Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Насекомые»

Лилиана Хакимова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Насекомые»

Занятие по окружающему миру по теме "насекомые"

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).

Формировать представление о насекомых и характерных признаках; Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, комар, божья коровка, пчела.

Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними. Раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»,

Развивать коммуникативные способности детей

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок по теме «Насекомые». «Времена года»,

2. Беседа о насекомых: строение, питание, образ жизни,

3. Чтение «Муха цокотуха» Чуковского К. И, Басня «Стрекоза и муравей» Крылова И. А

Физкультминутка «Стрекоза»

Оборудование: презентация «Насекомые»

Методические приёмы: беседа, использование наглядного материала и художественного слова. Д/и «Подбери картинку»

Раздаточный материал: карточки с сезонным изображениями, карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 3бабочки, нижняя полоска свободна, тарелочки с цветами по 3 штуки,

Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки)

Слайд №1

- Вспомним стихотворение о весне, которое мы учили с вами (рассказывает ребенок)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

- А теперь поиграем в игру «Подбери картинку».

Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

- Почему ты выбрал эту картинку, что нарисовано на твоей картинке?

(ответы детей)

Слайд№ 2

Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.

-Вы хотите отправиться на лесную поляну?

Слайд №3

–Давайте ребята, мы с вами закроем глазки, раз – два – три, а теперь открывайте. Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.

Слайд №4

-Кого вы видите среди цветов? (пчела, улитка, муравей, бабочка)

-А как их можно назвать одним словом? (насекомые)

Слайд №5

-А как выглядят насекомые, что у них есть? (голова, грудь, брюшко, крылья, много ножек, усики)

- Как насекомые передвигаются? (летают, прыгают)

- Чем питаются насекомые? (листьями, пыльцой цветов)

- Насекомые имеют разную окраску, как вы думаете почему? (защищаться от врагов)

- А почему нельзя обижать насекомых? (Они живые)

-Да, насекомые живые,обижать их нельзя. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.

Физкультминутка «Стрекоза»

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза,

Я верчусь, как вертолет

Вправо, влево, взад, вперед

Я летала и летала

Устали не знала

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

- К нам прилетели бабочки, они очень устали и хотят отдохнуть на цветочках, на поляне всем не хватило цветов. Давайте им поможем!Я вам раздам карточки,а вы выложите столько цветочков, сколько бабочек изображено на карточке. Левой рукой поддерживаете картинку, а правой рукой выкладываете цветочки)

– Сколько цветочков у вас? (столько, сколько бабочек, поровну)

Всем бабочкам хватило место!

- А сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каких насекомых говорится

Слайд №6,№7

Мы крылышки расправим

Красив на нас узор.

Мы кружимся, порхаем

Какой кругом простор! (бабочка)

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Слайд №8, №9

- Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки (божья коровка)

Божья коровка очень яркая, хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, которая плохо пахнет, этим отпугивает врагов

Слайд №10,№11

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Слайд №12, №13

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее. (пчела)

Пчела летает и собирает сладкий сок с цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Она как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!

-А теперь ребята, нам нужно отправиться обратно в детский садик, закрываем глазки, раз – два - три - открывайте

3.- Ребята, вспомните, кто просыпается весной (деревья, животные, насекомые)

- Каких мы насекомых вы знаете? (стрекоза, бабочка, пчела, жук…)

-Как мы должны относиться к насекомым?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...