Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка»

елена веденина
Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка»

Цель: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; развивать навыки проведения опытов; совершенствовать навыки техники дыхания.

Оборудование: стаканчики с водой, трубочки для коктейля, полиэтиленовый мешочек, емкость с водой и кораблики.

Опыт 1. Дети рассматривают пакеты, определяют, что находится внутри (пакет плоский, пустой). Предложить с помощью пакета «поймать» воздух (надуть его или побегать, держа пакет раскрытым). Что стало с пакетом? (он упругий).

Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка»

Опыт 2. Дети аккуратно дуют в стакан с водой через трубочки для коктейля и наблюдают за пузырьками воздуха. Откуда они берутся?

Опыт 3. В емкость с водой опустить кораблик, дети дуют на него. Что происходит? Когда дуем, получается ветер, кораблик плывет. Если ветра нет кораблик стоит на месте. А если сильно подуть, начнется буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

В конце занятия вспомнить с детьми все, что они узнали в процессе экспериментирования: воздух не имеет цвета, запаха; он прозрачный и невидимый; воздух легче воды.

Публикации по теме:

«Чем мы дышим» Опыт-эксперимент и пальчиковые игры --Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования - Развивать наблюдательность, учить умению делать выводы -Развивать.

Конспкект занятия для средней группы «Поиск воздуха» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы в рамках темы: «Поиск воздуха». Цель: развивать познавательную.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 23:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...