Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита»

Наталья Лыкина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита»

Задачи:

-познакомить детей с понятием “магнит”;

-сформировать представление о свойствах магнита;

-поддерживать интерес к опытнической деятельности;

-продолжать формировать умение устанавливать причинно- следственные связи.

-развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

-воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; организованность, коллективизм, дружеское отношение.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Действия магнита“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель - Ребята, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?

Дети - День защитника Отчества.

Воспитатель - А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Воспитатель - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия.

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. А вы знаете, что в армии есть различные рода войск? Кто служит на танке?

Дети. - Танкист.

Воспитатель. - Кто служит на границе?

Дети. - Пограничник.

Воспитатель. - Кто летает на вертолете?

Дети. - Вертолетчик.

Воспитатель. - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Дети. - Парашютист.

Воспитатель. - Как называется солдат, у которых нет военной техники?

Дети. - Пехотинец.

Воспитатель. - Кто ходит в разведку

Дети. -Разведчик

Воспитатель. - Ребята, а чтобы стать разведчиком, каким надо человеком

Дети. -Смелым, сильным, бесстрашным

Воспитатель. -Еще он должен очень много знать. Хотите стать разведчиками? Нам нужно узнать сведения об одном предмете.

Займите свои места за столами и посмотрите, что это за предметы?

(магниты).

Воспитатель: Вы сказали, что это магниты

Какие они на ощупь? (гладкие, холодные)

Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Воспитатель. -Давайте с вами посмотрим тяжелый или легкий магнит. Возьмем стакан с водой и опустим в него магнит. Дарьяна, проделай этот опыт и скажи, какой по весу магнит? (он тяжелый, потому что тонет).

ОПЫТ №1 : деление предметов на металлические, и не металлические.

Воспитатель: У вас на столах емкости (с гречкой) с разными материалами (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).

Как можно узнать, какие предметы притянет магнит? (нужно произвести действие с магнитом, по очереди поднести магнит к этим предметам, те предметы, которые притянет магнит, положите в красную коробочку, которые не притянут, зеленую коробочку.

-А теперь перечислите те предметы, которые притянулись к магниту (ответы детей).

-Как одним словом их назвать? (металлические)

-А на какие предметы не действует сила магнита? Из какого материала они сделаны? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Ребята, давайте отметим, предметы, способные притягиваться к магниту, на нашем листке наблюдений, который висит на доске (дети выполняют задание)

Скажите, всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения?

- Может ли магнит притягивать через препятствие? (ответы детей)

-Проверим?

- Какие препятствия мы можем создать? ( на столе лежат: книга, лист бумаги, оргстекло)

ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через книга, лист бумаги, оргстекло, не исчезает.

Вывод: магниты притягиваются друг к другу, через предметы.

ОПЫТ№3 : доставание скрепки магнитом (по стенкам банки).

На столе перед вами стоит банка с водой, возьмите монетку бросьте её в воду, а теперь попробуйте достать монетку, не намочив руки?

Вывод: действию магнита вода не препятствует

ОПЫТ №4 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель покажите на глобусе географические полюса Земли и отметьте «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Посоединяйте их друг с другом.

Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте.

Дети определяют полюса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.

Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами».

ОПЫТ №5 «Магнит превращает металл в себя».

Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

Что мы сегодня узнали о магните?

Повторим все свойства магнита, которые сегодня узнали и увидели. Каждый ребенок называет по одному свойству.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по опытно-эксперементальной деятельности.5 й год жизни. Путешествие в страну материалов. Путешествие по островам материалов. Цель:учить детей узнавать в разных по содержанию предметах материал,из которого они сделаны, называть.

Конспект НОД по эксперементальной деятельности «Путешествие в страну Снега и Воды» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию, младший возраст "Путешествие в волшебную страну Снега и Воды" Автор: воспитатель Новикова.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале»Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале» Цели. Развивать познавательную активность детей во время экспериментирования Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «отражение»,.

Наш центр опытно-эксперементальной деятельностиНаш центр опытно-эксперементальной деятельности В этом учебном году в нашем детском саду проводился смотр - конкурс уголков опытно - эксперементальной деятельности. Мы вместе с нашими.

Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнитаОпытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнита Как мы любим экспериментировать. Обожаем проводить различные опыты, испытывать различные предметы, играть с ними. И вот в один из обычных.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет Тема: «Свойства воды» Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет Тема: «Свойства воды» Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: Познакомить со свойствами воды. Задачи: *учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы *способствовать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Теремок» Тема «Испытание магнита» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе закрепления свойств магнита. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 06:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД