Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру «Знатоки грибов и ягод»

Ирина Федорова
Занятие по окружающему миру «Знатоки грибов и ягод»

Цель: Систематизировать представление о лесных грибах и ягодах.

Задачи:

• Расширить и уточнить представление детей о грибах и ягодах;

• Активизировать и обогащать словарный запас детей.

• Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;

• Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, ягод,

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы гуляли в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: А что растет в лесу?

Публикация «Занятие по окружающему миру „Знатоки грибов и ягод“» размещена в разделах

Ответы детей: Деревья, грибы, ягоды.

Ребята сейчас я буду вам загадывать загадки а вы отгадайте их. (загадывает загадки и показывает картинки)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Не спорю - не белый,

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые. (Маслята).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - (Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас скажите мне какие грибы съедобные, а какие несъедобные (Показывает и называет картинки)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Предлагаю следующее задание «Собери гриб».

Дети собирают разрезанные картинки.

Воспитатель: Ребята в лесу растут не только грибы, но и ягоды.

Ягоды, которые растут в лесу называют лесные, а ягоды которые растут в саду, называют садовые.

А вы знаете названия ягод.

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я проверю, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… Малина

Полосатые мячи

К нам приехали с бахчи.

Сладок мяч такой на вкус.

Как зовется он? (Арбуз).

А теперь немного разомнёмся.

Физкультминутка.

За малиной в лес пойдем,

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем,

наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка. Дети водят хоровод, друг за другом.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются и пытаются достать.

Идут по кругу, гладят живот.

.

Воспитатель: Молодцы а сейчас я расскажу какие ягоды садовые, а какие лесные. (показывает картинки рассказывает) Брусника, костяника, голубика, черника, клюква, малина. – это лесные ягоды.

Смородина, малина садовая, клубника, арбуз, крыжовник. виноград, облепиха. Это садовые ягоды.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы поиграем.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

В конце занятия воспитатель раздает медальки «Знатоки грибов и ягод».

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Знатоки грибов и ягод»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 17:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД