Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»

Любовь Когтева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»

День и Ночь.

Цель: Закрепление знаний об окружающем мире,развитие любознательности.

Задачи: 1. Развитие умения слушать и слышать.

2. Развитие связной речи.

3. Развитие умения находить признаки предмета или явления.

4. Развитие звукового подражания.

Материал: Картина со звуковым сопровождением,картинки с изображением дня и ночи каждому,картинки из картона луна и звезды.

Предварительная работа: Написание сказки про ночь и день.

Ход занятия.

Ребята,сегодня мы с вами побываем в сказке "Ночь и День".

1)Рассказ сказки про сестрицу ночь и братца день.

2)Посмотрите на картиночки и скажите на какой картинке день а на какой ночь?

Какие признаки ночи мы видим на картинке?А какие признаки дня мы видим на картинке?

3)Выключаю свет - луна и звезды светятся (лампа).

Ребята,у нас с вами наступила ночь. А почему?Как вы догадались (темно,светит луна и звезды).

А давайте вместе сосчитаем сколько на небе звезд!Молодцы (Вместо физминутки).

4)Включаю свет и включаю картину со звуками леса. А знаете ли вы какие звуки можно услышать ночью в лесу?Давайте послушаем (ветер,сова,волк,лягушки).

Если нет картины со звуками леса,то можно изобразить самой.

5)Садитесь ребятки и давайте вспомним какие звуки мы слышали в ночном лесу?

а)Ш-ш-ш. (ветер).

б)Уф-уф. (сова).

в)У-у-у. (волк).

г)Ква-ква. (лягушка).

Повторение за воспитателем звуков.

6)Физминутка "Совушка".

Игра:воспитатель - совушка,дети - мышки. Совушка днем спит,а ночью идет искать мышек.

7)Ребятки,вы запомнили чем отличаются день и ночь?Молодцы!На сегодня наша сказка заканчивается. Спасибо,Вам!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 21:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...