Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных

Оксана Петрова
Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных

Занятие

в средней группе на тему «Времена года»

с использованием кубиков СУ (Никитиных)

Цель:

Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков СУ, то есть обыгрывать смену времени года; побуждать детей любоваться характерными особенностями каждого времени года. Воспитывать такие качества трудовой направленности как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе на тему „Времена года“ с использованием кубиков СУ Никитиных» размещена в разделах

Материал:

Фея Динь – динь (плоскостное изображение, схематичное изображение времена года, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор» на каждого ребёнка, медальки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела фея Динь – динь и принесла с собой интересные задания с которыми она не может справиться и просит нас о помощи. Поможем ей?

Дети: -Да!

Есть у природы

Четыре страницы,

Есть у погоды

Четыре сестрицы.

(педагог обращает внимание детей на модуль)

Задание 1. Д/и «Доскажи словечко»

Весна

Прилетают птицы

Звери просыпаются

Первая сестрица

…Весной называется

Лето

Сыты все, согреты

Солнца ярким светом

Вторую сестрицу

Называют….лето.

Осень

Сделаны запасы

Листья облетают

Третья сестрица –

….Осень золотая.

Зима

Всюду снег искрится-

К нам пришла сама

Четвертая сестрица-

….Зимушка- Зима.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите перед вами лежат кубики, как вы думаете, можно ли из кубиков выложить четыре времени года?

Дети: Да!

Воспитатель: Каким цветом мы изобразим каждое время года?

Дети: - Весна –зеленая, лето – красное, осень –желтая, зима – белая.

Задание 2. «Сложи палочку по цвету времени года.

Дети с помощью набора кубиков «Сложи узор» выкладывают «палочки» в форме крестика, каждая палочка соответствует цвету времени года.

Воспитатель: -Молодцы, хорошо у вас получается, прямо как у волшебников.

И вот однажды, сказочная фея, увидев разноцветные палочки, решили поиграть с ними. Коснулась Динь - динь зелёной палочки, как она тут же превратилась в зелёную травку, пробивающуюся из-под снега, а когда, ребята появляется первая травка?

Дети: Весной!

Воспитатель: -Правильно, наступила весна! Посмотрела фея Динь – динь на весеннее превращение и захотелось ей, чтобы травки вокруг выросло еще больше. Ребята, а вы можете ваши волшебные палочки превратить в травку?

Дети: Да!

Воспитатель: Покажите Динь - динь свои весеннии превращения!

Задание 3. «Травка зеленеет»

Дети перестраивают зелёную «палочку» в «травку», фея хвалит ребят.

Динь – динь: -Ай, да молодцы мои друзья!Красиво как стало вокруг!

Фея решила потрогать другую палочку, и она сразу превратилась в прекрасную бабочку, появилась ещё одна бабочка и они запорхали над зелёной травкой, стало жарко и наступило, какое время года наступило, как вы думаете?

Дети: Лето!-

Воспитатель: Конечно же, лето! Фея очень любит играть с бабочками, давайте все превратим наши волшебные палочки в «бабочек», а Динь- динь с ними поиграет.

Задание 4. «Бабочка»

Дети перестраивают красную «палочку»

в «бабочку» и Динь – динь играет с ней.

Воспитатель: -Ни поймала бабочки фея, ни одной

И, устала очень от игры такой…

Захотелось ей полежать,

На полянке в цветах помечтать…

Вы, ребята, в кружок становитесь,

Как цветочки растут, покажите!

Динамическая пауза «Цветы»

Раз, два, три – выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко –

Стало и приятно и тепло…

Ветерок пролетал,

Стебелё чки качал:

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай,

И цветочки не ломай.

Пусть они растут, цветут

И всем радость несут!

Воспитатель: -Отдохнула фея и вспомнила, что есть ещё волшебная палочка. Едва задел он жёлтую палочку, и сразу превратилась она в жёлтый листок, стало прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели…

- Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Осень!

Воспитатель: -Да, ребята, осень ещё называют золотою порой. Динь – динь смотрит на листок и мечтает: «Вот бы вся земля стала золотая!». Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы вся земля покрылась золотыми листьями?

Дети: Надо устроить листопад.

Задание 5. «Листопад»

(дети перестраивают жёлтую «палочку в «листок»)

Воспитатель: - Молодцы! Фее Динь – динь понравится наш листопад, вот она обрадуется!

Динь – динь: - Какой красивый листопад! Смотрите, ребята, осталась одна волшебная палочка – белая. Что же из неё может получиться? (Фея дотронулась и палочка превратилась в белую, заснеженную ёлочку)

Воспитатель: - Когда у нас всё в снегу, какое это время года, кто знает?

Дети: - Зима!

Воспитатель: -Но вот стряхнула ёлочка с себя белые снежинки

И стала зелёной ёлочкой.

Заторопилась она в детский сад,

Чтоб порадовать славных ребят,

Сказать, что старый год скоро пройдёт,

И наступит сказочный Новый год!

Воспитатель: - Ребята, скорее превращайте свои белые палочки в новогодние красавицы-ёлочки, а Динь – динь посмотрит, какие ёлочки заснеженные, а какие уже стряхнули снег и отправляются в детский сад на праздник елки.

Задание 6. «Елочка – красавица»

(дети перестраивают белую палочку в ёлочку)

Рефлексия:

Воспитатель: - Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Вы трудились вместе с Динь - динь, чтобы менялись времена года. Фея говорит вам большое спасибо за то, что с вашей помощью узнал обо всех временах года. А вы как считаете, все ли времена года вы показали?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое время года вам нравиться больше всего?

Дети: - Мне нравиться лето, потому что можно купаться в море.

- А я люблю зимушку – зиму, потому что только зимой бывает Новый год и Дед Мороз приносит всем детям подарки.

- Осенью очень красиво, только в это время года можно увидеть природное явление – листопад.

- Мое любимое время года – весна, весной просыпается природа, распускаются первые листочки и цветочки.

Воспитатель:

У нашей природы

Постоянно меняются времена года.

Целый год они ходят по кругу,

Время от времени меняя друг друга

Все времена разноцветные, яркие,

Каждое время со своими подарками!

И всем ребятам за труд и смекалку

Фея Динь – динь дает по медальке.

Публикации по теме:

«Городские зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Конспект занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ «Городские зимующие птицы». Подготовила воспитатель СПДО №668 г. Москвы ЮАО.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием книги Л. Завальнюк «Времена года» в средней группе Цель: обобщить знания детей о временах года, их чередовании. Обобщить представления о зиме средствами поэзии. Поощрять желание заучивать.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа»НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа» Цель Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Занятия по окружающему миру в средней группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты. 2. Закрепить умение у детей различать овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 00:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД