Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Царица-водица»

Анна Сибрина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Царица-водица»

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

«Царица – водица».

Цель: научить детей опытно экспериментальной деятельности. Т. е. выдвигать гипотезу и в ходе опыта или эксперимента подтверждать или опровергать ее.

Задачи:

- совершенствовать представления детей о воде.

- способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний.

- развивать мышление, любознательность.

- воспитывать экологическую культуру

-воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения в лаборатории.

Оборудование: стаканчики пластмассовые и прозрачные, соломинки (трех цветов, сок (вишневый или малиновый, молоко, емкости для воды (шара, куба, песня «Синяя вода». Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского.

Ход занятия:

1. Часть. Вступительная.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Н. Рыжова.

Сегодня, ребята, мы поговорим о воде.

Давайте, подумаем, где мы можем найти воду?

Выслушать ответы детей. Рассмотреть иллюстрации.

Вода находится в разных метах, она нас окружает, она нам очень нужна.

Воспитатель: а хотели бы вы побольше узнать о воде?

Дети:

Воспитатель: Давайте проведем опыты с водой и узнаем ее поближе.

Для того, что бы проводить опыты, необходимо соблюдать правила.

Послушайте и запомните правила.

Ничего не делать без разрешения воспитателя.

Внимательно слушать воспитателя.

Если что- то не понятно, спроси.

Будь аккуратным.

Не спеши.

Не бегай и не толкайся.

Результат запиши.

Посмотрите здесь у нас две зоны.

1-я здесь мы будем проводить опыты.

2-я а здесь будем записывать результат.

I. Часть. Наглядные опыты.

2-я зона.

ОПЫТ № 1. ФОРМА.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мяч, какой он формы. ?

Дети: шар.

Воспитатель: посмотрите на кубик, какой он формы?

Дети: куб.

(таким образом, рассматривают, подручные материалы)

Воспитатель: подводит итог сказанному.

А теперь посмотрите, какая форма у воды?

Переливает одну и туже воду в:

(кругленькой емкости, в емкости в форме куба и т. д.).

Так какая же форма у этой воды?

Дети: 1. Разная; 2 смотря во что ее нальешь.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ.

Рассматриваем СХЕМУ.

ОПЫТ №2. Цвет.

Воспитатель: Рассматривает с детьми цвет молока, сока.

А теперь посмотрите, внимательно. Какой цвет у воды.

Дети: 1. Нет цвета; 2. Прозрачная.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ОНА ПРОЗРАЧНЫЯ.

Рассматриваем условные знаки.

Самостоятельное экспериментирование.

1-я зона.

ОПЫТ №3. Запах.

Воспитатель: Ребята, подойдите к рабочим местам.

Возьмите стаканчик с цифрой 1.

Что это?

Дети: молоко,

Воспитатель: Почему?

Дети: пахнет молоком.

Воспитатель: возьмите стаканчик с цифрой 2.

Что это?

Дети: малиновый (или какой есть) сок.

Воспитатель: почему?

Дети: он пахнет малиновым соком.

Воспитатель: А теперь возьмите стаканчик с цифрой 3.

Что это?

Дети могут сомневаться. Выдвигают предположения.

Воспитатель: Это вода.

Скажите, чем пахнет вода?

Дети: 1. Ничем, 2. У нее нет запаха.

Воспитатель: давайте сделаем вывод.

ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Рассматриваем условные знаки.

Опыт №4. Вкус.

Воспитатель: А как вы думаете, какой вкус у воды?

Дети выдвигают гипотезы.

Воспитатель: давайте проверим.

Возьмите зеленую соломинку попробуйте, что у нас в стаканчике № 1,

Дети: молоко, у него вкус молока.

Воспитатель: возьмите красную соломинку, попробуйте, что у нас в стаканчике №2?

Дети: малиновый сок, у него вкус малинового сока.

Воспитатель: теперь возьмите желтую соломинку и попробуйте из стаканчика №3. Что можно сказать?

Дети: 1. у воды нет вкуса; 2. Она безвкусная.

Воспитатель: давайте сделаем вывод.

ВЫВОД:ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, ОНА БЕЗВКУСНАЯ.

Рассматриваем условные знаки.

Условные знаки поочередно вывешиваются на доске, вызванный к доске ребенок перечеркивает знаки поле каждого опыта.

2-я зона.

Воспитатель: Ребята, давайте запишем, все что у нас получилось.

(ребята наклеивают условные знаки и перечеркивают их)

А теперь хорошенько подумаем, и сделаем вывод о всем, что мы сегодня узнали. А подмогой нам будут наши записи.

(спрашивает 2-3х детей)

ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ; НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ОНА ПРОЗРАЧАНЯ; НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА И ВКУСА.

Воспитатель: а теперь давайте потанцуем под песенку о воде.

Звучит песня «Синяя вода». Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)

Поле без следа,

Без конца и края. (Кружимся на месте.)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками.)

К морю синему,

Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.)

Поскорей неси меня,

Синяя вода. (Присели, обхватили Плечи руками.)

Публикации по теме:

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе на тему «Где спрятался воздух?» Занятие было итоговым после проведения ряда организационных этапов. В процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети выясняют.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Царица-водица»
Опубликовано: 12 января 2014 в 07:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...