Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы

Анна Рубанова
Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы

«В стране витаминов».

Цель занятия : расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи занятия :

- воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи;

- развивать наблюдательность и познавательные интересы детей;

Публикация «Занятие по окружающему миру „В стране витаминов“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

- воспитать у детей потребность правильно питаться;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материал: картинки с изображениями фруктов, ягод, овощей, цветные карандаши, корзина, раскраска «корзина фруктов и ягод» по количеству детей, разрезные картинки овощей и фруктов.

Ход занятия:

Беседа.

Мы с вами попали в страну Витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. Где живут витамины? Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему?

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

1. Станция «Овощная».

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом пользе есть и вкус,

И решить я не берусь!

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

1.1. Детям предлагается объединиться в пары и собрать вырезную картинку овоща.

1.2. Последовательность выращивания овощей.

На доске висят изображения семечки, проросшего зернышка, посаженного растения, цветущего растения и растения с плодом. Детям предлагается расставить последовательность выращивания овоща.

2. Станция «Фруктовая».

Кроссворд. Детям предлагается загадки, они отгадывают и по очереди записывают ответ в кроссворд.

Загадки:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

2. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

3. Желтый мундир, желтая прокладка, а в середине сладко-сладко. (абрикос) ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)

2. Диковинка заморская с зелёным хохолком.

Не растёт у нас – полезный (ананас)

3. Сочное, румяное – я расту на ветке,

Любят меня взрослые и, конечно, детки (яблоко)

3. Дидактическая игра «Совершенно верно».

Если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!

4. Станция «Ягодная».

3.1. Ребусы. Детям предлагается разгадать несколько ребусов про ягоды.

2.2. Раскраска «Корзина с фруктами и ягодами». Детям нужно раскрасить в соответствующие цвета только ягоды.

4. Станция «Витаминная».

Ребятам предлагается послушать стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.

Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

4.1. После прослушивания стихотворения дети соотносят витамин и продукт, в котором он содержится.

4.2. Детям нужно собрать картинки с изображениями фруктов, овощей, ягод, которые развешены по группе, в одну общую корзину.

Итог занятия : беседа-повторение о пользе витаминов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы» Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы». Цель: закрепить знания.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятие по окружающему миру «Кошки» Цель: *Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности.

Занятие по окружающему миру «Путешествие по родному лесу» 1. Аутотренинг "Мы - друзья природы" Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый.

Занятие по окружающему миру «В гости в Арктику» старшая, подготовительная группы Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" Старшая-подготовительная группы Интеграция образовательных областей:.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода» Занятие для старшей группы. «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы
Опубликовано: 29 мая 2016 в 08:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД