Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»

Любовь Когтева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»

День и Ночь.

Цель: Закрепление знаний об окружающем мире,развитие любознательности.

Задачи: 1. Развитие умения слушать и слышать.

2. Развитие связной речи.

3. Развитие умения находить признаки предмета или явления.

4. Развитие звукового подражания.

Материал: Картина со звуковым сопровождением,картинки с изображением дня и ночи каждому,картинки из картона луна и звезды.

Предварительная работа: Написание сказки про ночь и день.

Ход занятия.

Ребята,сегодня мы с вами побываем в сказке "Ночь и День".

1)Рассказ сказки про сестрицу ночь и братца день.

2)Посмотрите на картиночки и скажите на какой картинке день а на какой ночь?

Какие признаки ночи мы видим на картинке?А какие признаки дня мы видим на картинке?

3)Выключаю свет - луна и звезды светятся (лампа).

Ребята,у нас с вами наступила ночь. А почему?Как вы догадались (темно,светит луна и звезды).

А давайте вместе сосчитаем сколько на небе звезд!Молодцы (Вместо физминутки).

4)Включаю свет и включаю картину со звуками леса. А знаете ли вы какие звуки можно услышать ночью в лесу?Давайте послушаем (ветер,сова,волк,лягушки).

Если нет картины со звуками леса,то можно изобразить самой.

5)Садитесь ребятки и давайте вспомним какие звуки мы слышали в ночном лесу?

а)Ш-ш-ш. (ветер).

б)Уф-уф. (сова).

в)У-у-у. (волк).

г)Ква-ква. (лягушка).

Повторение за воспитателем звуков.

6)Физминутка "Совушка".

Игра:воспитатель - совушка,дети - мышки. Совушка днем спит,а ночью идет искать мышек.

7)Ребятки,вы запомнили чем отличаются день и ночь?Молодцы!На сегодня наша сказка заканчивается. Спасибо,Вам!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по рассказыванию на тему «Игры зимой».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно использовать в...
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Подарок к Новому году
Здравствуйте, коллеги! Я заметила, что многие свои посты начинаю со слов "хочу рассказать". Вот и сейчас, хочу рассказать об одном событие, произошедшим...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...