, а металл плотный.

Воспитатель показывает детям молоток и спрашивает из какого материала он сделан?

Воспитатель: Мы с вами убедились, что металлические предметы тонут, а деревянные всплывают. Как вы думаете молоток потонет или всплывет?

Дети спорят,каждый доказывает свою версию. Опускают молоток в воду и видят, что металлическая часть тонет, а деревянная всплывает.

Дети оставляют предметы на столе и присаживаются на стульчики. (можно на ковер)

Воспитатель: Ребята,давайте сейчас поговорим,какие свойства и качества мы сегодня с вами узнали,

Проводится игра " Волшебная палочка"(хорошо если один край будет металлический,а другой деревянный) .Дети сидя в кругу передают волшебную палочку друг другу по кругу называя при этом свойства и качества дерева, а затем металла.

Воспитатель средней группы: Папенькина Елена Владимировна.

Публикации по теме:

Качества, которые должны быть у каждого воспитателя. Какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, может быть это доброта и терпение, может быть строгость и непоколебимость. Какие.

Опытно-экспериментальная деятельность. «Металл, его качества и свойства»Опытно-экспериментальная деятельность. «Металл, его качества и свойства» Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия по природному окружению для детей старшей группы дошкольного возраста "Металл, его.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 09:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...