Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»

Любовь Когтева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»

День и Ночь.

Цель: Закрепление знаний об окружающем мире,развитие любознательности.

Задачи: 1. Развитие умения слушать и слышать.

2. Развитие связной речи.

3. Развитие умения находить признаки предмета или явления.

4. Развитие звукового подражания.

Материал: Картина со звуковым сопровождением,картинки с изображением дня и ночи каждому,картинки из картона луна и звезды.

Предварительная работа: Написание сказки про ночь и день.

Ход занятия.

Ребята,сегодня мы с вами побываем в сказке "Ночь и День".

1)Рассказ сказки про сестрицу ночь и братца день.

2)Посмотрите на картиночки и скажите на какой картинке день а на какой ночь?

Какие признаки ночи мы видим на картинке?А какие признаки дня мы видим на картинке?

3)Выключаю свет - луна и звезды светятся (лампа).

Ребята,у нас с вами наступила ночь. А почему?Как вы догадались (темно,светит луна и звезды).

А давайте вместе сосчитаем сколько на небе звезд!Молодцы (Вместо физминутки).

4)Включаю свет и включаю картину со звуками леса. А знаете ли вы какие звуки можно услышать ночью в лесу?Давайте послушаем (ветер,сова,волк,лягушки).

Если нет картины со звуками леса,то можно изобразить самой.

5)Садитесь ребятки и давайте вспомним какие звуки мы слышали в ночном лесу?

а)Ш-ш-ш. (ветер).

б)Уф-уф. (сова).

в)У-у-у. (волк).

г)Ква-ква. (лягушка).

Повторение за воспитателем звуков.

6)Физминутка "Совушка".

Игра:воспитатель - совушка,дети - мышки. Совушка днем спит,а ночью идет искать мышек.

7)Ребятки,вы запомнили чем отличаются день и ночь?Молодцы!На сегодня наша сказка заканчивается. Спасибо,Вам!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет новогоднего конкурса «Здравствуй зимушка — зима» в младшей разновозрастной...
Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка" В предновогодние дни в нашей группе "Мишутка" был...
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материала и...
Продолжаю знакомить коллег со своими идеями изготовления элементов для летнего оформления. Как и в предыдущей публикации всё, что мне понадобилось, я не...
Консультация музыкального руководителя «Музыкально-дидактические игры — наши друзья и...
Музыкально-дидактические игры имеют большое значение для развития музыкальности ( звуковысотный слух. чувство ритма. музыкальная память) и занимают большое...
Фотоотчёт. Мы говорим сегодня: «До свидания!»
Здравствуйте, друзья! Отзвучали фанфары выпускного бала. Мы отпускаем наших оперившихся "птенчиков" в "новый мир". Мир новых открытий, новых...
Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»
Одно из моих хобби – это оформление «портфолио» для дошкольников( школьников. «Портфолио дошкольника» - это совместный проект воспитателя и родителей и...