«Прятки» — игры с водой». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе

Анна Кузьменко
«Прятки» — игры с водой». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе

Тема: ««Прятки» – игры с водой»

Цели:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;

- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

- развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал:

Краски, кисточки, ёмкость для воды (прозрачная, тряпочки, дидактическая игрушка Незнайка, игрушки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа:

Рассматривание воды после рисования красками, беседы о воде, опыты.

Ход занятия.

Колокольчик всех зовёт

Становитесь в хоровод.

Крепко за руки беритесь.

И друг другу улыбнитесь.

Вы на месте повернитесь

И на стульчики садитесь.

Воспитатель. А сейчас я хочу загадать загадку, о чём мы сегодня будем говорить:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Мы будем говорить о воде. Какая вода в стаканчиках?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. А ещё, какая бывает водичка?

Дети. Грязная, холодная, горячая, теплая.

Воспитатель. Для чего нам нужна вода, и что, мы можем делать с ней?

Дети. Мыть руки, мыть посуду, стирать, поливать цветы. (Показ картинок)

Воспитатель. Вот видите, ребята, - какое важное значение имеет вода. Поэтому к воде нужно очень бережно относиться. А хотите попробовать водичку? Какая вода?

Дети. Вкусная, приятная, простая.

Физкультминутка

На болоте две подружки, две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

В группу приходит Незнайка и предлагает детям поиграть.

Незнайка. Здравствуйте дети. Раз – два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте её найти. Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.

Незнайка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).

Незнайка. Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Дети. Потому что, вода прозрачная и игрушку видно.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах стоят стаканчики с водой, краски, кисти.

Воспитатель. А теперь дети будут прятать игрушки. А ты Незнайка, отвернись и закрой глаза. А как можно спрятать игрушку в воде? Кокой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? Ответы детей.

Воспитатель. А давайте попробуем нашу водичку окрасить? Дети окрашивают воду, прячут игрушки.

«Раз, два, три, четыре, пять – можно Незнайки глазки открывать. Раз, два, три – игрушки отыщи!»

Незнайка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

Выводы: мы добавили в воду краску, она стала не прозрачной и игрушки не видно;

- темная водичка спрятала игрушки;

- в черной водичке игрушку совсем не видно, а в жёлтой она немного видна.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Прятки» — игры с водой (для детей младшего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка. Виды детской деятельности: игровая,.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Прятки» — игры с водой». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 10:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы, мать-и-мачеха-первые цветы». Мастер-класс
Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше в наших краях...
«Час двигательного творчества как инновационная форма проведения...
«Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное дошкольное...
Весна 2017. Первая младшая группа. Фотоотчет.
Март уже почти закончился. Прошла треть весны 2017. В нашей группе красочно и цветочно встретили эту весну! Спасибо моим дорогим и отзывчивым родителям! Что...
Фотоотчёт «Павловопосадский платок»
Предпоследняя неделя марта в нашей группе посвящена павловопосадским платкам. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с НОД по образовательной области...
Фото-отчет конкурса чтецов «Ребята о зверятах»
Сегодня в нашем д/с №113 прошел конкурс чтецов "Ребята о зверятах" Наши воспитанники читали стихи нижегородской поэтессы Анны Перевезенцевой. Короткие...