Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода»

Елена Зеленова
Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода»

Занятие для старшей группы.

«Волшебная вода»

ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.

Задачи образовательной деятельности:

*Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

*Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.

*Рассказать о разнообразии состояний воды.

Публикация «Занятие по окружающему миру для старшей группы „Волшебная вода“» размещена в разделах

*Учить видеть красоту природы, формировать эстетическое отношение к явлениям в природе.

*Воспитывать бережное отношение к воде, привить навыки экологически грамотного обращения с водой.

Методы:

*Игровой

*Наглядный

*Практический

*Словесный

Предварительная работа:

*Разучивание стихов о воде.

*Чтение рассказов о воде.

* Беседы с детьми на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

*Изготовление капелек –масок.

*Изготовление схемы Круговорот воды в природе

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:

В морях и реках обитает

Но часто по лесу летает

А как наскучит ей летать

На землю капает опять. (вода)

Воспитатель: Правильно вода, сегодня мы о ней и поговорим. Не только поговорим но и совершим небольшое путешествие. В Царство воды. Давайте я буду мамой -Тучкой,а вы моими детками Капельками. Одеваем маски. И начинаем путешествие. Раз,два, три путешествие начни….

1 остановка Рассуждайкино

Воспитатель: Ребята наш город расположен по берегам двух могучих русских рек Оки и Волги. Давайте найдем их на карте области, какого они цвета (голубого) Подумайте какую пользу приносят реки людям? (ответы)

Ребенок: ВЫ слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, море, океане

И в водопроводном кране

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране (ответы)

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Давайте проведем эксперимент: Проидем в умывальную комнату, откроем кран и посмотрим как течет вода. (дети отвечают, рассуждают) Мы поставим ведерко под эти капли и увидим в конце занятия сколько воды соберется

.

2 остановка Размышляйкино

Воспитатель: Давайте посмотрим на модель Земли. Как она называется? (глобус)

Если его раскрутить, то он весь будет голубого цвета. Почему?

Земной шар на 70% состоит из воды, она основа жизни.

Подумайте, где мы используем воду (ответы)

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас давайте послушаем стихотворение о пользе и важности воды….(дети читают стихи)

Ребенок : На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда

Ребенок : Без нее нам не умыться

Ни наесться,ни напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить

Воспитатель: Безусловно вода везде и всегда помогает нам в жизни.

Ребята много мы говорили, я пить захотела, вот принесла из речки стаканчик с водой. Посмотрите мои капельки могу ли я ее попить? (нет,она мутная и грязная).

А почему она не пригодна для питья? (ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас узнаем откуда бежит вода по трубам….

Пальчиковая гимнастика

Кап-кап-кап дождик пошел кап-кап (барабаним пальцами по голове, плечам)

Буль-буль-буль ручейки бегут буль-буль (бежим пальцами одной руки по другой от плеча до ладони)

Жур-жур-жур речка течет жур-жур (ладонь на ладонь извилистые движения)

В трубы стекает (пальцами моделируем трубы)

В фильтры протекает (пальцы в замок)

В стакан попадает (показываем чашу)

Кап-кап-кап (барабаним пальцами)

Воспитатель: Давайте попробуем воду очистить, предлагаю вам подойти к столам нашей лаборатории

Опыт№1 Очищение, фильтрация.

Воспитатель: А что бы вода в реке была чистая надо соблюдать ряд правил: Не сори, не кидай в реку мусор

3 остановка Поиграйкино

Воспитатель :Давайте немного отдохнем, поиграем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ. минутка)

Воспитатель: Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами

Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались

4 остановка Узнавайкино

Воспитатель предлагает детям занять свои места, и предлагает рассмотреть схему передвижения воды в природе.

Воспитатель предлагает пофантазировать: А что будет, если…

Что будет с капелькой если не будет солнца? (ответы детей)

(капелька не попадет вверх)

Почему?

А что будет если исчезнут тучки (ответы детей)

(капельки не смогут попасть вниз)

А что будет, если капельки не смогут упасть на землю?

Вывод: Капельки всегда ходят по кругу вверх-вниз. В природе все взаимосвязано, одно без другого не может существовать

.

5 остановка Удивляйкино

А сейчас мои капельки мы познакомимся со свойствами воды. Выясним, какая она.

Опыт №2 (вода без запаха,вкуса, бесцветна)

Опыт №3 (вода прозрачна, растворитель)

6 остановка Сберегайкино

Воспитатель: Ребята несмотря на то что воды на земном шаре очень много,но это не значит,что всю воду можно пить и не беречь.

Ребенок:Родник иссяк, ручей ослаб

Вода из крана кап, кап, кап

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря,зря

А то пройдет немного лет

И нет водицы нет,нет,нет.

В начале занятия мы оставили ведро под капающим краном. Вот посмотрите сколько воды набралось. Если бы не ведро куда бы делась вода? А мы ее сохранили! Где можно использовать эту воду ( ответы: например. Полить цветы)

Заключение.

Воспитатель : Молодцы мои маленькие капельки. Вы сегодня хорошо занимались. И пора вновь становиться людьми. Будем превращаться….Раз, два, три превращения начни!.

Вот ребятки мы вернулись в группу. Понравилось Вам путешествие (ответы детей) Давайте еще раз перечислим, что мы узнали в путешествии? (ответы детей)

Вода – это жидкость, нет запаха, вкуса, прозрачна,растворяет вещества, необходима для жизни, ее нужно беречь.

Вот почему воду называют волшебной.

Зеленова Е. П.

МАДОУ «Детский сад №28»

Г. Нижний Новгород

Публикации по теме:

«На воде и в лесу» учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК «ШколаРоссии») Учитель: Дорофеева Надежда Владимировна Дата: 17.02.2015 года Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 2 «А» класс Раздел: Здоровье.

«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Вода. Круговорот воды в природе» Урок №14 Дата: Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Цели и задачи: Определение роли круговорота воды в природе, введение понятия «подземные.

Занятие по окружающему миру и ручному труду «Историческое путешествие по родному поселку» Интегрированное открытое занятие для подготовительной группы по окружающему миру и ручному труду на тему «Историческое путешествие по родному.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятие по окружающему миру «Кошки» Цель: *Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности.

Занятие по окружающему миру «В гости в Арктику» старшая, подготовительная группы Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" Старшая-подготовительная группы Интеграция образовательных областей:.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные» МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы Занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 20:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД