Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Насекомые»

Лилиана Хакимова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Насекомые»

Занятие по окружающему миру по теме "насекомые"

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).

Формировать представление о насекомых и характерных признаках; Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, комар, божья коровка, пчела.

Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними. Раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»,

Развивать коммуникативные способности детей

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок по теме «Насекомые». «Времена года»,

2. Беседа о насекомых: строение, питание, образ жизни,

3. Чтение «Муха цокотуха» Чуковского К. И, Басня «Стрекоза и муравей» Крылова И. А

Физкультминутка «Стрекоза»

Оборудование: презентация «Насекомые»

Методические приёмы: беседа, использование наглядного материала и художественного слова. Д/и «Подбери картинку»

Раздаточный материал: карточки с сезонным изображениями, карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 3бабочки, нижняя полоска свободна, тарелочки с цветами по 3 штуки,

Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки)

Слайд №1

- Вспомним стихотворение о весне, которое мы учили с вами (рассказывает ребенок)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

- А теперь поиграем в игру «Подбери картинку».

Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

- Почему ты выбрал эту картинку, что нарисовано на твоей картинке?

(ответы детей)

Слайд№ 2

Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.

-Вы хотите отправиться на лесную поляну?

Слайд №3

–Давайте ребята, мы с вами закроем глазки, раз – два – три, а теперь открывайте. Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.

Слайд №4

-Кого вы видите среди цветов? (пчела, улитка, муравей, бабочка)

-А как их можно назвать одним словом? (насекомые)

Слайд №5

-А как выглядят насекомые, что у них есть? (голова, грудь, брюшко, крылья, много ножек, усики)

- Как насекомые передвигаются? (летают, прыгают)

- Чем питаются насекомые? (листьями, пыльцой цветов)

- Насекомые имеют разную окраску, как вы думаете почему? (защищаться от врагов)

- А почему нельзя обижать насекомых? (Они живые)

-Да, насекомые живые,обижать их нельзя. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.

Физкультминутка «Стрекоза»

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза,

Я верчусь, как вертолет

Вправо, влево, взад, вперед

Я летала и летала

Устали не знала

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

- К нам прилетели бабочки, они очень устали и хотят отдохнуть на цветочках, на поляне всем не хватило цветов. Давайте им поможем!Я вам раздам карточки,а вы выложите столько цветочков, сколько бабочек изображено на карточке. Левой рукой поддерживаете картинку, а правой рукой выкладываете цветочки)

– Сколько цветочков у вас? (столько, сколько бабочек, поровну)

Всем бабочкам хватило место!

- А сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каких насекомых говорится

Слайд №6,№7

Мы крылышки расправим

Красив на нас узор.

Мы кружимся, порхаем

Какой кругом простор! (бабочка)

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Слайд №8, №9

- Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки (божья коровка)

Божья коровка очень яркая, хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, которая плохо пахнет, этим отпугивает врагов

Слайд №10,№11

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Слайд №12, №13

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее. (пчела)

Пчела летает и собирает сладкий сок с цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Она как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!

-А теперь ребята, нам нужно отправиться обратно в детский садик, закрываем глазки, раз – два - три - открывайте

3.- Ребята, вспомните, кто просыпается весной (деревья, животные, насекомые)

- Каких мы насекомых вы знаете? (стрекоза, бабочка, пчела, жук…)

-Как мы должны относиться к насекомым?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 20:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...